Л.Н.Толстой. Характер героя, его поступки и их мотивы
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме
Цели урока;
1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.
2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.
3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentacii_uroka_vneklassnogo_chteniya_tolstoy.doc | 44.5 КБ |
lev_nikolaevich_tolstoy.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеклассного чтения
Тема. Л.Н. Толстой. Рассказы о детях.
Цели:
1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.
2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.
3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы приветствуем гостей -
Дорогих учителей,
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
2. Постановка темы и цели и урока.
/1 слайд /На доске портрет Л.Н. Толстого;
эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»;
выставка книг/.
- Прочитайте эпиграф нашего урока. Как вы понимаете эти слова?
- На протяжении двух недель мы читали рассказы Л.Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с некоторыми фактами из его биографии, а также его рассказами о детях. Обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас.
3. Рассказ о Льве Николаевиче Толстом.
/2-3 слайд/ Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. Детей в семье было пятеро: 4 сына и дочка. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич через 7 лет. Воспитательницей детей была их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Дружескую привязанность к Татьяне Александровне Лев Николаевич сохранил на долгие годы. С большой любовью вспоминал о своих родителях.
/4-6 слайд/ - Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд.
Толстой всё время трудился. Он пахал землю /7-8 слайд/, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен.
«Уважать можно того человека, который всю жизнь трудится».
/9-11 слайд/ Он прожил 82 года, и написал много книг для взрослых и детей. Но главное, он любил детей. В то время мало было школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их. Вот так он обращался к мальчикам и девочкам – учащимся Яснополянской школы: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”
Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом.
4. Представление книг детьми.
- Дома вы делали обложки к прочитанным рассказам. Сейчас я попрошу выйти и кратко рассказать о том, что вы прочитали и чему учит нас каждый рассказ./12-16 слайд/
ИТОГ: Молодцы! Вы прочитали много книг, сделали правильные выводы.
- Чему же учат детей рассказы Толстого? (дружбе, взаимовыручке и т.д.)
5. Физкультминутка.
6. Знакомство с басней «Два товарища». /17 слайд/
- Мы прочитали, с вами много рассказов о детях Л.Н. Толстого и сегодня я предлагаю, вам познакомиться с басней «Два товарища».
1) Чтение текста детьми вслух.
- Сели ровно и приготовились слушать.
2) Работа над содержанием.
- О чём эта басня? /Эта басня о двух мальчиках, о двух товарищах/.
- Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните почему?
3)Работа по тексту.
- Где были мальчики? Зачитайте.
- Что с ними случилось?
- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
- Как повёл себя медведь? Зачитайте.
- Что сказал мальчик, который слез с дерева?
- Что ответил второй мальчик?
- Чему учит нас эта басня? /Нельзя бросать друга в беде/.
- Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.
7. Викторина. /18-24 слайд /(ответ появляется по щелчку)
- А сейчас мы проведём с вами небольшую викторину и посмотрим, на сколько внимательны вы были, читая рассказы Л.Н. Толстого.
1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!» (Лгун)
2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак? (Котёнок)
3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке. (Филипок)
4) В каком рассказе маленький мальчик делал лоханку для своих родителей? (Старый дед и внучек)
5) В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? (Пожар)
6) С мальчиками из какого рассказа, когда они плавали в океане, случилась беда? (Акула).
ИТОГ: - Я вижу, что вы читали эти тексты, правильно ответили на все вопросы
6. Итог урока.
- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой?
- Давайте ещё раз прочитаем эпиграф нашего урока. Как вы понимаете эти слова?
- Чему же учат нас произведения Толстого?
А сейчас ребята подведут итог нашего урока. /25 слайд/
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Спасибо всем за работу на уроке. /26 слайд/ Фото класса/
Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сова и заяц
Отец и сыновья
Лгун
1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!» Лгун
Филипок 3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке.
Котёнок 2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак?
В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? Пожар
Старый дед и внучек В каком рассказе маленький мальчик делал лоханку для своих родителей?
Акула 6) С мальчиками из какого рассказа, когда они плавали в океане, случилась беда?
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра».
План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра»....
Наблюдение над характерами героев, над языком сказки "Винни-Пух"
Технология продуктавного чтения...
Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"
На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли....
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»
Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...
Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс. ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК
Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, и...
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...