Наблюдение над характерами героев, над языком сказки "Винни-Пух"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Технология продуктавного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon haraktery_geroev_milna.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет литературное чтение   Класс 2 класс

Тема:  Наблюдение над характерами героев, над языком сказки "Винни-Пух"

Технология продуктивного чтения

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Развитие визуальной культуры младших школьников
  • Развитие умения определения своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развитие творческого чтения
  • Упражнения в работе с толковым словарем

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Обучение находить положительные и отрицательные черты характера.
  • Обучение наблюдать за языком произведения

Оборудование: герои сказки, книги, рисунки, опорные таблицы, маски героев, словарные слова-таблицы, дидактический материал.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: “мы продолжим работу над сказкой А. Милна “Винни-Пух”.  Как называется сказка?  Кто её написал?  Кто пересказал? (дополнение учителя об авторах)  Всю ли сказку читали?  Было ли вам страшно за Винни-Пуха и Пятачка?

- Почему они неизвестного назвали Букой? (так маленькие дети называют того, кого боятся. А наши герои – маленькие игрушки).

- Вспомним героев сказки.

III. Работа по теме урока.

1. Загадка.

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок…..(Винни-Пух).

2. Работа с учебником.

- Узнали ли мы что-нибудь о Винни-Пухе в этой части? (об этом написано в других главах).

- Значит, чтобы лучше узнать героя, надо прочитать всю книгу?

- Кто прочитал всю книгу и может сказать:

  • где живёт Винни-Пух?
  • чем занимается?
  • почему его так назвали?

- Назовите других главных героев сказки.

(На доске появляются герои. Выставка книг, журналов).

- Почему героя зовут Пятачок?

- Прочитайте:

  • где живёт Пятачок?
  • чем занимается зимой?

3. Физкультминутка

4. Работа с учебником и в тетради.

- Прочитайте первый вопрос к сказке. Какие характеры у Винни-Пуха и Пятачка?

Называя черты характера героя, ученики приводят в доказательство событие из сказки.

Винни-Пух

Пятачок

внимательный

хороший друг

любознательный

трусоватый

мужественный

глупенький

решительный

упорный

глупенький

(Работа после устного ответа в тетрадях по чтению).

- Вы говорили, что Пятачок и Винни-Пух – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни одного.

- Найдите слова, которые доказывают, что Пятачок всё-таки тревожиться за друга.

(стр.132: от слов “А-а, ну тогда всё в порядке…”)

6. Анализ речи героев.

Прочитайте вслух только разговор героев без слов автора.

  • Какие интересные реплики вы заметили? (размышление о Буке и Бяке, специальном утреннем деле).
  • Чьи разговоры они напоминают? (маленьких детей. Выдумывают, чтобы скрыть своё неумение или незнание).

- Инсценирование отрывков по желанию.

(Дети разбиваются на группы и подбирают сценки для инсценирования).

IV. Беседа после чтения.

1. Учитель: “Как Кристофер Робин относится к Винни-Пуху? Прочитайте”.

2. О языке сказки.

- Весёлое или грустное настроение вызвала у вас сказка?

- Прочитайте самые весёлые моменты.

- Как автору удалось добиться того, чтобы читатель улыбнулся? Прочитайте эти “находки”. (Закричал он шёпотом; охотятся на двух дедушек; до пятницы я совершенно свободен).

Учитель: “Ребята, какой вывод мы можем сделать?”

(Алан Милн любил детей, наблюдал за их речью, играми. Поэтому в главных героях угадываешь детей).

V. Итог урока и рефлексия

Как вы думаете: почему эта сказка так легко читается?

Какое настроение у нас в конце урока? (картинки-символы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.Н.Толстой. Характер героя, его поступки и их мотивы

Цели урока; 1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. 2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого. 3. Развивать речь...

Система работы по изучению мифологических героев как носителей черт характера русского народа

Ппредставленная система работы применяется на уроках курса "Народная культура", но может быть применён и на уроках литературного чтения....

План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра».

План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры  героев Кукольного театра»....

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»

Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...

Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс. ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК

Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, и...

Литературное чтение, 3 класс. Технологическая карта урока. Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка

Тема: Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка  Тип урока: урок изучения нового материалаМетод обучения: деловая игра....

Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов

Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...