Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс. ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК
методическая разработка по чтению (4 класс)
Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.
Предметные: продолжать учить находить отрывки в тексте; формировать умение анализировать характер и поступки героев;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Школа России Л. Ф. Климанова УМК «Школа России», 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 27.71 КБ |
priroda_i_my.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературного чтения
УМК «Школа России» 4 класс.
ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА»
ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК
Выполнила:
Колосова Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ школа №542
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.
Предметные: продолжать учить находить отрывки в тексте; формировать умение анализировать характер и поступки героев;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Школа России Л. Ф. Климанова УМК «Школа России», 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверяют готовность рабочего места к уроку. |
2. Актуализация знаний. -Сегодня мы будем работать в группах. Для такой работы тоже есть свои правила. Назовите их. Правила выводит на доску. | Называют правила для работы в группах:
|
-Назовите изучаемый раздел. Название раздела выводит на доску. | -Природа и мы. |
Организация работы в группах. -Какие ассоциации возникают у вас при слове ПРИРОДА? | Обсуждают в группах, фиксируют ответы на схеме. Группы отвечают по очереди. |
Организация работы в группах. - Прворим как вы запомнили прочитанные произведения. Читает отрывки.
Подтверждает правильные ответы показом слайдов. | Слушают отрывки из изученных произведений и отвечают по очереди. Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» А.Куприн «Барбос и Жулька» М,Пришвин «Выскочка» |
3. Постановка и решение учебной задачи. -С каким произведением мы начали знакомство на прошлом уроке? -Вспомните кого называют ВЫСКОЧКОЙ? -Почему автор назвал так свой рассказ? - Ваши предположения? | -С произведением М.Пришвина «Выскочка». Ответы детей. Ответы детей.. |
4. Работа по теме урока. -Кто еще является героями рассказа? - Кто такая Вьюшка? -Как у собаки появилась такая кличка. - Найдите подтверждение своих слов в тексте. | Ответы детей. -собака лайка -Вьюшка -сороки Учащиеся отвечают на вопрос. Ищут подтверждение своих слов в тексте. |
- Что произошло с Вьюшкой? - Как она проявила себя? - Найдите подтверждение своих слов в тексте. | Учащиеся отвечают на вопрос. Ищут подтверждение своих слов в тексте. |
- Как вы себе представляете сороку? | Ответы учащихся. |
- Что мы узнаем из текста о ВЫСКОЧКЕ? - Как она выглядела до встречи с Вьюшкой? И как после? | Ответы учащихся. |
- На что она рассчитывала приближаясь с собаке? | Ответы учащихся. |
- Какой момент самый напряженный? Почему? -Найдите его в тексте. | Учащиеся отвечают на вопрос. Ищут подтверждение своих слов в тексте. |
-Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Почему? | Ответы учащихся. |
-А какие взаимоотношения у сороки с сородичами? - Как они общаются? Найдите их разговор в тексте. - Сделайте вывод. | Ответы учащихся. . Ищут подтверждение своих слов в тексте. Учащиеся делают вывод. -сорока ни кого не слушает и делает все по своему. |
5.ФИЗ. МИНУТКА | |
6. Работа по теме урока. -Сегодня мы будем работать в группах.. Назовите их. Правила выводит на доску. | Называют правила для работы в группах:
|
- Можно ли по внешнему виду и по поведению судить о ком-либо? О его характере? - Сейчас мы будем составлять характеристику героев рассказа. - Для этого мы разделились на 3 группы: «Вьюшка», «Сороки» и «Выскочка». -У вас на столах лежат бланки для ответов. В них необходимо вписать качества своего персонажа и их действия, используя текст учебника. | Учащиеся работают с текстами учебника на стр. 92,93,94 и составляют характеристику героев. |
Проверка работы. Подтверждает правильные ответы показом слайдов. - Сорока это все делала одна? - Почему? | Каждая группа по очереди зачитывает составленную характеристику своего героя. После делают вывод. Группа №1«Вьюшка»:
ВЫВОД: умная Группа №2 «Сороки»:
ВЫВОД: дружные Группа №3 «Выскочка»:
ВЫВОД: белая ворона Ответы учащихся. |
- Чем закончилась эта история? | Ответы учащихся. (Сорока лишилась самого дорого. А это большой позор.) |
(ВЫВОД) - Почему рассказ заканчивается таким образом? - Какой вывод мы можем из этого сделать? | Ответы учащихся. -Выскоска решила выделиться, пошла против своей стаи (семьи). Ответы учащихся. |
Решение учебной задачи. - А сейчас я предлагаю вам написать написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму. 1 строка ( одно существительное, выражающее главную синквейна) 2 строка (два прилагательных, выражающих главную мысль) 3 строка (три глагола, описывающих действие в рамках темы) 4 строка (фраза, несущая определенный смысл) 5 строка (заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)) -Кто хочет прочитать свой синквейн? | Учащиеся выполняют задание. Ответы учащихся. |
Итог урока. -И так. Почему автор назвал свой так назвал свой рассказ? -Верны ли были наши предположения в начале урока? -Свой ответ обозначьте карточкой: ДА-зеленая карточка СОМНЕВАЮСЬ-желтая карточка НЕТ – красная карточка | Учащиеся отвечают на вопрос при помощи карточек. |
-Продолжите предложение «Сегодня на уроке я узнал….» «Дома я рассказу о….» | Ответы учащихся. |
Домашнее задание (на доске).
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жулька из рассказа «Барбос и Жулька » А.И.Куприна
Лебедь из рассказа «Приёмыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка
Вьюшка из рассказа «Выскочка» М.М.Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»
ВЬЮШКА ВЫСКОЧКА СОРОКИ
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ. Быть внимательным Работать дружно Выслушивать мнение всех членов команды Не шуметь
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА Лайка Веселая Умная Ушки как рожки Хвостик колечком Замысел сорок хорошо поняла Схватила сороку за хвост
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА Лайка Веселая Умная Ушки как рожки Хвостик колечком Замысел сорок хорошо поняла Схватила сороку за хвост УМНАЯ
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА Лайка Умные Веселая Хитрые Умная Пестрые Ушки как рожки Проворные воровки яиц Хвостик колечком Слаженно работают в команде Замысел сорок хорошо поняла Провели правильное наступление Схватила сороку за хвост Поглядывали друг на друга УМНАЯ
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА Лайка Умные Веселая Хитрые Умная Пестрые Ушки как рожки Проворные воровки яиц Хвостик колечком Слаженно работают в команде Замысел сорок хорошо поняла Провели правильное наступление Схватила сороку за хвост Поглядывали друг на друга УМНАЯ ДРУЖНЫЕ
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА Лайка Умные Блестящая, проворная воровка яиц с радужным хвостом Веселая Хитрые Пестрый шарик с головкой Умная Пестрые Изворотливая Ушки как рожки Проворные воровки яиц Подскакала дуром Хвостик колечком Слаженно работают в команде Улучила Замысел сорок хорошо поняла Провели правильное наступление Подняла пыль Схватила сороку за хвост Поглядывали друг на друга Вырвалась УМНАЯ ДРУЖНЫЕ
ВЬЮШКА СОРОКИ ВЫСКОЧКА Лайка Умные Блестящая, проворная воровка яиц с радужным хвостом Веселая Хитрые Пестрый шарик с головкой Умная Пестрые Изворотливая Ушки как рожки Проворные воровки яиц Подскакала дуром Хвостик колечком Слаженно работают в команде Улучила Замысел сорок хорошо поняла Провели правильное наступление Подняла пыль Схватила сороку за хвост Поглядывали друг на друга Вырвалась УМНАЯ ДРУЖНЫЕ БЕЛАЯ ВОРОНА
1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Что ты об этом думаешь ( фраза из 4 слов) Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чем думаешь. СИНКВЕЙН
Сегодня на уроке я узнал(а)о… Дома я расскажу о…
Придумать другую концовку рассказа. Составить план рассказа. Придумать обложку книги. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.
На уроке обобщаются и закрепляются знания по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения ("Школа России") для 3 класса
Урок литературного чтения по теме К.Г.Паустовский "Растрёпанный воробей"...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Тема "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б"
Тип урока: урок первичного представления новых знаний.Целевое назначение: первичное усвоение новых и предметных и метапредметных знаний.Урок обучения грамоте по образовательной системе...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе Тема: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Форма проведения урока – квест. Тип урока: закрепление пройденного материала. Используемые методы и технологии: технология проблемного обучения, продуктивного чтения, технология деятел...
Урок литературного чтения в 4 классе УМК «Школа России» по теме М.М. Пришвин «Выскочка»
Данный урок составлен с применением приема критического мышления: стратегия "ПРИМА"...