Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"
классный час (3 класс) по теме
На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_haraktera_na_postupki_i_povedenie_cheloveka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Влияние характера на поступки и поведение человека»
Цель: дать понятия « характер», « поступки; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то, что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.
Беседа:
- Человек живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет в себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.
Особенности личности каждого проявляются в его характере.
- Давайте подумаем, что такое характер?
( Характер – это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам.)
У каждого человека есть свой характер. Нет двух людей абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по- разному.
- Хорошо ли мы знаем друг друга?
- Предлагаю вам игру « Словесный портрет». Правила таковы: дать описание портрета одного ученика из нашего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике привычки, выразительность поведения. Выслушав характеристику, мы должны назвать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
- Изменить свой характер- это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель - воспитывать волю.
- Что же такое воля?
( Воля обозначает способность человека держать себя в руках, способность, осуществлять свои желания и достигать свои цели.)
- Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.
Характер у большинства складывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.
Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.
Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.
- Давайте подумаем и запишем на доске, какие черты характера положительные, какие – отрицательные.
Положительные | Отрицательные |
Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоятельность, аккуратность, доброта. | Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность. |
- Ребята, сейчас каждому на парту я кладу три цветочка. Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый – самому уступчивому, покладистому; Фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.
- Посмотрим, у кого самый большой букет получился.
- Как вы думаете, почем у?
Игра « Хлопки»
Присядем на пол. Я задаю ритм хлопками, вы подхватываете и хлопаете по одному, последовательно, по ходу часовой стрелки.
- Теперь мы будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю( хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.
- Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, например, не хочет делать уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет – говорят, что он бесхарактерный.
- У каждого человека свой характер и проявляется он в поступках человека.
- Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем?
Человеку необходимо знать, какой у него характер, для того, чтобы научиться управлять собой, своими поступками.
- Что такое поступок человека?
( Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.)
Вся деятельность человека состоит из поступков.
Послушайте стихотворение Сергея Михалкова « Находка»
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.
Четыре отделения
В тяжелом кошелке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.
И вдруг по той же улице,
По той же мостовой
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.
Четыре острых лезвия
Работы непростой,
Да маленькие ножницы,
Да штопор завитой.
И вдруг и вижу: девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: « Твой?»
Я нож беру уверенно,
Кладу в карман его.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
Я бросился за девочкой,
И я догнал ее,
И я спросил у девочки:
- Твое? Скажи, твое?
- Мое, -сказала девочка,-
Я шла, разинув рот.
Отдай!
Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.
- Оцените поступок девочки и мальчика.
- Одобряете ли вы их или нет? Как бы вы поступили?
- А как можно назвать действия, поступки, которые стали для человека постоянным способом поведения? ( Привычка)
На какие две группы можно разделить привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
- Приведите примеры вредных и полезных привычек. На листочке, за 5 минут, запишите свои положительные и отрицательные привычки.
Перед вами отдельные слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить ее смысл.
Игра « Пословицы»
1.Привычка- вторая натура.
2.Кто сам собой не управит, то и других не наставит.
3.Чужая душа – потемки.
4.Вспыличивый нрав не бывает лукав.
5.На смелого собака лает, а трусливого кусает.
6.Он не робкого десятка.
7.У упрямого хоть на голове кол теши.
8.В тихом омуте черти водятся.
9. В душу влезет, а за грош продаст.
10. Говорит бело, а делает черно.
11. Завистливый по чужому счастью сохнет.
12. Он все по чужой дудке пляшет.
Игра « Упрямый капризный ребенок»
- Приглашаю всех ребят стать в круг. Один из входящих в круг, по очереди, показывает капризного ребенка. Потом разбиваемся по парам « родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли ребенка и уговаривающего родителя.
- Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается в окружающих людях. Делайте все так, что людям, окружающим вас, было хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".
В данном материале предлагается познакомить учащихся с понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....
Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"
Классный час с использованием ИКТ технологий....
Позы сна и их влияние на характер человека
Научно-практическая конференция школьников...
Конспект классного часа "Характер человека и его самооценка" 4 класс
Характер человека и его самооценка...
Учебно – исследовательская работа «Влияние имени на характер человека»
Бэц Кристина Александровна, Шайдулина Лилия Асхатовна Назарово, Красноярский край, МБОУ «СОШ №4», 3 класс «Влияние имени на характер человека» Руководитель: Долгих Галина Николаевна, МБОУ «СОШ №...
Классный час для второго класса на тему: "Характер человека"
Цели: Создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании.План...
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...