Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формирование умения характеризовать героев произведения, навыков правильного, осознанного чтения, определение жанра произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_liter._cht.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Автор: Иконникова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2» ЕМР РТ
Предмет: литературное чтение класс: 2
Тема: Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: интерактивная доска, презентация, портрет Л. Н. Толстого, учебник «Литературное чтение» 2 класс Голованова М. В., Климанова Л.Ф., , жетоны для викторины, листы формата А4, цветные карандаши, карточки с проверочной работой
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений, для которых проектируется урок: обучающиеся знакомы с литературоведческими понятиями «тема», «идея» (в основном говорят основная мысль), знакомы с жанрами, освоили коммуникативные компетенции.
Цель урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Закрепление изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формирование умения характеризовать героев произведения, навыков правильного, осознанного чтения, определениежанра произведения. | Умение выполнять литературоведческий анализ текста. |
Регулятивные | Совместная постановка учебных задач, на основе известного, оценка результатов своей деятельности во время урока; умение ставить вопросы, делать выводы. | Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленными задачами, проявить инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности. |
Познавательные | Умение выделять главное в тексте; учить видеть скрытый смысл произведения, подтверждать свои суждения цитатами и примерами из текста; обогащать словарный запас учащихся. | Самостоятельное выделение и поиск нужной информации |
Коммуникативные | Умение полно и точно выражать свои мысли. Способность высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения. | Умение вступать в диалог и вести его, сделать правильные выводы о поступках людей. |
Личностные | Воспитание общечеловеческих ценностей, интереса к художественному слову, любви к животным, чувства сострадания, бережного отношения к природе. | Формирование культуры личности. |
Ход урока:
Этап урока | Время, мин | Задачи | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| 3 | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Эпиграф нашего урока: (слайд 1) Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки Прячет в лапки коготки? Для того чтобы красиво и правильно говорить, нам нужно тренировать свой речевой аппарат (дыхательная гимнастика «сдуваем пушинку», артикуляционная гимнастика: проговариваем скороговорку: на окошке крошку мошку ловко лапой ловит кошка). | Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности | Фронтальная | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Слушают учителя, настраиваются на работу. Выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику |
2. Актуализация знаний. | 5 | Организовать актуализацию знаний | 1). – Как вы думаете, ребята, почему мы вспомнили про котенка? (ответы) – Какое произведение вы читали дома? Кто автор? –Какова же будет тема сегодняшнего урока? Попробуем поставить задачи урока? – Давайте вспомним сюжет произведения. Когда пропала кошка? (весной) – Где нашел Вася котят? (под крышей амбара) – Сколько их было? – Какого котенка ребята оставили и как к нему относились? – Как так получилось, что котенку стала угрожать опасность? – Кто и как спас котенка? – Что вы чувствовали когда слушали рассказ? – Какой эпизод затронул вас сильнее всего? | Методы контроля (устный опрос) | Фронтальная | Подводит к постановке темы урока, постановке задач. Задает вопросы по сюжету произведения Л.Н. Толстого «Котенок», учит детей делать выводы, анализировать поступки героев. | Отвечают на вопросы учителя Совместно с учителем формулируют тему урока, пробуют планировать деятельность. |
3. Закрепление изученного. Викторина « По сюжету произведений Л.Н. Толстого» | 13 | Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала. | Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а за правильные ответы вы будете получать медальки. Согласны? (Вопросы викторины в приложении 1) | Словесный метод. Прием: воспроизводящая беседа (контрольно-проверочная) | Фронтальная | Задает учащимся вопросы викторины, за правильные ответы раздает медальки | Учащиесядемонстрируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы, зарабатывают медали (баллы для оценки) |
4. Творческая работа учеников | 9 | Организовать творческую деятельность учащихся, направленную на анализ произведения. | (Последний вопрос викторины предлагал ученикам выбрать пословицу, наиболее подходящую к идее произведения «Котенок» Л.Н. Толстого.Тем самым ученики были подведены к анализу (обобщению) изученного произведения.) - Теперь я предлагаю вам интересную работу. Мы сделаем обложку к произведению «котенок». У вас на парте лежит лист бумаги, положите его вертикально, вот так. (Далее учитель объясняет этапы работы, помогает определиться с фигурами, цветами для схематического изображения. Ученики переписывают с доски одну из пословиц (определяют идею). | Практический метод. Прием: моделирование | фронтальная | Работает с доской, объясняет ученикам как сделать обложку для произведения «Котенок» | Выполняют творческую работу, параллельно анализируют произведение. |
Физкутминутка | 1-2 | То прыгнет, то выгнет спинку, Ножку вытянет вперед – Это делает зарядку Наш Маркиз – пушистый кот Чешет он себя за ушком Жмурит глазки и урчит У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. | |||||
5. Контроль и самопроверка знаний. | 10 | Организовать сам раб учащихся. | Вы очень хорошо отвечали сегодня на уроке. Сейчас я раздам вам проверочную работу по теме сегодняшнего урока. Время выполнения 10 минут. На первой строчке записываем Ф.И., далее читаете вопрос и обводите правильный ответ. Приступайте. | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Организует сам раб учащихся. | Выполняют письменную проверочную работу. |
6. Рефлексия | 2 | Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
| Дискуссия | Фронтальная | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. |
7. Домашнее задание | 1-2 | Сообщить задания домашней работы | Я думаю, что котенку было бы очень приятно, если бы вы дома составили письменный портер Васи. - Что такое письменный портрет? - Каким был Вася? - Запишите письменный портрет, на обратной стороне, сделанной нами обложки. - открываем дневники записываем. | Демонстрация Выразительное чтение описания героя (выбор из текста) | Фронтальная | Сообщает задания домашней работы | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс
конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ, проводится словарная раб...
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Урок литературного чтения. Произведения Л.Н.Толстого. "Прыжок"
Урок содержит ссылки на две презентации: одна - по теме, вторая - тест к системе мониторинга качества знаний PROklass. Еще есть ссылки на аудиофайлы: по тексту произведения Л.Н.Толстого и к физ....
Конспект урока литературного чтения «Произведения К.Ушинского, Л.Толстого», 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Произведения К.Ушинского, Л.толстого» Цели ...
Конспект урока литературного чтения "Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Сладкова «Апрельские шутки.»; формирование умений: анализиро...
Конспект урока литературного чтения "Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формировани...