Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс: 4А
Учитель: Фадеева И.В.
Тема: «Солнце и звёзды. Влияние Солнца на Землю».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный (с практической работой).
Программа: «Окружающий мир1-4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век»,2009г.
Авторы: Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Учебник: «Окружающий мир. 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009г.
Авторы: Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Урок окружающего мира в 4 А классе
по теме: «Солнце и звёзды. Влияние Солнца на Землю».
Учитель: Фадеева И.В.
Вид урока: комбинированный (с практической работой).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать знания о звёздах и их разнообразии.
К окончанию урока мои ученики:
- будут иметь представление о звёздах и их разнообразии;
- будут знать значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле;
- будут уметь работать с научным текстом;
- смогут провести наблюдения;
- приобретут интерес к науке астрономии;
- смогут проявить воображение, логическое мышление, поразмышлять над проблемными вопросами.
Педагогическая цель: показать значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле с помощью наблюдений для активизации познавательного процесса.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
- по уровню познавательной активности: репродуктивный, исследовательский;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.
Оборудование: учебник, тетрадь, лучина.
Структура урока:
Время | Вид деятель-ности (этапы урока) (что?) | Инструкции Формы работы (как?) | Цели | Результаты |
1 мин | Организа-ционный момент | Проверка готовности к уроку. | Включение учащихся в деятельность. | Возникновение положительной эмоциональной направленности. |
5 мин | Проверка домашнего задания | Работа по вопросам. | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания. | Повторили сходство и различия между космическими телами. |
7 мин | Работа по теме. | 1) Стихотворение. 2) Проблемные ситуации. Проведение опытов. | Сформировать знания о звёздах и их разнообразии. | Узнали что звёзды – это раскалённые небесные тела. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
15 мин | Работа по теме. | 1) Чтение текста учебника. 2) Рассказ учителя. 3) Значение Солнца для жизни на Земле. 4) Задание по тетради №39. 5) Стихотворение. | Показать значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле; | Учащиеся продолжили учиться работать с научным текстом. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
6 мин | Закрепле-ние материала. | 1) Задание. 2) Вопросы. | Закрепить знания учащихся по теме. | Закрепили знания учащихся по теме. |
2 мин | Итоги урока. Рефлексия. | Вопросы. | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Самооценка результатов своей деятельности. |
2 мин | Домашнее задание | Инструктаж | Проверить усвоение материала. | Закрепление новых знаний. |
Урок по окружающему миру в 4 А классе
Тема: «Солнце и звёзды. Влияние Солнца на Землю».
Цель: сформировать знания о звёздах и их разнообразии.
Задачи:
1) показать значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле;
2) продолжить развитие воображения, логического мышления;
3) продолжить развитие умения работать с научным текстом;
4) воспитывать эстетические чувства, интерес к науке астрономии.
Материалы, оборудование: учебник, тетрадь, лучина.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок, книги, ручка и тетрадка?
Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят?
Всё ль на месте, Все ль внимательно глядят?
Всё ль в порядке: Все ль готовы слушать?
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
- Назовите три отличия Земли от Солнца. (не звезда, холодная, не светится, меньше)
- Что общего у Земли и Луны? (холодные космические тела, обе шарообразной формы, это планета и её спутник)
- Какое космическое тело называют звездой?
- Какая звезда самая яркая? (днём – Солнце, ночью – Сириус)
- Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)
- По какой звезде можно ориентироваться на местности днём, ночью? (Солнце, Полярная)
- Что называют созвездием?
- Какие созвездия вам известны?
- Какие созвездия вы наблюдали?
3. Работа по теме.
1) Стихотворение.
Послушайте стихотворение школьницы, которое она сочинила для младшей сестрёнки.
- Нет ли в нём ошибки?
Солнце, звёзды и Земля – Разноцветные цветы.
Вместе целая семья. А на Солнце – ничего,
На Земле растут растения: Кроме жара одного.
Ели, сосны и кусты, Попова Аня
- А что бы вы рассказали младшему брату или сестрёнке о Луне, Земле, Солнце и звёздах?
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема урока: «Солнце и звёзды».
2) Проблемные ситуации. Проведение опытов.
- О чём можно догадаться, зная, что Солнце освещает и нагревает Землю? (Солнце – звезда, температура солнечного вещества высокая)
- Что подсказывает нам, что температуры звёзд разные? (разный цвет звёзд)
- У каких звёзд температура вещества выше: у белых или красноватых? Какие наблюдения могут подсказать ответ?
Проведём опыт: возьмём лучину и зажжём её. (цвет горящей лучины – белый, а гаснущей красный)
- Почему Солнце кажется нам ярче и больше других звёзд? (оно ближе к нам)
- Что будет, если звёзды приблизятся к Земле на место Солнца? (Земля сгорит)
4. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас, Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде «раз». По команде «два».
Соберём в корзинки На «4» и на «5»
Ягоды, грибы - Будем дружно мы скакать.
Дружно наклоняемся Ну а по команде «шесть»
По команде «три», Всем за парты тихо сесть.
5. Работа по теме (продолжение).
1) Чтение текста учебника стр. 68-69 самостоятельно.
Проверьте свои предположения.
2) Рассказ учителя.
Наблюдения за звёздами человек использует в своей практической деятельности – ориентируются по звёздам моряки, лётчики, космонавты, в древности по ним определяли начало сезона, сверяют по звёздам точные часы.
3) Значение Солнца для жизни на Земле.
Найдите новые для вас знания из текста на стр.70.
4) Задание по тетради №39.
Небесные тела можно распределить на три группы: звёзды, планеты, созвездия.
Планеты (Земля, Венера, Юпитер), Звёзды (Солнце, Полярная, Сириус), Созвездия (Большая Медведица, Большой пёс, Скорпион).
5) Стихотворения.
Надо с детства учиться на звёзды смотреть.
Потому что, шаля и грустя,
Можно небо забыть –
Обрести его впредь
Уже тебе не удастся, дитя!
Надо с детства учиться на звёзды смотреть.
Поднеся к подбородку ладонь,
И когда-нибудь сможет тебя обогреть
Их неведанный холодный огонь. О.Дмитриев
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
И почему в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие! С.Есенин
6. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)
Утром стрекоза проснулась, Три – нагнулась и присела,
Потянулась, улыбнулась. На четыре – полетела.
Раз - росой она умылась, У реки остановилась,
Два – изящно покружилась, Над водою закружилась.
7. Закрепление материала.
1) Задание: вставить в текст пропущенные слова.
(На доске слова для вставки: планета Солнечной системы, звезда, Солнце, спутник Земли, планета, 9, спутник, самосветящийся, космонавтика, созвездие, Солнечная система, орбита, искусственный.)
Солнце – это раскалённый (самосветящийся) газовый шар. Такие небесные тела называют (звёздами). Небесные тела, не излучающие собственного света, называют (планетами). Вокруг Солнца обращается (9) планет. Вокруг большинства планет обращаются (спутники). Путь планеты называют (орбитой). Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца, образуют (Солнечную систему). Центральное место в Солнечной системе занимает (Солнце), Земля – (планета Солнечной системы). Луна – естественный (спутник Земли). Спутник, запущенный человеком, называется (искусственным). Наука об освоении космического пространства называется (космонавтикой).
2) Вопросы.
- Чем планета отличается от звезды?
- Назовите планеты Солнечной системы.
- Какое место в порядке следования от Солнца занимает наша планета?
- Что является моделью Земли?
- Почему у глобуса есть ось, вокруг которой его можно вращать?
- Как называется самая северная точка Земли?
- На какие полушария делит Землю экватор?
- Сколько всего материков на Земле?
- Сколько материков в западном полушарии7 в восточном? В южном? В северном?
- Каких три вещи ты взял бы с собой, отправляясь в космическое путешествие?
8. Подведение итогов урока.
- Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? (показать значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле)
- Выполнили ли мы эту задачу?
- Что вам понравилось?
9. Домашнее задание.
Т. стр. 26 №40, 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока....
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...
Урок окружающего мира по теме "Солнце и звёзды".
Конспект урока по окружающему миру(программа Поглазовой О.Т.)Тема урока: Солнце и звёзды.Образовательные задачи: - сформировать з...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о дыхании и питании растений;Планируемые результатыПредметные:Знать, как дышат и питаются растения, взаимосвязь между неживой и живой природой, растениям...
Комментарии
Замечательный урок, есть ли к
Замечательный урок, есть ли к нему презентация?
Презентации у меня есть
Презентации у меня есть разные по окружающему миру, есть и на эту тему.