Урок литературного чтения во 2 «в» классе "Обучение составлению плана и пересказу. Н.Сладков "Медведь и Солнце"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения разработан на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_sostavleniyu_plana_i_pereskazu._n.sladkov_medved_i_solnce.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 «в» классе
Тема: Обучение составлению плана и пересказу на основе
сказки Н.Сладкова «Медведь и Солнце»
Цель: Обучение составлению плана и пересказу на основе сказки Н.Сладкова
«Медведь и Солнце»
Задачи по формированию УУД:
- Формирование регулятивных УУД:
- Умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Умение планировать и действовать по плану.
- Умение контролировать процесс и результаты деятельности.
- Умение адекватно оценивать свои достижения.
- Умение прогнозировать результаты своей деятельности.
- Формирование познавательных УУД:
- Развитие техники чтения.
- Умение анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение работать с таблицей
- Расширение читательского кругозора.
- Коммуникативные УУД:
- Умение вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.
- Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Умение осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
- Умение учитывать позицию другого человека.
- Формирование личностных УУД:
- Самоопределение учащегося в коллективе.
- Умение вести себя в обществе.
- Формирование положительного отношения к школе.
Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.
Проверьте, все ли готово на партах к уроку.
Учитель предлагает рассмотреть выставку книг и ответить на вопрос, что объединяет все эти книги. (Это книги для детей и о природе)
Может быть у кого-то есть предположение, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться на уроке. (слайд №1)
Сегодня мы будем знакомиться с произведением Николая Ивановича Сладкова «Медведь и Солнце»
Николай Иванович Сладков хоть и родился в Москве, всю жизнь прожил в нашем городе, в Царском Селе (г.Пушкин) Около его дома было много старых лесопарков, где он наблюдал за тайнами природы. Николай очень много читал о природе и даже завел дневник «Тетрадь наблюдений», куда записывал все, что видел вокруг. Когда мальчик вырос, он стал писать именно о природе. (слайд №2)
Давайте попробуем определить для себя задачи нашего урока, чему мы должны научиться, изучая произведение Н.Сладкова «Медведь и Солнце»
Подсказку можно найти в названии раздела, который сегодня мы начинаем, откройте с.77 учебника.
Кто же сообразил?
Учитель подводит итог и формулирует задачи урока: сегодня мы будем учиться составлению плана и пересказу, а так же будем учиться работать вместе, высказывать свое мнение, слушать мнение других; оценивать себя и других.
Учитель предлагает в рабочих тетрадях подготовиться с оцениванию своей работы на уроке. (прогноз, итог, контроль по ходу урока)
Но перед тем, как перейти к новому разделу, я предлагаю поработать в командах и вспомнить произведения, которые мы уже изучали. Ваша задача заполнить таблицу, разделив произведения на группы по определенному признаку и дать название этим группам. (каждая группа получает карточки с произведениями и вклеивает их в таблицу)
(Та группа, которая справится с заданием быстрее, показывает свой вариант на интерактивной доске)
Учитель предлагает проверить, выясняет есть ли другой вариант.
Учитель предлагает вспомнить правила работы в группах (слайд № 3)
А я , как всегда, оценю вашу совместную работу.
Совместная проверка.
А как вы думаете, к какому жанру литературы можно отнести произведение «Медведь и Солнце»? Почему?
Давайте послушаем это произведение и проверим ваши предположения. (учитель читает)
Кто же был прав? (это авторская сказка)
В какую группу отнесем: проза или поэзия; авторское произведение или народное?
О каком времени года идет речь? (о весне) (слайд №4)
А какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
Для того, чтобы у вас получился хороший пересказ, нужно понимать значение всех слов. Перечитайте сказку про себя, отмечая карандашом слова, значение которых непонятно.
Обсуждение значения слов: слякоть, покосолапил, рявкнул, взревел и др. (учитель может предложить одному из учеников поработать с толковым словарем и найти значение слова «слякоть»)
Продолжим готовиться к пересказу и попробуем составить картинный план.
Представьте, что вы художники и вы должны сделать рисунки к этой сказке.
Перечитайте текст про себя с карандашом и подумайте, сколько частей в этой сказке, сколько рисунков нужно к ней сделать.
Проверка: чтение по цепочке. Там, где нужно остановиться поднимайте руку.
Выделяем первую часть.
Почему в берлогу к Медведю просочилась вода? (пришла весна)
Какую картину нарисуем?
Прочитаем вторую часть: Какое настроение у Медведя? Какое слово подсказало? Почему? Кого винит Медведь? Какую картину можно нарисовать?
Прочитаем третью часть: С кем беседует Медведь? Какое у него настроение? Какое слово подсказало, что он в бешенстве?
Какую картину нарисуем?
Прочитаем четвертую часть: С кем беседует Медведь? Какое у него настроение?
Какую картину нарисуем?
Какой наш Медведь по характеру? (бешенный, злобный, глупый)
А почему он глупый?
Он не понимает, что в природе все взаимосвязано и изменить законы природы невозможно.
Прочитаем последнюю часть: Что нарисуем?
Молодцы, а сейчас давайте рассмотрим картинки на с.78 в учебнике.
Каких картинок не хватает? Какая это по счету будет картинка? (медведь вылезает из берлоги с подмоченными штанами, медведь уходит)
Расставьте картинки в нужном порядке.
Перед тем, как мы начнем пересказывать, попробуйте поработать в парах: перечитайте, выберите самые главные слова, которые будете использовать и попробуйте пересказать друг другу сказку.
Слушаем пересказ.
Я предлагаю вам выполнить последнее задание на сегодня: каждая группа получает несколько книг. Ваша задача выбрать ту книгу, куда можно поместить сказку Н.Сладкова «Медведь и Солнце»
Слушаем группы.
Дома расскажите родителям, чем вы занимались сегодня и перескажите сказку «Медведь и Солнце»
Давайте подведем итог нашему уроку: (слайд)
Расскажите, чему учились на уроке; что запомнилось на уроке; было ли трудно…
Я учился…
Я запомнил…
Мне было трудно…
Я узнал…
Подведите итог своей индивидуальной работе на уроке. У кого прогноз совпал с итогом? У кого результат улучшился? Ухудшился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения С.Т. Аксаков. Аленький цветочек. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
Урок литературного чтения С.Т. Аксаков. Аленький цветочек. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование....
Конспект урока литературное чтение во 2-м классе по учебнику О.В.Кубасовой ( УМК «Гармония»)План и пересказ. В. Сухомлинский «Вьюга», Ю.Ермолаев «Проговорился».
Конспект урока....
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс к учебнику О.В.Кубасова( УМК «Гармония») План и пересказ. В. Сухомлинский «Вьюга», Ю.Ермолаев «Проговорился».
Презентация к уроку....
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "На горке". Обучение сжатому пересказу"
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке". Обучение сжатому пересказу" 2 класс УМК Перспектива....
Конспект урока литературного чтения А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков чтения по произведению А.П. Платонова «Ещё мама»; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока литературного чтения «В. Драгунский. «Тайное становится явным» (пересказ по плану)» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о творчестве В. Драгунского посредством работы над произведением «Тайное становится явным».Задачи урока Дидактические:1.Закрепить знания о творчест...
Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рубцов «Доволен я буквально всем» - пересказ»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Освоить навык выразительного пересказа стихотворения.Разобрать характер лирического героя.Предметные:1. Научатся рассказывать стихотворение ...