Тематическое планирование Обучение грамоте, литературное чтение 1 класс (Школа России)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_literaturnoe_chtenie.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Обучение грамоте»
1 класс
№ п/п | Тема раздела/урока | Количество часов |
Раздел 1. Добукварный период | 14 | |
1. | АЗБУКА- первая учебная книга | 3 09 |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | 4 09 |
3. | Слово и предложение. | 5 09 |
4. | Слог. | 6 09 |
5. | Ударение. | 10 09 |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 11 09 |
7. | Звуки в словах. | 12 09 |
8. | Слог - слияние. | 13 09 |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 17 09 |
10. | Гласный звук а. Буквы А, а. | 18 09 |
11. | Гласный звук о. Буквы О, о | 19 09 |
12. | Гласный звук и. Буквы И, и. | 20 09 |
13. | Гласный звук ы. Буква ы. | 24 09 |
14. | Гласный звук у. Буквы У, у. | 25 09 |
Раздел 2. Букварный период .Образовательный модуль «АБВГДейка» (53 часа) | 53 часа | |
15. | Согласные звуки н. н. Буквы Н, н. | 26 |
16. | Согласные звуки с, с. Буквы С,с. | 27 |
17. | Согласные звуки к, к. буквы К,к. | 1. 10 |
18. | Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. | 2.10 |
19. | Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. | 1 |
20. | Согласные звуки л, л. Буквы Л, л. | 1 |
21. | Согласные звуки р, р. Буквы Р, р. | 1 |
22. | Согласные звуки в, в. Буквы В, в. | 1 |
23. | Гласные буквы Е, е. | 1 |
24. | Согласные звуки п, п. Буквы П, п. | 1 |
25. | Согласные звуки м, м. Буквы М, м. | 1 |
26. | Согласные звуки м, м. Буквы М, м. | 1 |
27. | Согласные звуки з,з. Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 |
28. | Согласные звуки з,з. Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 |
29. | Согласные звуки б, б. Буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
30. | Согласные звуки б, б. Буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
31. | Согласные звуки б, б. Буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
32. | Согласные звуки д, д. Буквы Д, д. | 1 |
33. | Согласные звуки д, д. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 |
34. | Гласные буквы Я, я. | 1 |
35. | Гласные буквы Я, я. | 1 |
36. | Гласные буквы Я, я. | 1 |
37. | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
38. | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
39. | Мягкий согласный звук ч. Буквы Ч, ч. | 1 |
40. | Мягкий согласный звук ч. Буквы Ч, ч. | 1 |
41. | Буква Ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
42. | Буква Ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
43. | Твердый согласный звук ш. Буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 |
44. | Твердый согласный звук ш. Буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 |
45. | Твердый согласный звук ж. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. | 1 |
46. | Твердый согласный звук ж. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. | 1 |
47. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 |
48. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 |
49. | Звук й, буквы Й, й. | 1 |
50. | Согласные звуки х, х. Буквы Х, х. | 1 |
51. | Согласные звуки х, х. Буквы Х, х. | 1 |
52. | Согласные звуки х, х. Буквы Х, х. | 1 |
53. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 |
54. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 |
55. | Твердый согласный звук ц. буквы Ц, ц. | 1 |
56. | Твердый согласный звук ц. буквы Ц, ц. | 1 |
57. | Гласный звук Э. Буквы Э, э. | 1 |
58. | Гласный звук Э. Буквы Э, э. | 1 |
59. | Мягкий глухой согласный звук щ. Буквы Щ, щ. | 1 |
60. | Мягкий глухой согласный звук щ. Буквы Щ, щ. | 1 |
61. | Согласные звуки ф, ф. Буква Ф, ф. | 1 |
62. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 |
63. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 |
64. | Русский алфавит. 3 четверть | 1 |
65. | Русский алфавит. | 1 |
66. | Русский алфавит. | 1 |
67. | Русский алфавит. | 1 |
Раздел 3. Послебукварный период | 25 часов | |
68. | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | 1 |
69. | К.Д.Ушинский «Одна у человека мать, одна и родина», «Наше Отечество» | 1 |
70. | В.Крупин «Первоучители словенские» | 1 |
71. | В.Крупин «Первый букварь» | 1 |
72. | А.С. Пушкин Сказки | 1 |
73. | Л.Н.Толстой Рассказы для детей. | 1 |
74. | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 |
75. | К.И.Чуковский «Телефон» | 1 |
76. | К.И.Чуковский «Путаница», «Небылица» | 1 |
77. | В.В. Бианки «Первая охота» | 1 |
78. | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» | 1 |
79. | М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».продолжение3 четверти | 1 |
80. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. | 1 |
81. | Веселые стихи В.Берестова и Б.Заходера. Песенка - азбука | 1 |
82. | Проект «Живая Азбука» | 1 |
83. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 |
84. | Резервный час | 1 |
85. | Резервный час | 1 |
86. | Резервный час | 1 |
87. | Резервный час | 1 |
88. | Резервный час | 1 |
89. | Резервный час | 1 |
90. | Резервный час | 1 |
91. | Резервный час | 1 |
92. | Прощание с Азбукой. | 1 |
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» 1 класс | ||
№ п/п | Тема раздела/ урока | Количество часов |
1. | Вводный урок | 1 час |
Жили-были буквы" | 7 часов | |
2. | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 |
3. | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква А» | 1 |
4. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся ,а Б- нет» | 1 |
5. | Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 |
6. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 |
7. | Из старинных книг. | 1 |
8. | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | 1 |
Сказки, загадки, небылицы. | 7 часов | |
9. | Е. Чарушин «Теремок» | 1 |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 |
11. | Загадки, песенки | 1 |
12. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни» | 1 |
13. | Александр Сергеевич Пушкин | 1 |
14. | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 |
15. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 |
Апрель, апрель. Звенит капель… | 5 часов | |
16. | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» | 1 |
17. | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 1 |
18. | Стихи , загадки писателей : И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | 1 |
19. | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг | 1 |
20. | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель…» | 1 |
И в шутку и всерьёз | 7 часов | |
21. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ» | 1 |
22. | Н. Артюхова «Саша –дразнилка» | 1 |
23. | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»,О. Григорьев «Стук» | 1 |
24. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | 1 |
25. | М. Пляцковский «Помощник» | 1 |
26. | Из старинных книг | 1 |
27. | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 |
Я мои друзья | 7 часов | |
28. | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 1 |
29. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 1 |
30. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | 1 |
31. | С. Маршак «Хороший день» | 1 |
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»,Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 |
33. | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчишки и лягушки», «Находка» | 1 |
34. | Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья» | 1 |
О братьях наших меньших | 6 часов | |
35. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 |
36. | В. Осеева «Собак яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | 1 |
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 1 |
38. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | 1 |
39. | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 |
40. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | 1 |
Тематическое планирование уроков во 2 классе
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов |
Самое великое чудо на свете (5ч) | ||
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете. | 1 |
3 | Библиотеки Книги | 1 |
4 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 |
5 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 |
Устное народное творчество (15ч) | ||
6 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 |
7 | Русские народные потешки и прибаутки | 1 |
8 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 |
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 |
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 |
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…», «Петушок и бобовое зернышко» | 1 |
12 | Внеклассное чтение «Скороговорки, небылицы, перевёртыши» | 1 |
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 |
14 | Сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль» | 1 |
15 | Сказка «Каша из топора» | 1 |
16 | Внеклассное чтение. Сказки русских писателей | 1 |
17 18 | Сказка «Гуси – лебеди» | 2 |
19 | Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки» | 1 |
20 | Внеклассное чтение. Рассказы, басни, сказки Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского | 1 |
Люблю природу русскую. Осень (11ч) | ||
21 | Люблю природу русскую. «Осень» | 1 |
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 |
24 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени | 1 |
25 | А. Фет «Ласточки пропали» | 1 |
26 | Осенние листья - тема для поэтов | 1 |
27 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 |
28 | Внеклассное чтение Загадки о природе | 1 |
29 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 |
30 | И. Бунин «Сегодня так светло кругом». «Осень» | 1 |
31 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 |
Русские писатели (12ч) | ||
32 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е.Чарушина | 1 |
33 34 35 | Стихи А. Пушкина. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 |
36 | Внеклассное чтение. Веселые стихи Д. Хармса, Ю. Владимирова | 1 |
37 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 |
38 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 |
39 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок» | 1 |
40 | Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова | 1 |
41 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1 |
42 | Веселые стихи | 1 |
43 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 |
О братьях наших меньших (10) | ||
44 | Внеклассное чтение. Стихи и сказки о братьях наших меньших | 1 |
45 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» | 1 |
46 | И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 |
47 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 |
48 | Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова о природе» | 1 |
49 | Домашние животные М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 |
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 |
51 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 |
52 | Внеклассное чтение. Рассказы Э.Успенского | 1 |
53 | В.Бианки «Музыкант» «Сова» Обобщение по разделу | 1 |
Из детских журналов (11ч) | ||
54 | Из детских журналов Д Хармс. «Игра» | 1 |
55 | Д. Хармс «Вы знаете», «Что это было» | 1 |
56 | Внеклассное чтение. Сказки и стихи К. Чуковского | 1 |
57 | С. Маршак «Веселые чижи» | 1 |
58 | Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 |
59 | А. Введенский «Ученый Петя» | 1 |
60 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку | 1 |
61 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 |
62 | Проект «Любимый детский журнал» | 1 |
63 | А. Введенский «Лошадка» | 1 |
64 | Внеклассное чтение. Стихи о зиме | 1 |
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | ||
65 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» | 1 |
66 | Зима. Стихи о первом снеге | 1 |
67 | С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза» | 1 |
68 | Внеклассное чтение Творчество Г. Остера | 1 |
69 70 | Сказка «Два Мороза» | 2 |
71 | Внеклассное чтение. «Твои защитники» | 1 |
72 | С. Михалков. «Новогодняя быль..» | 1 |
73 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 |
Писатели - детям (14ч) | ||
74 | Писатели детям. К. Чуковский «Путаница» | 1 |
75 | К. Чуковский «Радость» | 1 |
76 | Внеклассное чтение. Богатырские сказки. Былины | 1 |
77 | К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 |
78 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 |
79 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 |
80 | Внеклассное чтение. Мама- главное слово | 1 |
81 | А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука» | 1 |
82 | А. Барто «В школу», «Вовка-добрая душа» | 1 |
83 | Н. Носов «Затейники» | 1 |
84 | Внеклассное чтение. Жизнь дана на добрые дела (Пермяк, Артюхова, Пантелеев) | 1 |
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
86 | Н. Носов «На горке» | 1 |
87 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 |
Я и мои друзья (10ч) | ||
88 | Внеклассное чтение. Стихи зарубежных писателей | 1 |
89 | Я и мои друзья | 1 |
90 | Стихи о дружбе и обидах | 1 |
91 | Н. Булгаков «Анна не грусти» | 1 |
92 | Внеклассное чтение. Сказки Г. Х. Андерсена | 1 |
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 |
94 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 |
95 | В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему» | 1 |
96 | Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм | 1 |
97 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 |
Люблю природу русскую. Весна (11) | ||
98 | Люблю природу русскую. Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 |
99 | Стихи А. Плещеева о весне | 1 |
100 | Внеклассное чтение. Д. Родари «Приключение Чипполино» | 1 |
101 | А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 |
102 | И. Бунин «Матери», А. Плешеев «В бурю» | 1 |
103 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 |
104 | Внеклассное чтение. Стихи о весне | 1 |
105 | С. Васильев «Белая береза» | 1 |
106 | Проект Газета «День Победы» | |
107 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 |
108 | Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор | 1 |
И в шутку и всерьез 12часов | ||
109 | И в шутку и всерьез | 1 |
110 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 |
111 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 |
112 | Внеклассное чтение. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | 1 |
113 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 |
114 | Стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой | 1 |
115 | Стихи В. Берестова и И. Токмаковой | 1 |
116 | Внеклассное чтение. Что? Где? Когда? Энциклопедии и справочники | 1 |
117 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 |
118 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 |
119 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 1 |
120 | Внеклассное чтение. Мир вещей и машин в энциклопедиях и справочниках. | 1 |
Литература зарубежных стран (16 ч) | ||
121 | Литература зарубежных стран | 1 |
122 | Американская и английская народные песенки | 1 |
123 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 |
124 | Внеклассное чтение. Игра «Умники и умницы» | 1 |
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2 |
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |
127 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 |
128 | Внеклассное чтение. Учусь быть автором | 1 |
129 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
130 131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 2 |
132 | Внеклассное чтение. Любимые книги - любимые писатели | 1 |
133 | Обобщение по разделу «Литература разных стран» | 1 |
134 | Повторение пройденного за год. Оцени свои достижения | 1 |
135 | Техника чтения | 1 |
136 | Внеклассное чтение. Игра «Умники и умницы». Задание на лето по литературному чтению | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...
Календарно-тематическое планирование. Обучению грамоте (письмо). 1 класс. «Школа 2100»
КТП по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс....
Календарно –тематическое планирование обучение грамоте(литературное чтение) в первом классе
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе (обучение грамоте)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Письмо" 1 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Письмо" 1 класс Школа России разработано в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...