урок-проект по литературному (внеклассному) чтению"Мудрые сакзки большого поэта"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
В рамках проектной деятельности был проведён урок- проект по литературному (внеклассному) чтению по творчеству местного поэта Евгения Ларина для учащихся 4 класса. Урок вызвал большой интерес и у самого поэта. которому уже 85 лет.Группа детей отправила поэту письмо-благодарность за удивительные сказки, созданные им и открытку-поздравление с праздником дня Защитника Отечества.В ответ нам пришло письмо-отзыв и на каждого ученика школы книги с автографом поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proektdokument_microsoft_office_word.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРЫКЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ВНЕКЛАССНОМУ)
ТЕМА УРОКА: Авторские сказки. «Сказки Евгения Ларина».
ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Данный урок связан с предыдущим, опирается на знания, полученные ранее.
КЛАСС: 4
Разработала и провела: учитель начальных классов
Трофимова Надежда Геннадьевна.
Дата: февраля 2012 года.
Развивающие задачи | Используемые методы и средства | Ожидаемый результат |
Задачи развивающие читательские умения | ||
Понимание содержания текста и подтекста. | Вопросы, проблемные ситуации | Знание содержания текста |
Осознание собственного отношения к тому, что написано. | Соотнесение поступков героев различных произведений. | Оценка собственного отношения к поступку героя. |
Работа с толковым словарём | Выбор нужной буквы, страницы в словаре, выбор одного значения слова из нескольких | Нахождение в толковом словаре слов, нуждающихся в пояснении. |
Составление подробной характеристики персонажа с опорой на текст. | Предварительный выбор качеств героя; использование предложений из текста, помогающих раскрыть внутренний мир героя; сопоставление поступков различных героев. | Сопоставление характеристики внутреннего мира героя с использованием цитат. |
Определение темы и главной мысли произведения. | Выбор пословиц. Передающих главную мысль произведения. Беседа по названию произведения. | Дети определяют тему и главную мысль произведения. |
Развивающие задачи | Используемые методы и средства | Ожидаемый результат |
Способность к прогнозированию жанра и содержания произведения перед чтением. | Проблемная ситуация, направляющая детей на выяснение жанра произведения и всвязи с этим возможного содержания произведения. | Выделение возможного жанра произведения и в соответствии с этим его содержания. |
Задачи способствующие развитию литературоведческой пропедевтики. | ||
Выделение художественных особенностей сказки | Перечисление признаков сказки. Встретившихся в произведении. Тестирование. | Определение жанра произведения. |
Умение находить отличительные особенности жанра(вида). | Выбор среди предложенных признаков вида сказки. | Определение вида сказки. |
Задачи развивающие творческие способности | ||
Овладение приёмом словесного рисования фрагментов текста. | Использование фрагментов произведения, реплик автора. Соотнесение с графической иллюстрацией. | Составление словесной иллюстрации. |
Составление собственных высказыванийе прочитанного. | Применение опорных слов,помогающих составить собственное высказывание. | Составление собственных высказываний. |
Умение подготовить творческий пересказ. | Постановка себя на место героя. | Составление рассказа от лица героя. |
Задачи, развивающие навык самооценивания. | ||
Умение выбрать задание того уровня сложности, которое соответствует возможностям учащегося. | Оценивание уровня сложности. | Выбор задания для домашней работы. |
Умение высказывать своё отношение к проделанной работе. | Использование оценочных суждений других детей для составления собственного суждения. | Адекватное оценивание работы на уроке. |
Умение контролировать выполнение каждого задания. | Сверка собразцом. | Оценивание выполнения каждого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок внеклассного чтения в 3 классе "Зима глазами поэтов"
на уроке рассматриваются стихи озиме разных авторов, используется читательский опыт детей в разных формах работы...
Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"
Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который проводится в 6 классе коррекционной школы....
Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов
Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Самоанализ урока литературного внеклассного чтения в 3-м классе, подготовленного и проведённого в рамках стажировочной площадки.УМК «Школа России»
Тема урока Е.И.Носов «30 зерен»Цель: познакомить с произведением Е.И. Носова «Тридцать зерен» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание...
урок литературного чтения "Мудрый сказочник"
Урок литературного чтения по программе "Школа Россиии" , проводимого во 2 классе....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...