урок внеклассного чтения в 3 классе "Зима глазами поэтов"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Быкова Марина Анатольевна

на уроке рассматриваются стихи озиме разных авторов, используется читательский опыт детей в разных формах работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

Познакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме.

Расширять читательский кругозор.

Воспитывать чуткое отношение к родной природе.

План урока:

Работа с обложкой книги. Моделирование обложки. Определение темы стихов.

Выявление читательского кругозора. Составление схемы.

Сравнение выразительных средств, используемых разными авторами.

Сопоставление поэтических произведений и художественных.

Викторина «Угадай стихотворение»

Игра «Собери стихотворение»



МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


        






















урок внеклассного чтения в 3 классе

разработала и провела Быкова М. А.

ИНЗЕР 2006

1.Организационный момент.

У: Прозвенел звонок.

Д: Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не зевать и не лениться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока.

У: Послушайте стихотворение, Догадайтесь, о чём оно.

Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра.

Эти локоны седые,

Крупно в кольца завитые, бьются о плечо.

На губах зари багрянец,

На щеках живой румянец

Пышет горячо.

Рукавичкою взмахнула –

Раз! Куда бы ни взглянула,

Застлан бел ковёр…

Новый взмах – и речка стала,

Та, что звонко лепетала

С давних пор.

Кверху руку поднимает –

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

По вершинам бродят взоры –

И роскошные узоры

Вытканы кругом!

Д: Это стихотворение о зиме.

У: Это стихотворение написала Лидия Чарская. А тема нашего урока – «Зима глазами поэтов». Что вы приготовили к уроку?

Д: Мы читали стихи о зиме. В конце урока мы увидим, кто у нас лучший читатель и кто знает больше  стихов.

3. Работа по теме урока.

1. Моделирование обложки.

У: Рассмотрим книги, которые вы принесли. Покажите их друг другу. Давайте создадим модель обложки, общую для всех этих книг. Определяем жанр произведений.

Д: Это стихи. Обозначаем треугольником.

?





?

 

У: Какие авторы пишут эти стихи?

Д: (называют авторов, учитель вывешивает на доску портреты поэтов)

У: прочитайте названия ваших книг.

Д: (поочерёдно читают названия сборников)

У: Итак, многим поэтам интересна эта тема. Что же в ней интересного, чем так привлекательна зима? Неужели все эти люди пишут об одном и том же?

Д: Каждый автор пишет о своём. Например: Пушкин описывает зимнее утро, Блок  - снег и т.д.

2. Чтение стихов.

(дети читают подготовленные стихи, называя автора, название стихотворения и его тему)

У: Подведём итог. Выберите лучшего чтеца и отдайте ему свою фишку.

3. Краткий анализ выразительных средств, используемых авторами.

У: Какое настроение передают нам авторы своими стихами? Словарь настроений поможет вам это определить.

беспокойное, весёлое, возбуждённое, восторженное, грустное, загадочное, мечтательное, печальное, приподнятое, радостное, спокойное, таинственное, тоскливое, тревожное

У: Какие выразительные средства используют авторы, чтобы передать нам это настроение?

Д: Приводят примеры олицетворений, сравнений и т.д.

У: Не только поэты любят зиму, но и художники и фотографы. Посмотрите на картины нашей родной природы. Может быть, вы найдёте в своих стихах подходящие описания к этим картинам.

Д: Приводят несколько примеров.

4. Викторина «Узнай стихотворение»

Учитель читает отрывки, дети называют автора и название стихотворения. Фишка даётся только за полный ответ.

Иван Захарович Суриков

Зима

Белый снег, пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Сергей Есенин

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Зоя Александрова

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Фёдор Иванович Тютчев

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Афанасий Фет

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

А. Фет

Мальчик встал. А кот глазами

Поводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

Игра «Собери стихотворение»

Части стихотворения написаны на отдельных листочках. Нужно составить его, назвать автора.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

5. Итог урока.

У: мы посмотрели на зиму глазами разных поэтов. Какую же зиму мы увидели?

Д: Мы увидели разную зиму: печальную и радостную, грустную и весёлую, спокойную и загадочную.

У: Давайте и мы будем учиться замечать в нашей природе прекрасное, красочное, необычное. А кто же у нас лучший читатель? Посчитайте фишки.

У: На этой неделе титул «Лучший читатель» получает….

А в заключение послушайте стихотворение К. Ибраева «Зима»

Величава зима –

Называть её хочется

Не по имени просто,

А по имени отчеству.

Ой, зима, ты – Морозовна,

Ой, зима, ты – Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер с веток берёзовых

Сыплет хлопья на головы…

Ой, зима, ты – Морозовна!

Ой, зима, ты – Метельевна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект по литературному (внеклассному) чтению"Мудрые сакзки большого поэта"

В рамках проектной деятельности был проведён урок- проект по литературному (внеклассному) чтению по творчеству местного поэта Евгения Ларина для учащихся 4 класса. Урок вызвал большой интерес и у само...

Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: "Стихотворения русских поэтов о зиме"

На уроке создается образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства....

урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе

урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...

Урок внеклассного чтения "Великий русский поэт- А.С.Пушкин"

Урок внеклассного чтения проводится в 3 классе, опираясь на сказку поэта о царе Салатана. Работа на уроке проводиться группами. В конце урока дети должны сделать газету о поэте и его сказке , с ...

Тема: Русские писатели и поэты. Сказки С.Г. Козлова. (Урок внеклассного чтения)

Воспитывать веру в добро, умение видеть и ценить красоту, самостоятельность, трудолюбие. Воспитывать  чувства доброго, нежного отношения к окружающим....

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге»

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге». Для 3-4 класса. Выдаётся заранее, ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....