Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
план-конспект урока по чтению (2, 4 класс)

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrye_uroki_ushinskogo.docx62.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель:  Журавлева Татьяна Алексеевна, Пушкова Ксения Николаевна

Класс: 2 «Г», 4 «А»

Предмет: литературное чтение

Тема: «Мудрые уроки учителя Ушинского»

Предпочтительное время проведения активности:

21.04 в 11:45

Планируемые образовательные результаты и цель урока

Личностные результаты:

Формируют уважительное отношение к чужому мнению;

Формируют интерес к литературному чтению.

Метапредметные результаты

Познавательные: Прогнозируют содержание текста по его заголовку;

Понимают содержание прочитанного произведения;

Определяют авторский замысел, определяют главную мысль произведения;

Формулируют вывод и подтверждают свою точку зрения выдержками из текста.

Регулятивные: Принимают, понимают и решают учебные задачи урока;

Осуществляют оценку и контроль своих действий;

Могут организовать своё рабочее место.

Коммуникативные: Умеют слушать учителя и взаимодействовать с ним;

Активно используют речевые средства для аргументации своей точки зрения;

Формируют умение слушать  и взаимодействовать с собеседником.

Предметные: Умеют правильно, осознанно и выразительно читать текст целыми словами;

Умеют работать с содержанием текста;

Участвуют в диалоге при обсуждении произведения.

Цель: проанализировать произведения К.Д. Ушинского о воспитании, создавая условия для осознания воспитательного воздействия художественного текста.

Ресурсы

Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб материалы

https://www.wooclap.com/

https://learningapps.org/display?v=pavfnt9ra23

Печатные материалы и проч.

  1. Интеллект-карта
  2. Тексты произведений К.Д. Ушинского: «Дети в роще», «Умей обождать», «Лиса и козел», «Ветер и солнце», «Дедушка»
  3. Нетбуки (12 шт)
  4. Смартфоны
  5. Интерактивная доска

Содержание деятельности

Этап урока

Продолжительность

Учебные задачи

Способы организации деятельности

Дидактические средства

Методы, приемы, техники 4К

  1. Организационный этап.

2 мин

Организовать деятельность учащихся;

Настроить на урок;

ТА. Ребята, вы уже догадались, что сегодня нас ждет необычный урок?  Что в нем необычного? (два учителя и два класса). Я представляю вам моего молодого коллегу Ксению Николаевну, с которой мы вместе проведем это урок.

КН. Как вы думаете, с каким событием связан наш сегодняшний урок?

Да, верно. 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И назвали его не просто так.  В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника российской педагогики  К. Д. Ушинского.

Аудиовизуальные: интерактивная доска

Интеллектуальная разминка

  1. Мотивационный этап. Легенда

6 мин

ТА. Что вы ждете от сегодняшнего урока?

КН. Каким вы видите наш урок? (Интересным, познавательным. Возможно, это будет урок-проект…)

КН. Вы любите проекты? (Да)

Учителя тоже! Мы с ТА  участвуем в Проекте «Педагогический дуэт».  И хотим представить вашему вниманию нашу визитку.

Визитка учителя-наставника и учителя-МС

Аудиальные: компьютер, колонки

Интеллектуальная разминка

  1. Ориентировочный

7 мин

Активизировать знания учащихся для изучения нового материала;

Сформировать познавательные мотивы;

Подготовка к восприятию текста;

Сформулировать тему и задачи;

КН. Подберите синонимы к слову УЧИТЕЛЬ (педагог, наставник, воспитатель)

ТА. А что делает педагог (наставник, учитель, воспитатель)?  Какова роль в жизни воспитанника? Ответьте на этот вопрос.

Облако слов!  (воспитывает)

 КН. «Самая важная часть воспитания — образование характера», - считал К.Д. Ушинский.  А что такое характер? (Набор качеств личности, стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности)

Какие же качества личности Ушинский считал хорошими, а какие дурными, об этом он написал в одном из своих произведений  учебника «Родное слово», которое так и назвал «Что хорошо и что дурно».

Упражнение «Что хорошо и что дурно»

ТА. Как воспитать в себе те или иные черты характера?  Под влиянием чего складывается характер человека? (Ответы детей)

А как вы считаете, воспитывает ли характер художественное произведение, литература?

 «Воспитатель есть художниквоспитанник – художественное произведение;

школа – мастерская… »  писал К.Д. Ушинский.

Попробуем доказать слова великого педагога, обратившись к его произведениям.

Аудиовизуальные: интерактивная доска, гаджет (телефон), нетбук в каждой группе.

Облако слов — метод ассоциаций; сотрудничество

  1. Работа в группе. Проектное задание

15 мин

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока;

Побуждать учащихся самостоятельно искать новую информацию;

Установить осознанность восприятия;

КН.  Вашему вниманию представлены тексты рассказов и сказок  К.Д. Ушинского, которые вам хорошо знакомы.  Попробуем  выяснить, какими чертами характера обладали его герои.

Группа 1: «Дети в роще»

Группа 2: «Умей обождать»

Группа 3: «Лиса и козел»

Группа 4: «Ветер и солнце»

Группа 5: «Дедушка»

Предлагаем каждой группе  заполнить интеллект-карту и творчески представить результаты своей работы.

Визуальные: листы с текстами в каждой группе, интелект-карта

Чтение, иллюстрирование (интеллект-карта); сотрудничество

  1. Подготовка к презентации. Презентация продукта, обсуждение и оценивание

12 мин

Выступление каждой группы (представление карт, чтение по ролям, инсценировка)

Взаимооценка:  “Две звезды, одно пожелание”

Инсценировка; сотрудничество

  1. Рефлексия

3 мин

Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности;

Осмысление своих действий и самооценка.

- А какими чертами характера обладаете вы? На стикерах зеленого цвета напишите положительные черты своего характера, а на стикерах желтого цвета те черты характера, от которых вам хотелось бы избавиться.

Визуальные: стикеры зеленого и желтого цветов.


Приложение 1


короткие поучительные рассказы

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению

Тема урока: "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"Класс: 3А...