Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
план-конспект урока по чтению (2, 4 класс)
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrye_uroki_ushinskogo.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель: Журавлева Татьяна Алексеевна, Пушкова Ксения Николаевна
Класс: 2 «Г», 4 «А» | Предмет: литературное чтение |
Тема: «Мудрые уроки учителя Ушинского» | |
Предпочтительное время проведения активности: | 21.04 в 11:45 |
Планируемые образовательные результаты и цель урока
Личностные результаты: Формируют уважительное отношение к чужому мнению; Формируют интерес к литературному чтению. | |
Метапредметные результаты Познавательные: Прогнозируют содержание текста по его заголовку; Понимают содержание прочитанного произведения; Определяют авторский замысел, определяют главную мысль произведения; Формулируют вывод и подтверждают свою точку зрения выдержками из текста. Регулятивные: Принимают, понимают и решают учебные задачи урока; Осуществляют оценку и контроль своих действий; Могут организовать своё рабочее место. Коммуникативные: Умеют слушать учителя и взаимодействовать с ним; Активно используют речевые средства для аргументации своей точки зрения; Формируют умение слушать и взаимодействовать с собеседником. Предметные: Умеют правильно, осознанно и выразительно читать текст целыми словами; Умеют работать с содержанием текста; Участвуют в диалоге при обсуждении произведения. | |
Цель: проанализировать произведения К.Д. Ушинского о воспитании, создавая условия для осознания воспитательного воздействия художественного текста. |
Ресурсы
Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности
Веб материалы https://learningapps.org/display?v=pavfnt9ra23 |
Печатные материалы и проч.
|
Содержание деятельности
Этап урока | Продолжительность | Учебные задачи | Способы организации деятельности | Дидактические средства | Методы, приемы, техники 4К |
| 2 мин | Организовать деятельность учащихся; Настроить на урок; | ТА. Ребята, вы уже догадались, что сегодня нас ждет необычный урок? Что в нем необычного? (два учителя и два класса). Я представляю вам моего молодого коллегу Ксению Николаевну, с которой мы вместе проведем это урок. КН. Как вы думаете, с каким событием связан наш сегодняшний урок? Да, верно. 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И назвали его не просто так. В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника российской педагогики К. Д. Ушинского. | Аудиовизуальные: интерактивная доска | Интеллектуальная разминка |
| 6 мин | ТА. Что вы ждете от сегодняшнего урока? КН. Каким вы видите наш урок? (Интересным, познавательным. Возможно, это будет урок-проект…) КН. Вы любите проекты? (Да) Учителя тоже! Мы с ТА участвуем в Проекте «Педагогический дуэт». И хотим представить вашему вниманию нашу визитку. Визитка учителя-наставника и учителя-МС | Аудиальные: компьютер, колонки | Интеллектуальная разминка | |
| 7 мин | Активизировать знания учащихся для изучения нового материала; Сформировать познавательные мотивы; Подготовка к восприятию текста; Сформулировать тему и задачи; | КН. Подберите синонимы к слову УЧИТЕЛЬ (педагог, наставник, воспитатель) ТА. А что делает педагог (наставник, учитель, воспитатель)? Какова роль в жизни воспитанника? Ответьте на этот вопрос. Облако слов! (воспитывает) КН. «Самая важная часть воспитания — образование характера», - считал К.Д. Ушинский. А что такое характер? (Набор качеств личности, стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности) Какие же качества личности Ушинский считал хорошими, а какие дурными, об этом он написал в одном из своих произведений учебника «Родное слово», которое так и назвал «Что хорошо и что дурно». Упражнение «Что хорошо и что дурно» ТА. Как воспитать в себе те или иные черты характера? Под влиянием чего складывается характер человека? (Ответы детей) А как вы считаете, воспитывает ли характер художественное произведение, литература? «Воспитатель есть художник; воспитанник – художественное произведение; школа – мастерская… » писал К.Д. Ушинский. Попробуем доказать слова великого педагога, обратившись к его произведениям. | Аудиовизуальные: интерактивная доска, гаджет (телефон), нетбук в каждой группе. | Облако слов — метод ассоциаций; сотрудничество |
| 15 мин | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; Побуждать учащихся самостоятельно искать новую информацию; Установить осознанность восприятия; | КН. Вашему вниманию представлены тексты рассказов и сказок К.Д. Ушинского, которые вам хорошо знакомы. Попробуем выяснить, какими чертами характера обладали его герои. Группа 1: «Дети в роще» Группа 2: «Умей обождать» Группа 3: «Лиса и козел» Группа 4: «Ветер и солнце» Группа 5: «Дедушка» Предлагаем каждой группе заполнить интеллект-карту и творчески представить результаты своей работы. | Визуальные: листы с текстами в каждой группе, интелект-карта | Чтение, иллюстрирование (интеллект-карта); сотрудничество |
| 12 мин | Выступление каждой группы (представление карт, чтение по ролям, инсценировка) Взаимооценка: “Две звезды, одно пожелание” | Инсценировка; сотрудничество | ||
| 3 мин | Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности; Осмысление своих действий и самооценка. | - А какими чертами характера обладаете вы? На стикерах зеленого цвета напишите положительные черты своего характера, а на стикерах желтого цвета те черты характера, от которых вам хотелось бы избавиться. | Визуальные: стикеры зеленого и желтого цветов. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)
Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"
Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"
Конспект урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения "Я и мои друзья. Обобщение по теме", 2 класс
Обобщение по теме....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
Тема урока: "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"Класс: 3А...