Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;
развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;
расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного внеклассного чтения,
проведенного в 1 «В» классе
МОУ СОШ № 2 с использованием ИКТ
для воспитателей и методистов детских садов.
Учитель начальных классов
Дворецкая Светлана Валерьевна
Тема урока: В гостях у сказок А.С. Пушкина
Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;
развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;
расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Задачи: воспитательная: обратить внимание на нравственные аспекты сказок А.С. Пушкина (сказки учат добру, взаимопониманию, дружбе, честности);
учебная: знакомство с новыми словами, выражениями, понятиями.
Оборудование: презентация к уроку (12 слайдов), портрет А.С. Пушкина, выставка детских рисунков, фигурки героев сказок Пушкина, магнитофон, «волшебный» сундук с героями сказок А.С. Пушкина, книги – сказки А.С. Пушкина.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Дети: - Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок,
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Скажем хором: «У меня хорошее настроение».
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: - «Итак, друзья, начнем урок,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Дети: - «Для нас!»
Учитель: - «Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!»
Сегодня мы совершим удивительное путешествие в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт А.С. Пушкин.
I слайд.
- Помогать мне будут Аня, Степа и Саша.
II слайд. (Рассказ Ани).
- Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. В детстве он очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня – Арина Родионовна.
III слайд. (Рассказ учителя).
IV слайд. (Рассказ Степы).
- В 12 лет Пушкин поступил в Лицей, который был открыт 19 октября в Царском селе. 30 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Пушкин учился в Лицее 6 лет. Главным достоянием лицеистов была дружба.
V слайд. (Рассказ Саши).
- Александр Сергеевич прожил 38 лет. Это очень мало, но он оставил нам стихи, повести и 6 сказок. Пушкин – великий поэт! Гордость России!
- Какие сказки Пушкина вы знаете?
VI слайд.
(Выставка книг, рисунков, поделок, изготовленных учениками и их родителями).
- Чему учат сказки Пушкина?
- Мы путешествуем по дорогам сказок Пушкина.
- Ну, какая же сказка без волшебства?
- Я приготовила для вас «волшебный» сундучок, в котором спрятались «герои» и предметы из сказок Пушкина.
- Открываю сундучок.
- Из какой сказки этот герой?
Петушок. («Сказка о золотом петушке»).
- К какой сказке относятся эти предметы?
Яблочко, зеркало. («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»).
- А эта героиня из какой сказки?
Белочка. («Сказка о царе Салтане…»).
- Этот зверек из какой сказки?
Зайчик. («Сказка о попе и работнике его Балде»).
- Из какой сказки эта героиня?
Рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Золотая рыбка предлагает отдохнуть.
III. Физкультминутка: Рыбки весело резвятся,
(Магнитофон.) в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке.
(4,5,6, можно сесть).
- Рыбка составила для вас вопросы викторины по сказкам Пушкина.
VII – X слайды.
- Ребята, а почему рыбка исполняет все просьбы старика?
- Хорошо ли поступает тот, кто благодарит за добро?
- К сегодняшнему уроку вы читали сказку о рыбаке и рыбке.
XI слайд.
- Будем анализировать эту сказку, читать выборочно строки, отвечая на мои вопросы.
- В сказке встретились незнакомые для вас слова, дайте разъяснение их.
- Что означает столбовая дворянка, душегрейка, кичка, перстни, чупрун, парча, печатные пряники?
IV. Выборочное чтение.
- Где жили старик со старухой? И сколько лет?
- Чем они занимались?
- Как вы думаете бедно или богато они жили?
- Кто попался старику в невод в третий раз?
- Какое ласковое слово сказал старик рыбке?
- Как старуха отнеслась к поступку старика?
- Прочитайте описание моря.
- Прочитайте, как старик просит у рыбки корыто?
- Что дальше требует старуха?
- Как Пушкин описывает море?
- Довольна ли сварливая баба избой?
- Прочитайте, что происходит с морем.
- Как выглядела старуха, когда стала столбовой дворянкой?
- Прочитайте, что сказала старуха старику через неделю, другую?
- Что ответил ей старик?
- Как отреагировала в ответ старуха?
- Что случилось с морем?
- Что увидел старик, когда воротился к старухе?
- Что сказала старику старуха, когда послала за ним царедворцев?
- Как Пушкин описывает море?
- Что ответила рыбка на последнюю просьбу старика?
- Какими словами заканчивается сказка?
- В чем мораль сказки?
V. Итог урока.
- Что новое узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какими знаниями могли бы поделиться дома с родными и друзьями?
- Какой вид работы вам больше понравился?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- С каким настроением уйдете с урока?
- Молодцы!
- Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки,
Читайте Пушкина всегда – вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года вы радость сказки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 году в Москве. Отец Сергей Львович Мать Надежда Осиповна
В детстве Пушкин л юбил сказки няни Арины Родионовны. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено… Своим певучим голосом она уводила мальчика в сказочный мир . Что за прелесть эти сказки!
Царскосельский лицей Когда Александру исполнилось 12 лет, со своим дядей он поехал в Петербург. 19 октября был торжественно открыт Лицей, и с этого дня началась лицейская жизнь Пушкина.
Дуэль на Черной речке 1837г .
Сказка -ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!
1.Сколько лет прожил старик со старухой у синего моря? а) 5 б) 20 в) 33 2. Кого поймал старик неводом? а) русалку б) рака в) рыбку Хорошо ли вы знаете сказки?
3.Какой волшебный предмет был любимым у царицы в «Сказке о мертвой царевне»? а)кольцо б)зеркальце в)венец 4. Кто помог королевичу отыскать невесту? а)солнце б)месяц в)ветер
5. Сколько девиц пряли поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане…»? а)семь б)две в)три 6.Кто жил в хрустальном доме под елью? а)сурок б)белка в)гусь
7.Какую птицу подарил царю Додону мудрец в «Сказке о золотом петушке»? а)ворону б)галку в)петуха 8.Как звали работника попа в «Сказке о попе и работнике его Балде»? а)Иван б)Балда в)Егор
"Сказка о рыбаке и рыбке"
1.Что вам больше всего понравилось? 2.А что вы расскажете про наш урок своим родителям, друзьям? 3.О каких же сказках мы сегодня говорили? 4. А чему научились? ИТОГ УРОКА
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...
Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя....
Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению "Чтение и анализ рассказа"
Обучающиеся знакомятся с историей возникновения праздника, с биографией писателя Е. Носова. Читают и анализируют рассказ Е.Носова «Покормите птиц!»...
Самоанализ урока литературного внеклассного чтения в 3-м классе, подготовленного и проведённого в рамках стажировочной площадки.УМК «Школа России»
Тема урока Е.И.Носов «30 зерен»Цель: познакомить с произведением Е.И. Носова «Тридцать зерен» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание...