Самоанализ урока литературного внеклассного чтения в 3-м классе, подготовленного и проведённого в рамках стажировочной площадки.УМК «Школа России»
материал по чтению (3 класс)
Тема урока Е.И.Носов «30 зерен»
Цель: познакомить с произведением Е.И. Носова «Тридцать зерен» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Были определены задачи урока .
1.Образовательные: Отрабатывать навыки анализа прозаического текста, выявлять главную тему произведения.
- Уметь понимать авторскую позицию в рассказе; давать характеристику героям, оценку их поступкам , размышлять о качествах характера героев.
2. Развивающие:
- Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать связную речь учащихся, словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за всё живое, бережное отношение к природе; помочь учащимся понять, какими качествами должен обладать человек с «большой буквы.»
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока внеклассного чтения в рамках стажировочной площадки.2018г | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения (внеклассного ) в 3-м классе, подготовленного и проведённого в рамках стажировочной площадки,
учителем МБОУ «СОШ №4 г.Льгова » Курской области
Ковалевой Натальей Юрьевной.
УМК «Школа России»
Тема урока Е.И.Носов «30 зерен»
Цель: познакомить с произведением Е.И. Носова «Тридцать зерен» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Были определены задачи урока .
1.Образовательные: Отрабатывать навыки анализа прозаического текста, выявлять главную тему произведения.
∙ Уметь понимать авторскую позицию в рассказе; давать характеристику героям, оценку их поступкам , размышлять о качествах характера героев.
2. Развивающие:
∙ Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
∙ учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
∙ развивать связную речь учащихся, словарный запас.
3. Воспитательные:
∙ Воспитывать чувство ответственности за всё живое, бережное отношение к природе; помочь учащимся понять, какими качествами должен обладать человек с «большой буквы.»
∙ формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
∙ умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании технологии критического мышления.
Оборудование урока:
Ноутбук, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки) маркеры,словари
ватманы, для работы в группах, иллюстрации .
При планировании занятия были учтены следующие факторы: возраст детей, учебные и психологические особенности школьников.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал, оценочные листы.
При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся : визуалы, кинестетики, аудиалы.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с окружающим миром, музыкой.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС и технологии РКТМ:
I.Стадия Вызов
II.Стадия Осмысление
III.Стадия Рефлексия
Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
1. Личностные: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера. Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающуюся в поступках, направленных на помощь другим.
2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
- регулятивных – умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии).
-познавательных – осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию из различных источников развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
-коммуникативных – аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
-работа с информацией : анализ текстовой, изобразительной, звуковой информации в соответствии с учебной задачей; подбор иллюстративного материала(иллюстрации, фото, плакат) к тексту выступления, способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию и передаче информации, полученной в результате чтения.
-работа в группах: развитие умения групповой работы; определение функций участников группы и способов их взаимодействия; планирование и согласование общих способов работы в группе; соблюдение правил сотрудничества, создание благоприятной атмосферы поддержки, развития умения договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
3. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
Технологии обучения, используемые на уроке:
Базовая технология- Развитие критического мышления, ИКТ, технология здоровьесбережения -физминутка для глаз, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся; проблемного диалога – работа в группах)
На уроке использовались следующие методы обучения: словесные, наглядные.
1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи, своё мнение.
На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока подходы:
∙ Текстоориентированный: работа с текстом .
∙ Интегрированный-осуществлялась связь с музыкой, окружающим миром.
∙ Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.
Формы работы | Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа. |
Приёмы развития критического мышления | -Дискуссия -Обращение к личному опыту учащихся -Прогнозирование по названию -Тонкие и толстые вопросы -Синквейн |
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах..
Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания.
Домашнее задание творческого характера было выдано в конце урока .
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...
Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.
Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы. Задачи ур...
технологическая карта урока литературного чтения «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» (УМК"Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательс...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с произведениями Э.Успенского: «Если был бы я девчонкой...