Обучение грамоте Тема: Звуки Н,н,,буквы Н, н.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе моделей слов; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saharilenko_oa._obuchenie_gramote_1_klass_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Н,н,,буквы Н, н.
Цели урока: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе моделей слов; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: шаблоны для схем предложений; азбука; лента букв; касса букв; иллюстрации.
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Определение темы и постановка целей урока.
Артикуляционная гимнастика.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
Выделение нового звука из слов.
Анализ звука.
Демонстрация иллюстрации.
Какой первый звук в слове носорог?
Какое место в слове он занимает?
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Н..
Произнесем звук Н хором, по одному.
Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним, мешает воздуху свободно выходить изо рта. Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный?
Демонстрация картинок – носорог, небо, книга, сон.
Фронтальная работа.
Называние предмета, выделение звука Н в слове, характеристика звука.
Звук Н обозначается буквой Н.
Рассмотрим букву Н.
Показ учителем образца буквы «Н»,«н».
Н- натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор-
Поиграем в волейбол.
Из каких шаблонов состоит? Сконструируйте из счетных палочек букву Н.
Сегодня на уроке мы будем учиться читать слова и слоги с буквой «Н».
Физкультминутка
Ученики встают и хором произносят:
Паровоз кричит :,, Ду-ду!
Я иду, иду, иду"
А колеса говорят:
"Так-так-так!"
«Ножки»
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не ходите,
Сапожки не рвите.
Чтение слов и текстов с изученной буквой.
Буква «эн» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук «н» и звонкий мягкий звук «н,
Составление слогов и слов из разрезной азбуки.
Чтение слогов и слов с наращиванием.
Работа по иллюстрации.
Составить предложения по иллюстрации, отвечая на мои вопросы. Какие шаблоны понадобятся?
Прослушивание рассказов у доски.
Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой.
Задания на развитие речи.
Объяснение учителем крылатых выражений со словом «нос».
Игра «Кто больше запомнит слов»
Носорог нашел наволочку. Нюхал. Надкусил - невкусно. Напялил на носорожью ножищу. Не налезает. Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!
-Нет! Нам ,носорогам, непонятный наряд не нежен! -насупился носорог.
Опрос учащихся.
Итог урока.
-Что узнали нового сегодня на уроке?
-Что понравилось? Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.
Встали, улыбнулись друг - другу. Спасибо за урок.
Схема конспекта урока
1. Тема урока: Звуки Н,н,,буквы Н, н.
2. Предмет: Обучение грамоте
3. Класс 1
4. Автор разработок: Сахариленко Оксана Алексеевна, учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение МОУ «Изумруднинская ООШ»
6. Город/муниципальный район Нововаршавского района Омской области
7. Краткое описание (1-3 предложения)___Урок обучения грамоте в 1 классе. Знакомство с новыми звуками и буквами их обозначающими.
8. Тип уроков - введение новых знаний
9. Форма организации - урок
10. Представление о результатах:
Личностные результаты __каждый учащийся имеет индивидуальный результат, по мере своей образованности
Метапредметные результаты ___учебная связь между предметами.
Предметные результаты ___совершенствование знаний по предмету
11. Цель уроков: Познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе моделей слов; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Настрой класса на работу | Активизация класса | Построение возле парт, сидение за партой | Готовность к уроку | |
Опрос учащихся по домашнему заданию | Повторить пройденные буквы | Опрос учащихся | Ответ на поставленный вопрос | Знание понятий «гласные», «согласные» буквы | |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока | В начале урока | Проговаривание цели урока | Ответы на вопросы учителя | Работают нацелено весь урок | |
Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости | В течение урока | Нацеливание учащихся на новую тему | Плодотворная работа на уроке | Запоминание темы урока | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) | Познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н | Объяснение темы | Внимательно слушать и понимать | Усвоение новой темы | |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач | Формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения | Показ слияния согласных и гласных звуков голосом | Запоминание, проговаривание слогов слов | Пополнение словарного запаса учащихся | |
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке | Четкие вопросы для учащихся | Ответы на вопросы учителя, построение правильных предложений | Полные ответы на вопросы | |
Динамическая пауза | Смена деятельности, отдых. | Показ упражнение | Повторение за педагогом | Восстановление сил | |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков | Учить акцентированному произношению согласных звуков на основе моделей слов | Проверка знаний учащихся | Чтение слогов и слов(жужжащее, цепочкой) | Самостоятельное чтение текста | |
Рефлексия деятельности | Подведение итога урока | Опрос учащихся по прошедшей теме. | Четкие ответы на поставленные вопросы. | Усвоение темы урока. | |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности | Проверка знаний учащихся на следующем уроке | Опрос учащихся по прошедшей теме. | Произношение пройденных гласных и согласных звуков. | Усвоение пройденного материала. | |
Домашнее задание | Не задается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....
Урок по обучению грамоте тема: Звуки [к], [к\']. Буквы Кк
Цели: ознакомить со звуками [к], [к\'] и буквами Кк; читать слова и слоги с буквой к; развивать фонематический слух, речь учащихся; воспитывать любовь к чтению.Оборудование: предметные картинки, карт...
Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...
Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т\'], буква Т т.
Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схе...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....