Обучение грамоте Тема: Звуки Н,н,,буквы Н, н.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Оксана Алексеевна Сахариленко

 

Цели урока: познакомить учащихся с условным  обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению  согласных звуков на основе моделей слов; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon saharilenko_oa._obuchenie_gramote_1_klass_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Н,н,,буквы Н, н.

Цели урока: познакомить учащихся с условным  обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению  согласных звуков на основе моделей слов; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: шаблоны для схем предложений; азбука; лента букв; касса букв; иллюстрации.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Определение темы и постановка целей урока.

 Артикуляционная гимнастика.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

Выделение нового звука из слов.

 Анализ звука.

Демонстрация иллюстрации.

        Какой первый звук в слове носорог?

        Какое место в слове он занимает?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Н..

Произнесем звук Н хором, по одному.

Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним, мешает воздуху свободно выходить изо рта. Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный?

         Демонстрация картинок – носорог, небо, книга, сон.

 Фронтальная работа.

Называние предмета, выделение звука Н в слове, характеристика звука.

Звук Н обозначается буквой Н.

Рассмотрим букву Н.

Показ учителем образца буквы «Н»,«н».

Н- натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор-

Поиграем в волейбол.

Из каких шаблонов состоит? Сконструируйте из счетных палочек букву Н.

Сегодня на уроке мы будем учиться читать слова и слоги с буквой «Н».

Физкультминутка

Ученики  встают  и  хором  произносят:

Паровоз  кричит :,, Ду-ду!

Я  иду, иду, иду"

А  колеса  говорят:

"Так-так-так!"

«Ножки»

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте,

По лужам не шлепайте,

В грязь не ходите,

Сапожки не рвите.

Чтение слов и текстов с изученной буквой.

Буква «эн» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук «н» и звонкий мягкий звук «н,     

Составление слогов и слов из разрезной азбуки.

Чтение слогов и слов с наращиванием.

Работа по иллюстрации.

Составить предложения по иллюстрации, отвечая на мои вопросы. Какие шаблоны понадобятся?

Прослушивание рассказов у доски.

Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой.

Задания на развитие речи.

Объяснение учителем крылатых выражений со словом «нос».

Игра «Кто больше запомнит слов»

Носорог нашел наволочку. Нюхал. Надкусил - невкусно. Напялил на носорожью ножищу. Не налезает. Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!

-Нет! Нам ,носорогам, непонятный наряд не нежен! -насупился носорог.

Опрос учащихся.

Итог урока.

-Что узнали нового сегодня на уроке?

-Что понравилось? Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.

Встали, улыбнулись друг - другу. Спасибо за урок.

Схема конспекта урока

1. Тема урока: Звуки Н,н,,буквы Н, н.

2. Предмет: Обучение грамоте

3. Класс 1

4. Автор разработок: Сахариленко Оксана Алексеевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение МОУ «Изумруднинская ООШ»

6. Город/муниципальный район Нововаршавского района Омской области

7. Краткое описание (1-3 предложения)___Урок обучения грамоте в 1 классе. Знакомство с новыми звуками и  буквами их обозначающими.

8. Тип уроков  - введение новых знаний

9. Форма организации - урок

10. Представление о результатах:

Личностные результаты __каждый учащийся имеет индивидуальный результат, по мере своей образованности

Метапредметные результаты ___учебная связь между предметами.

Предметные результаты ___совершенствование знаний по предмету

11. Цель уроков: Познакомить учащихся с условным  обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению  согласных звуков на основе моделей слов; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Настрой  класса на работу

Активизация класса

Построение возле парт, сидение за партой

Готовность к уроку

Опрос учащихся по домашнему заданию

Повторить пройденные буквы

Опрос учащихся

Ответ на поставленный вопрос

Знание понятий «гласные», «согласные» буквы

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

В начале урока

Проговаривание цели урока

Ответы на вопросы учителя

Работают нацелено весь урок

Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

В течение урока

Нацеливание учащихся на новую тему

Плодотворная работа на уроке

Запоминание темы урока

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Познакомить учащихся с условным  обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н

Объяснение темы

Внимательно слушать и понимать

Усвоение новой темы

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Формировать  навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения

Показ слияния согласных и гласных звуков голосом

Запоминание, проговаривание слогов слов

Пополнение словарного запаса учащихся

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке

Четкие вопросы для учащихся

Ответы на вопросы учителя, построение правильных предложений

Полные ответы на вопросы

Динамическая пауза

Смена деятельности, отдых.

Показ упражнение

Повторение за педагогом

Восстановление сил

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Учить акцентированному произношению  согласных звуков на основе моделей слов

Проверка знаний учащихся

Чтение слогов и слов(жужжащее, цепочкой)

Самостоятельное чтение текста

Рефлексия деятельности

Подведение итога урока

Опрос учащихся по прошедшей теме.

Четкие ответы на поставленные вопросы.

Усвоение темы урока.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Проверка знаний учащихся на следующем уроке

Опрос учащихся по прошедшей теме.

Произношение пройденных гласных и согласных звуков.

Усвоение пройденного материала.

Домашнее задание

Не задается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".

В данном  материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....

Урок по обучению грамоте тема: Звуки [к], [к\']. Буквы Кк

Цели: ознакомить со звуками [к], [к\'] и буквами Кк; чи­тать слова и слоги с буквой к; развивать фоне­матический слух, речь учащихся; воспитывать любовь к чтению.Оборудование: предметные картинки, карт...

Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».

Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...

Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т\'], буква Т т.

Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т,  с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схе...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....