Литературное чтение. Басни И.А. Крылова.
план-конспект урока по чтению (3,4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению. Басни И.А. Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt___uroka__literatura.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению ( 4 класс)
(Образовательная система «Школа 2100»)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МОУ - СОШ № 1
Хлопова Марина Викторовна.
Красный Кут
2010 г.
ТЕМА: БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «Мышь и крыса».
ЦЕЛЬ: 1. Формирование представления у учащихся о баснях, как древнем жанре
в литературе. Продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова.
2. Развитие навыков выразительного чтения, умение анализировать
литературный текст и оценивать свои ответы, расширение кругозора
учащихся.
3. Воспитывать любовь к литературе, к книгам, к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь по чтению, словарик, выставка книг
И.А.Крылова, портрет И.А.Крылова, рисунок к басне
«Мышь и крыса», пластинка с записью басни
«Мышь и крыса», костюм лисицы, вороны, магнитофон,
кассета (для физминутки), презентация к басни.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова «Мышь и крыса».
- Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов по материалу прошлого урока.
- Над каким жанром мы работали?
- Как этот жанр ещё называют в литературе?
( по-другому его ещё считают одним из древних жанров литературы)
- Слово «басня» - просторечное, заимствованное или современное?
(слово «басня» - просторечное и заимствованное, потому что оно пришло к нам с древнегреческого языка).
- От кого мы впервые услышали о баснях?
( Басня – появилось в литературе ещё в Древней Греции. Особенно много басен создал древнегреческий писатель – баснописец Эзоп. Считается, что именно он ввёл в литературу этот вид произведений. Эзоп жил очень давно, более тысячи пятисот лет тому назад, басни свои он писал на стихами , а прозой.)
- Кто переработал басни Эзопа?
( В Древнем Риме басни на латинском языке создавал Федр. Многие из его басен являются творческой переработкой басен Эзопа.)
- А кто в России считается уникальным баснописцем?
(Лучшим по праву считается И.А.Крылов.)
- Какие слова адресовал для него А.С.Пушкин?
(А.С.Пушкину, великому русскому поэту, современнику баснописца, очень нравилось крыловское «весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Крылов превзошёл всех нам известны баснописцев…)
- Расскажите, что вы знаете об И.А.Крылове?
(Родился будущий знаменитый писатель в семье армейского офицера. Ему было 10 лет, когда умер отец. Семья, и без того небольшая, осталась без всяких средств к существованию. Крылов был вынужден пойти работать. На досуге самостоятельно изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА.
- Что такое басня?
(Это небольшое, чаще всего стихотворное произведение. В басне обязательно должно быть поучение, совет или насмешка над дурным поступком).
- В чём заключается главная мысль басни?
(В баснях Крылова обычно действуют не люди, а звери, но ведут они себя по-человечьи- спорят, ссорятся, мирятся… Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным.)
- Какие из басен И.А.Крылова вы знаете?
Сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И.А.Крылова. Вам нужно будет угадать её название и к концу урока выучить басню наизусть.
- Окрытие новых знаний.
- Выразительное чтение наизусть басни «Стрекоза и Муравей» (3чел.)
- Оцените чтение ребят.
- Подберите пословицу к этой басне.
Кто не работает, тот не ест.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Выразительное чтение наизусть басни «Кот и Повар» (3 чел.)
- Оцените чтение ребят.
- Подберите пословицу к этой басне.
Были бы кошки, а мышки будут.
Что в воду упало, то пропало.
Знаючи недруга, не зови на пир.
- Инсценировка басни «Ворона и Лисица».
- Оцените творчество и чтение басни ребят.
- Подберите пословицу к этой басни.
На чужой каравай, не разевай роток.
Хвалят по одёжке, а провожают по уму.
- Подготовка к чтению новой басни.
- Кто среди хищных зверей считается самым сильным и грозным?
- Его нередко называют «царём зверей»?
- Какого он размера?
- А какого размера кошка?
- Для кого она может быть очень страшной?
- Прослушивание басни на грамзаписи (название басни учитель не даёт)
- Понравилась ли вам эта басня?
- Кого же боялась больше всего на свете Мышь и Крыса?
- Как по-вашему И.А.Крылов назвал свою басню?
( учитель открывает название басни и рисунок к ней)
- Чтение басни учащимися самостоятельно.
- Дате полную характеристику басни.
- Выпишите в словарик слова малознакомые вам.
Молва – весть, известие, новость.
По-пустому – зря, не имеет значение.
- Закрепление нового материала.
Чтение басни сильными учащимися. (2 чел.)
- Кто и почему тебе симпатичнее, а кто – нет?
- Чему радовалась Мышь?
- Как отреагировала Крыса на новость?
- Прочитайте последние три строчки басни и замените это выражение другим, близким по смыслу.
- Реально ли то, что говорят Мышь и Крыса?
- Какими их можно назвать?
- В чём заключается главная мысль басни?
(В масках животных Крылов подразумевает отрицательные черты характера людей. Нельзя быть такими глупыми, как Мышь и Крыса, нужно быть сильным и храбрым перед любым человеком).
- Физминутка. (под музыку)
- Я очень хорошо работаю на уроке. Мне хочется отдохнуть расслабиться.
- Я хорошо умею читать. Я буду стараться и получу отметку «пять».
- Обобщение изученного материала.
- Просмотр презентации к басни «Мышь и Крыса».
- Задайте к каждому слайду свои вопросы.
2) Составьте схему к басне с использованием пиктограмм.
- Чтение басни по схеме . (2 чел)
- Чтение басни без схемы – наизусть. (3 чел)
- Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Кто автор басни?
- В чём заключалась главная мысль басни?
- Чем заканчиваются басни?
- Какое влияние имеет басня на вас?
- Какой урок извлекли для себя?
- Домашнее задание.
- выучить басню наизусть
- нарисовать свою иллюстрацию к басне
- подобрать пословицы к басне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "
Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....
Урок литературного чтения "Басни Эзопа и Крылова И.А."
Связь с современностью...
Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"
Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»» разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...
Презентация к уроку литературного чтения "Басни И.А.Крылова"
Данный материал предназначен для использования на уроке литературного чтения при изучении басен Кылова...
Урок по литературному чтению "Басни И.А. Крылова"
УМК "Школа России", 3 класс. Конспект урока и презентация....
Урок отчет по литературному чтению. Басни И.А.Крылова.4 класс.
Воспитывать любовь к басням, желание их читать. ...
Урок по литературному чтению "Басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица" 3 класс
Технологическая карта урока по литературному чтению. Басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица". 3 класс. По учебнику В. Ю. Свиридовой...