Урок по литературному чтению "Басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению. Басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица". 3 класс. По учебнику В. Ю. Свиридовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_moy_urok.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
Цель: учить видеть и чувствовать за строками художественного произведения глубокий смысл басни.
Задачи:
1. Познакомиться с басней «Ворона и Лисица», учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения. Учить находить мораль басни.
2. Развивать навыки правильного чтения, работать над умением выразительно читать художественное произведение, расширять кругозор.
3. Воспитывать интерес к чтению басен Крылова, желание быть непохожими на персонажей басни, воспитывать стремление быть лучше.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок! От кого зависит успех нашего урока? | от слаженной работы всех | коммуникативные |
2 | Актуализация знаний | Определи литературный жанр и впиши в строчки кроссворда
Из того ли села из Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец (БЫЛИНА)
Белая равнина, полная луна, Свет небес высоких и блестящий снег И саней далеких одинокий бег (А. А. Фет) (СТИХОТВОРЕНИЕ)
Ключевое слово БАСНЯ | ответы на вопросы заполнение кроссворда | познавательные коммуникативные |
3 | Постановка учебной задачи | Давайте определим цели урока (вывешиваю на доску) ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И ЕГО АВТОРОМ УЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ | Формулируют цели урока | Познавательные Коммуникативные регулятивные |
4 | Открытие нового знания | Стр. 53 читаем про басню Сообщение сведений о И.А. Крылове (на доске портрет баснописца) Работа с иллюстрацией стр. 183
- Послушайте басню «Ворона и лисица» | Ворону и Лисицу Кусочек сыра Лиса хочет отобрать сыр Слушают басню | познавательные |
5 | Первичное усвоение новых знаний | О чём эта басня? Ей это удалось? Какова Лиса в изображении Крылова? Как она действует? Как будем читать эти строки? (Медленно, вкрадчиво). Как надо читать разговор Лисы и Вороны? Для чего Лиса это делает? | -Хитрая, умная, плутовка -На цыпочках подходит, осторожно, чтобы не спугнуть Ворону -Войти в доверие, вскружить голову Вороне | регулятивные |
6 | Словарная работа | Соедини слово с его лексическим значением ЛЕСТЬ неискренняя похвала, притворное одобрение ГНУСНЫЙ отвратительный, омерзительный НЕ ВПРОК не на пользу ВЗГРОМОЗДЯСЬ взобраться и устроиться на чём-либо с трудом ПЛЕНИЛ очаровал, покорил ПЛУТОВКА хитрая и ловкая обманщица, мошенница ЗОБ у птиц часть пищеварительной системы, в которой накапливается еда | познавательные | |
Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | коммуникативные | ||
7 | Работа в парах Первичная проверка понимания | Перечитайте басню в парах по очереди. - Есть ли в басне мораль, и в какой части текста она приводится?
Как ворона залезла на дерево? «На ель Ворона взгромоздясь…»
( «На цыпочках подходит, Вертит хвостом, …глаз не сводит, …говорит сладко, чуть дыша»)
(« Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок!»)
Что Лиса говорит о голосе Вороны? ( « И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись!»)
| выполнение задания в парах Ответы на вопросы | коммуникативные |
8 | Включение нового знания в систему знаний | Работа над выразительным чтением басни.
Выразительное чтение басни детьми 1) про себя 2) чтение всей басни вслух | Выразительное чтение басни (Лиса – с хитростью, ласково. Автор ведёт рассказ). | Регулятивные познавательные |
9 | Информация о домашнем задании | Выучить басню | записывают задание | |
10 | Рефлексия | - Как вы считаете, достигли мы целей, которые ставили в начале урока? - Оцените свою работу -Закончите предложения: Мне было интересно….. Мне было трудно ….. Мне было легко ….. | Ответы детей | регулятивные коммуникативные |
11 | Подведение итогов урока Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....
Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс
Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа....
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.
Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....
Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс
В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...