Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный Ц,ц"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
1. Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.
2. Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».
3. Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.
4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.
5. Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheni_ya_gramote.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Снежногорская СОШ
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1 КЛАСС (1-4)
«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.
Тема урока:
Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].
подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Вышар Наталья Леонидовна
П.Снежногорский, 2011г
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1 КЛАСС (1-4)
«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.
Тема урока: Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].
Тип урока: объяснение нового материала, интегрированный урок чтения и письма с использованием информационных технологий
Оборудование: персональный компьютер со всем окружением, диапроектор, экран для проецирования
Цели урока:
- Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.
- Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».
- Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.
- Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент. Минута вхождения в урок. (Психологический настрой детей на урок.)
- Активизация знаний:
- Повторение ЗУН (ПК)
Учитель: «На прошлом уроке изучалась буква «Ю,ю» Поэтому у нас в гостях сказочная буква «ю»
1) Задание 1: Составь слова к схемам (слайд 2)
- ю -
- ю --
- ю --
- ю ---
- ю ----
2) Задание 2: Прочитай словосочетания с доски: (слайд 3)
Елена Ерошина
Юлия Ярославна
Юнна Яковлевна
Юрий Гагарин
Юлий Цезарь
Юрка Юдин
Задание 1: В чем особенность? (имена собственные - женские и мужские)
В чем отличие позиции буквы Ю?
Какая это буква? (гласная) Расскажите почему?
Задание 2: Напишите красиво строчку заглавной и строчной буквы Ю.
- Постановка темы урока: «Сегодня на уроке к нам в гости придет новая сказочная буква. Внимание на экран!»
- Формирование новых знаний:
1) Фонетическая зарядка: (слайд 4)
- Как хозяйка зовет цыплят?
Цып – цып - цып.
Послушай новый звук.
2) Слого - звуковой анализ слов:
цифра цапля
Детьми выделяется новый звук.
3) Дается характеристика звука.
4) Проверка (слайд 5). Повторите еще раз характеристику звуков.
Проверь себя:
согласный
непарный
глухой
твердый
5) Итак, знакомьтесь, новая буква! (слайд 6)
6) (слайд 7)
Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Задание 1:
- На что похожа буква Ц? Выслушиваются ответы детей.
Задание 2: Напишите красиво буквы по образцу в прописи.
7) Задание 1: (слайд 7)
Прочитайте без ошибок. Даются открытые и закрытые слоги.
Прочитайте без ошибок!
Задание 2:
С какими буквами слогов нет?
ца ац цапля
цо оц цоколь
це ец церковь
цу уц цунами
Задание 3: Напишите слова в тетрадь красиво. Поработайте переводчиками с печатного текста письменными буквами.
Задание 4: Разделите на слоги и поставьте ударение.
- Формирование прочных знаний:
- Проблемная ситуация: (слайд 8)
Задание 1: Составьте недостающие слоги.
Задание 2: Попробуйте эти слоги вставить в слова. Послушайте их!
Ц-рк
Танц- Ы ? И
Ц-фра
Кузнец-
2) Проведите исследование. (слайд 9)
- Когда же пишется «И», а когда «Ы»? Сделай вывод.
волчицы цирк
лисицы цилиндр
зайцы циркуль
куницы цикорий
тигрицы цинк
медведицы цифра
Дети самостоятельно делают вывод о написании слогов цы или ци.
3) Запомни! Кроме: (слайд 10)
Цыган на цыпочках к цыпленку (подошел) и цыкнул: «Цыц!»
- ЦИЯ - акация, милиция,
юстиция, акция.
4) Запиши слова в тетрадь правильно и красиво! Не забудь о посадке.
Певц-, ц-корий, ц-када, ц-новка,
ц-ферблат, ц- ган, ц-нии, гиац-нты.
Дай проверить товарищу.
5) Задание 1: Поработай с текстом самостоятельно. (слайд 11)
Письмо Волку!
Верни мою бабушку! Я принесу тебе гостинцы: леденцы, огурцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. У входа посажу акации, нарциссы, цинии, гиацинты. Будем мы с тобой молодцы! Красная Шапочка.
Задание 2: Выпиши слова с «цы» и «ци» красиво и правильно в 2 столбика.
- Итог урока. Рефлексия:
Вспомни: (слайд 12)
- Какие буквы и звук изучили?
- Какие новые сочетания научились писать?
- Как правильно писать слова с новой орфограммой?
- Понравился ли вам урок?
- Задание пожеланию на самостоятельную работу дома:
Напиши красиво новые буквы по 3 строчки и запомни в тетрадь.
Вспомни новое правило, придумай и запиши слова на это правило
Научи дома всех этому правилу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...