Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: С.А.Клычков. Стихи.
методическая разработка по чтению (3,4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе по теме "С.А. Клычков Стихи." поможет учителям начальных классов при работе на уроках .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе.
Тема: С.А.Клычков. Стихи.
Цели урока: познакомить со стихами С. Клычкова о весне; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка; обогащать словарный запас детей; продолжать формировать навык словесного рисования.
Оборудование: учебник, портрет поэта, рисунки-иллюстрации детей, запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Весна»
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А гостям принято дарить самое лучшее, что у хозяев есть. Мы можем подарить чудесное настроение. Поприветствуйте гостей улыбкой.
2. Проверка домашнего задания:
- Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Б.Л.Пастернака «Золотая осень» и сделать подпись строками стихотворения.
(Чтение, обсуждение иллюстраций.)
3. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Послушайте небольшой текст и скажите, о каком времени года в нём говорится:
В это время ласковые лучи солнца посылают на землю тепло. Снег тает, бегут весёлые ручьи, на реках – ледоход. Прилетают первые птицы. Скоро оживут леса, поля. Деревья наденут новый зелёный наряд. А птицы начнут вить гнёзда.
- О каком времени года говорится в тексте?
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем читать стихи?
- Сегодня на уроке мы будем читать стихи о весне Сергея Антоновича Клычкова. Этого поэта, так же как и Сергея Есенина, часто называют деревенским поэтом. Как вы это понимаете? Как вы считаете, какая тема главная в его стихах?
4. Подготовка к восприятию нового произведения.
а) Рассказ учителя о поэте.
- Сергей Антонович Клычков, настоящая фамилия Лешенков, родился в деревне Дубровки Тверской губернии в семье сапожника. Окончил сельскую школу, затем гимназию в Москве.
Любовь к родной природе, поэтизация старинного деревенского уклада, мотивы русских народных сказок и песен характерны для ранних стихов С.А.Клычкова.
б) Изучение нового материала.
- Ребята, стихотворения, которые мы будем сегодня читать, называются «Ранняя весна» и «Весна в лесу».
- О чём вы подумали, когда я произнесла эти названия?
5. Звучит запись музыки П.И.Чайковского, учитель читает стихотворение «Ранняя весна».
-Какое известное вам музыкальное произведение прозвучало?
-Что вы увидели, пока я читала?
-Что вам понравилось в стихотворении?
-Чему удивились?
6. Подготовка к чтению. Работа с текстом.
- Прочитайте вполголоса (определить интонацию, паузы, логические ударения.)
- Парами по строкам.
-Как вы понимаете такие строки:
Упали с криками грачи.
И старый сад скороговоркой
Будили в сумраке ручьи.
Церковный пруд в снегу тяжёлом
Всю ночь ворочался и пух.
В тумане пёс протяжно лаял
На запоздавшую луну…
-Какие звуки можно услышать при чтении этого стихотворения?
-Как нужно читать это стихотворение?
7. Выразительное чтение.
-Коллективное чтение вместе с учителем.
- 2-3 ученика целиком (обсуждение, выбрать лучший вариант).
8. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
9. Продолжение работы над новым материалом.
а) Чтение стихотворения «Весна в лесу» учителем.
- Понравилось ли вам стихотворение?
-Что вы увидели, пока я читала? (Какие картины изображает поэт?)
-Как поэту удаётся показать, что наступает весна и природа оживает?
-Как вы думаете, с каким чувством рассказывает автор о приходе весны?
б) Повторное чтение.
-Прочитайте вполголоса (шёпотом).
в) Словарно-лексическая работа.
Утренник – утренняя заря.
Рудый ствол – растущий на сухих местах, очень прочный.
Яр – крутой, обрывистый берег реки.
Сои – сойки.
г) Подготовка к выразительному чтению.
-Что значит прочитать выразительно?
- Заметьте, что в конце 3-4 строк в первых трёх столбцах нет ни точек, ни запятых. О чём это говорит? (Там нет пауз).
-Какую интонацию вы выберете: медленную, среднюю, быструю?
-Прочитайте выразительно.
д) Выразительное чтение.
10. Итог урока.
-Какая главная тема в стихах С.А.Клычкова?
-Какое самое красивое образное выражение из стихотворений С.А.Клычкова вам запомнилось, понравилось?
-Определите, что это за выражение: метафора, олицетворение или сравнение?
С очей согнать дрему.
Гаснут звёзды наверху.
Домашнее задание.
- Выразительно прочитать стихотворения С.А.Клычкова, по желанию выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: С.Я.Маршак "Стихи"
Тема: С.Я.Маршак "Стихи"...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...