Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: С.Я.Маршак "Стихи"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: С.Я.Маршак "Стихи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2; ознакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление;

Планируемые результаты:

- личностные: формирование умения высказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Формировать умение планировать свою деятельность; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

- предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать чтение; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения С.Я. Маршака; отражать поэзию автора и своё отношение к изображаемому;

Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 3 класс 2 часть, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

- Присаживайтесь.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Практич.: речевая разминка;

7 мин

Речевая разминка.

- Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на доске.

Есть сладкое слово – ракета,

Есть быстрое слово – конфета,

Есть кислое слово – вагон,

Есть слово с окошком – лимон,

Есть слово колючее – дождик,

Есть слово промокшее –ёжик,

Есть слово зелёное – цель,

Есть слово упрямое - ель.

Есть книжное слово – синица,

Есть слово лесное – страница,

Есть слово пушистое – смех

Есть слово весёлое – мех.

- Все ли правильно в этом стихотворении? Давайте сделаем правильно.

- Прочитаем его ещё раз хором дружно, сначала медленно, затем ускоряя темп.

- Хорошо.

Слушать;

Читать стихотворение;

Переставлять слова;

Читать разным темпом;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

III. Постановка учебной задачи

Практич.: разгадывать кроссворд;

5 мин

- Ребята, вспомните, какой раздел мы изучили? (люби живое).

- Сейчас откройте учебники на стр. 109 и посмотрите, что мы начнём изучать сегодня? Какой раздел? (Поэтическая тетрадь).

- Как вы думаете, какие произведения войдут в этот раздел?

- Какова тема нашего урока? (Поэтическая тетрадь).

- А чтобы узнать с каким писателем мы сегодня познакомимся, разгадаем кроссворд, который вы видите на слайде №1.

- Я буду читать вам вопросы, а вы дополните недостающие слова.

1. А теперь без ….пропадёшь (грамоты).

Далеко без …. (грамоты) не уйдёшь.

2. Жил человек рассеяный

На улице …. (бассейной)

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ….(ремне).

4. Побежали котятки,

Отыскались перчатки,

-Мама, мама, не злись
Потому что ….(нашлись)

Потому что …(нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала багаж

Диван, чемодан… (саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый...(кот).

- Хорошо. Итак, прочитаем фамилию автора, с которым сегодня познакомимся.

- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с творчеством С.Я. Маршака).

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Разгадывать кроссворд;

Дополнять строки из стихотворений;

Читать фамилию автора;

Ставить цели урока;

К: участвовать в учебном диалоге;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

IV. Открытие нового знания

Словесн.: слово о писателе

Наглядн: работа со слайдом;

10 мин

- Ребята, а какие произведения Маршака вы уже знаете? И что вы знаете о писателе? (Слайд №2)

Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) 
русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.
Самуил Яковлевич Маршак родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. 
А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. 
В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.  Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах. Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского. 

– А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3)

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Воспринимать новую информацию;

Отвечать на заданные вопросы

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

П: расширение общего кругозора учащихся;

П: осознавать смысл  стихотворения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора оно несёт;

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

V. Первичное закрепление

Практич.: жужжащие чтение

Практич.: работа в парах

6 мин

– Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем».

- А сейчас познакомимся со стихотворениями и прочитаем «Гроза днём». жужжащим способом. (слайд №4)

- Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которые автор использует, чтобы передать звуки грома?

- А теперь прочитайте стихотворение друг другу, пытайтесь голосом передать звуки дождя.

- Хорошо.

Читать самостоятельно;

Выбирать слова;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

Пратикч.; чтение стихотворения;

Словесн.: ответы на вопросы;

7 мин

- Ну и теперь познакомимся со стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд№5)

(читает учитель).

- От чьёго имени написано стихотворение? (от имени мальчика).

- Какие воспоминания хочет увезти в город мальчик?

- Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ?

- Что вы представляете, когда читаете последние строки?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

- Приготовьтесь читать выразительно.

- Ребята, у меня для вас есть пожелание (слайд№6)

Читать стихотворение;

Слушать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: анализировать;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

- Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились?

-  Какие стихотворения читали? О чём они?

Достигли ли мы цели урока?

- Д/з: выбрать одно из стихотворений и выучить наизусть. (слайд№7)

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...