Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: С.Я.Маршак "Стихи"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2; ознакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление;
Планируемые результаты:
- личностные: формирование умения высказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Формировать умение планировать свою деятельность; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
- предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать чтение; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения С.Я. Маршака; отражать поэзию автора и своё отношение к изображаемому;
Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 3 класс 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Для ребят звенит звонок , Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знания пользу принесут. - Присаживайтесь. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: речевая разминка; | 7 мин | Речевая разминка. - Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на доске. Есть сладкое слово – ракета, Есть быстрое слово – конфета, Есть кислое слово – вагон, Есть слово с окошком – лимон, Есть слово колючее – дождик, Есть слово промокшее –ёжик, Есть слово зелёное – цель, Есть слово упрямое - ель. Есть книжное слово – синица, Есть слово лесное – страница, Есть слово пушистое – смех Есть слово весёлое – мех. - Все ли правильно в этом стихотворении? Давайте сделаем правильно. - Прочитаем его ещё раз хором дружно, сначала медленно, затем ускоряя темп. - Хорошо. | Слушать; Читать стихотворение; Переставлять слова; Читать разным темпом; | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
III. Постановка учебной задачи Практич.: разгадывать кроссворд; | 5 мин | - Ребята, вспомните, какой раздел мы изучили? (люби живое). - Сейчас откройте учебники на стр. 109 и посмотрите, что мы начнём изучать сегодня? Какой раздел? (Поэтическая тетрадь). - Как вы думаете, какие произведения войдут в этот раздел? - Какова тема нашего урока? (Поэтическая тетрадь). - А чтобы узнать с каким писателем мы сегодня познакомимся, разгадаем кроссворд, который вы видите на слайде №1. - Я буду читать вам вопросы, а вы дополните недостающие слова. 1. А теперь без ….пропадёшь (грамоты). Далеко без …. (грамоты) не уйдёшь. 2. Жил человек рассеяный На улице …. (бассейной) 3. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ….(ремне). 4. Побежали котятки, Отыскались перчатки, -Мама, мама, не злись Потому что …(нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала багаж Диван, чемодан… (саквояж). 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый...(кот). - Хорошо. Итак, прочитаем фамилию автора, с которым сегодня познакомимся. - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с творчеством С.Я. Маршака). | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Разгадывать кроссворд; Дополнять строки из стихотворений; Читать фамилию автора; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
IV. Открытие нового знания Словесн.: слово о писателе Наглядн: работа со слайдом; | 10 мин | - Ребята, а какие произведения Маршака вы уже знаете? И что вы знаете о писателе? (Слайд №2) Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) – А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3) | Отвечать на вопросы; Слушать; Воспринимать новую информацию; Отвечать на заданные вопросы | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; П: расширение общего кругозора учащихся; П: осознавать смысл стихотворения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора оно несёт; |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
V. Первичное закрепление Практич.: жужжащие чтение Практич.: работа в парах | 6 мин | – Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем». - А сейчас познакомимся со стихотворениями и прочитаем «Гроза днём». жужжащим способом. (слайд №4) - Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которые автор использует, чтобы передать звуки грома? - А теперь прочитайте стихотворение друг другу, пытайтесь голосом передать звуки дождя. - Хорошо. | Читать самостоятельно; Выбирать слова; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление Пратикч.; чтение стихотворения; Словесн.: ответы на вопросы; | 7 мин | - Ну и теперь познакомимся со стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд№5) (читает учитель). - От чьёго имени написано стихотворение? (от имени мальчика). - Какие воспоминания хочет увезти в город мальчик? - Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ? - Что вы представляете, когда читаете последние строки? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? - Приготовьтесь читать выразительно. - Ребята, у меня для вас есть пожелание (слайд№6) | Читать стихотворение; Слушать; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: анализировать; Р: осуществлять поиск необходимой информации; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | - Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились? - Какие стихотворения читали? О чём они? Достигли ли мы цели урока? - Д/з: выбрать одно из стихотворений и выучить наизусть. (слайд№7) | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...