конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_b._zahoder__bukva_ya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б. Заходер « Буква Я».
Цели: 1) Учить детей выразительно читать.
2) Развивать устную речь детей, творческие способности.
3) Воспитывать любовь друг к другу, дружбу.
1)Ход урока: Организационный момент
Долгожданный звенит звонок, начинается урок.
2)Речевая разминка: опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а потом в быстром.
3)Тема урока: Сегодня мы продолжаем, знакомится с творчеством замечательного русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера. На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворение « Буква Я ». (проверка домашнего задания).
Вопрос: - Ребята , я что вы думаете о творчестве Б. Заходера?
Дети: Борис Владимирович написал много стихов, сказок для детей: «Муха – чистюля», «Мы – друзья», « Сказка про всех на свете», «Мохнатая азбука».
Учитель: Ребята, посмотрите на выставку книг. Здесь не только книги, написанные Заходером, но и те, которые он перевёл. Ведь Б.заходер замечательно перевёл сказку английского писателя А.Милла «Винн-Пух и все-все-все», сказку английского писателя Л.Кэррола «приключение Алисы в Стране Чудес».
Давайте прочитаем пословицу: « У коллектива , большая сила». Объясните значение этой пословицы. ( дети объясняют значение этой пословицы).
4)Работа над стихотворением Б. Заходера «Буква Я».
а) А сейчас , ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение. Выясним значение некоторых слов и выражений.
(Дети читают слова и словосочетания, выписанные заранее на лист ватмана , хором.)
б) Читаю выразительно стихотворение 2Буква я». дети внимательно слушают.
в)Давайте отгадаем загадки о некоторых буквах, которые встречаются в нашем стихотворении.
Загадки: В старом дереве дупло.
Ну совсем, как буква …. ( О ).
Буква есть с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком? ( Б ) .
Поглядите – ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички буква… (Я ).
г) Что такое азбука? Слово азбука появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «АЗ», а буква Б – «БУКИ». Из этих названий «АЗ» и «БУКИ» получилось русое слово АЗБУКА. Прочитайте самостоятельно стихотворение.
5) Да, действительно
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их расставить в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Вопрос: Как жили буквы в азбуке?
Из-за чего произошёл скандал в азбуке?
До чего четь не дошло дело у букв? ( до драки)
Что предложили гласные, чтобы драки не было? ( разобраться)
Как же разобрались?(предложили букве Я в одиночку написать хотя бы сточку)
Справилась буква Я? ( нет)
А почему? (как она заревела)
Зачитайте, что же решил весь алфавит?
Кто же образумил букву Я? ( коллектив )
Что значит, Но советуем ,друзья.
Помнить место буквы Я ?!
Какая же буква Я? ( настырная, упрямая, зазнайка)
Но потом она исправилась. (показываю)
Учитель: Да, ребята, есть поговорка « Я – последняя буква в алфавите.»
6) Физкультминутка.
7) Работа с карточками.
Возьмите карточки. Я знаю волшебное слово, которое творит чудеса. Это слово вы должны отгадать сами. Составьте его. Произнесём его « Дружба». Откройте карточки и
1 ряд занимает пословица о упрямой букве Я.
Ему говорят стрижено, а он брито.
Что в лоб, что по лбу.
Ты его на берег, а он в воду.
2 ряд : пословицы о тщеславии , о спеси, о похвальбе.
Вздулся пузырь, да и лопнул.
Взлетел орлом, прилетел голубем.
Не поднимай носа, спотыкнёшься.
3 ряд: вина, раскаяние.
Была вина, да прощена.
На ошибках - учатся.
8) Работа над выразительностью и выборочное чтение.
Учитель: - Давайте поучимся выразительно читать стихотворение « Буква Я».
- Как нужно читать слова автора? Ведь автор тоже герой в данном стихотворении! ( Выразительно, показывая голосом отношение к происходящему.)
- Как нужно читать слова буквы Я? ( громко, с возмущением, а в конце с раскаянием.)
- Как прочитаем слова остальных букв? ( с ощущением, с возмущением в голосе.)
9) Работа над иллюстрациями. ( к доске приколоты иллюстрации к стихотворению Б.Заходера « Буква Я.».)
Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно на доску. Найдите отрывки из стихотворения, которые подходят к рисунку 1 и зачитайте их, к рисунку 2.
10) Прочитаем выразительно у доски по ролям это стихотворение.
11) Заучим отрывок последний наизусть.
а) читаем хором несколько раз стихотворение.
б) затем с закрытыми глазами.
в) повторяем несколько раз заученные строки. Не заглядывая в книгу.
Учитель: - Кто из вас расскажет наизусть отрывок?
12) Домашнее задание. Читать выразительно, выучить наизусть понравившийся отрывок из этого стихотворения. Карточки возьмите на память о нашем уроке.
13) итог урока.
Учитель: - Скажите , ребята, что вам на уроке понравилось?
- Чему вас этот урок научил? ( думать, отвечать на вопросы, выразительно читать).
- Над чем этот урок вас заставил задуматься?
- Я очень рада, ребята, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставилзадуматься.!
Резерв: Нарисуйте, какая была буква Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...