Обучение грамоте 1 класс УМК «Перспективная Начальная Школа», «Согласные звонкие звуки [з, з'], Буквы [З], [з]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [з], [з]
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: графический образ буквы [з]
Уметь: выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их; распознавать в словах новые звуки; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 11.11.18 ФИО учителя: Залялова_________________
Школа: 148 ФИО студента: Першина А.Д
Класс: 1 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.________________
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА (Обучение грамоте)
Тема: Согласные звонкие звуки [з, з], Буквы [З], [з]
Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [з], [з]
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: графический образ буквы [з]
Уметь: выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их; распознавать в словах новые звуки; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Алена Дмитриевна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь. -Ребята, послушайте скороговорку Затоптали утки за будкой незабудки -Давайте проговорим эту скороговорку вместе. -Кто желает произнести данную скороговорку? -Ребята, это ведь скороговорка, значит, как ее нужно произносить? -Верно, ребята. А кто попробует это сделать? –Молодцы! | Приветствовать учителя слушать проговаривать хором очень быстро | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа на карточках | 6 мин | -Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, какой звук чаще всего встретился? -Верно, ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: сколько здесь предложений? -Назовите первое предложение. -Сколько слов в этом предложении? -А давайте составим схему этого предложения. Кто пойдет к доске? Хорошо. Всем остальным, я сейчас, раздам листы, на которых Вы будете работать. -Как обозначается слово «утки»? -Как мы обозначим слово «затоптали»? -Так, верно. А кто мне скажет, что такое слово «за»? Как мы его обозначим? -Кто мне может сказать, про что мы не должны забывать, составляя схему предложения? С чего начинается предложение? -И в конце, что мы не забываем ставить? -Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Все ли у вас так? Хорошо, ребята. | [з], [з] одно Затоптали утки за будкой незабудки пять это слово обозначает предмет, мы обозначаем его красным квадратом это слово-название действия, мы его обозначим синим цветом в-слово-помощник, мы его обозначим серым треугольником с заглавной буквы точ | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, назовите животных, которых вы видите. (Зайчик, зебра.) -На какую букву начинаются эти слова? -А хотите узнать, как называются эти слова? -Об этом мы с вами узнаем на протяжении нашего сегодняшнего урока. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Поставьте перед собой цель в работе на этот урок. | на букву з да Тема сегодняшнего урока – «Звуки [ з, з,] и буква, которая их обозначает» Мы должны познакомиться с новыми звуками и новой буквой. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 8 мин | -Ребята, давайте рассмотрим схему в верхнем левом углу. -Что это такое? -Каких звуков? -Хорошо, а теперь попробуем определить эти звуки в наших словах. Что это изображено? -Произнесите последний звук? Попробуйте дать ему характеристику. - А это, что такое? -Произнесите последний звук? Попробуйте дать ему характеристику -А теперь сравните звуки [з]и [з`]. В чем разница? -Так, правильно. Звуки [з] и [з`] на письме обозначаются буквой Л. -А теперь, ребята, давайте попробуем сконструировать эту букву. Посмотрите, из каких элементов состоит буква Л? -Возьмите в руки карандаш и напечатайте. У всех получилось буква Л? -Отлично. | схема звуков согласного твердого зонт [з] согласный, твердый, звонкий зерна звук [з] произносится твердо, а звук [з`] мягко она имеет два звука: согласный твердый звонкий [з] и согласный мягкий звонкий [з`] Из 2х полуовалов верхний меньше чем нижний | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем. — У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома. | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: работа со звуко-буквенной схемой Практический: работа с учебником | 7 мин | -Ребята, посмотрите на нижнюю часть страницы 53. Что изображено на рисунке? -Посмотрите, пожалуйста, сколько букв в слове змей? -Какой звук в начале? -Какой он? -Хорошо. Назовите гласные звуки. -Дайте им характеристику. -Хорошо. Обратите внимание на второй этаж схемы. -Что показывают нам условные обозначения? (Синие дуги). Прочитайте его по слогам. -Замечательно. А теперь обратите внимание на слово изюм. Изюм-сушенный виноград -Посмотрите, пожалуйста, сколько букв в слове? -Какой звук в начале? -Какой он? -Хорошо. Назовите гласные звуки. -Дайте им характеристику. -Хорошо. Обратите внимание на второй этаж схемы. -Давайте прочитаем его по слогам. -Так, хорошо. А теперь ребята переверните страницу. Что это такое? -Давайте прочитаем их вместе. - Сравните слоги в каждом столбике. -Чем они похожи? -Чем отличаются? - Как произносятся согласные в первом и во втором столбике? - Как произносятся согласные в третьем столбике? - Какая буква показывает, что звук [з’] читается мягко? -Для чего нам нужно хорошо уметь читать слоги? -Вот мы сейчас с вами и почитаем. -Какие слова вам непонятны? | Узор Изюм Змей 4 буквы [з] согласный, твердый, звонкий [е] звук [е] -ударный, один слог змей 4 буквы [з] согласный мягкий,звонкий [и], [ю] первый звук [и] - безударный, второй звук [й,у] - ударный и-зюм звуковая схема слога читать все с буквой [з] произношением твердо мягко [и] чтобы читать слова | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: работа со схемой | 5 мин | - Итак, ребята, давайте с вами вернемся к картинкам на странице 53. - Что нарисовано на первой картинке? -Произнесите первый звук. Попробуйте дать ему характеристику. -А это что такое? Произнесите первый звук. Попробуйте дать ему характеристику. –Сравните данные звуки. -Попробуйте составить предложения с этими словами. -А теперь, ребята, послушайте мои предложения: Узором были украшены стены. Мальчик любит кушать изюм. -А сейчас, ребята, я раздам вам конверты, и вы будете в парах составлять эти предложения.0 | узор согласный, твердый, звонкий изюм согласный, мягкий, звонкий в слове изюм, звук [з`], произносится мягко, а в слове узор звук [з] произносится твердо. составлять предложения читать предложения составлять схемы | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Пальчиковая гимнастика | 1 мин | На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником | 4 мин | -Ребята, давайте прочитаем слова на стр 54 -Самостоятельно составьте схему третьего слова. | Читают составляют | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Расскажите, чему учились на уроке -Расскажите всё, что узнали о звуках [з], [з’]. - Какая буква обозначает звуки [з], [з’]. – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке. -Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности. -Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился, на уроке вам было скучно и вы ничего не поняли. - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Звуки [з], [з`], Буквы З, з Мы учились различать звуки [з], [з’] и букву З в словах, учились читать слоги, слова и предложения Звук [з] - согласный, звонкий, твёрдый. Звук [з’]- согласный, звонкий, мягкий Буква З Оценивают свою работу на уроке | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".
Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Тема урока "Звуки Ж - Ш". Особенности этих звуков....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Знакомство с буквой х,Х...
обучение грамоте по программе Перспективная начальная школа "Буква з" (презентация)
В презентации поэтапное изучение буквы "З", звуков парные по мягкости и твёрдости, которые она даёт. Поиск детьми этого звука в словах и определение того как он звучит в них....
Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места. Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Согласные звуки [З] и [З"]"
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК " Перспективная начальная школа" "Согласные звуки [з] и [з"]...