КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Обучение грамоте (азбука)
1 КЛАСС
по программе «Школа России»
на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_azbuka.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Обучение грамоте (азбука)
1 КЛАСС
по программе «Школа России»
на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»
- Цели урока:
- Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’] и новой буквой Бб.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков с использованием здоровьесберегающих компонентов.
- Задачи урока:
- Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
- Создать условия для развития речи учащихся
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Планируемые результаты:
- Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
- Личностные результаты:
- Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.
- УУД ( метапредметные):
- Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
- Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.
- Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.
- Основное содержание темы, понятия и термины:
- Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.
1.4.Оборудование урока:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Магнитная доска
- Магниты
- Карточки с буквами
- Слайды или предметные картинки с изображением животных
- Игрушка Бабочка
- Шнурок (нитка)
- Слайды или картинки с разными изображениями буквы Б
- Картинки с изображением Смайликов
- Картинка с изображением улыбки
Учебно–методическое обеспечение: Азбука 1 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учереждений - М.: Просвещение 2012 г.
- Форма урока:
- Урок – игра
- Основная часть.
- Конспект урока чтения в 1классе по теме «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б».
Ход урока.
1.Организационный момент.
а) Знакомство.
-Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте!
- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).
- Как надо здороваться, желать здоровья? От чего это зависит? От настроения, от самочувствия.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся друг другу.
Бабочка.
б) Настрой, психологическая установка на работу «Согреем бабочку»(релаксация через дыхательную технику).
Учитель показывает бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Учитель говорит, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдох через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
2.Постановка целей и определение темы урока.
- Произнесите слово «Бабочка» по слогам. (БА-БОЧ-КА)
- Отгадайте какой согласный звук слышится в этом слове несколько раз? [б] (учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)
- Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?
- Сегодня на уроке мы будем знакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их обозначает.
3.Работа по теме урока.
а) Знакомство со звуками [б], [б’]
- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий звук. Б-б-баб-б-бочка
- Назовите выделенные звуки.
- Произнесите несколько раз звук [б] . Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
- Дайте короткую характеристику звука [б].
- Звук [б] согласный, звонкий, твердый.
- Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом)
- А сейчас послушайте стихотворение.
б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]
Бобер в бору затеял бал.
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
- Отгадайте загадку:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
- Произнесите слово «Белка» по слогам. Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук.
- Б-б-белка.
-Назовите этот звук.
-Это звук [б’].
-Произнесите несколько раз звук [б’].
-При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.
-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.
- При произнесении звука [б’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’] произносится мягко. Значит, он мягкий.
- Коротко охарактеризуйтезвук [б’].
- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)
- Речевая пауза. Учитель произносит слоги. Дети хлопают в ладоши, если услышат слог со звуком [б], [б’]: та-па-ба-ко-би-по-пы-би-да-но-бы-ка-то-би-ба
Дидактическая игра «Звук заблудился» ( по усмотрению учителя)
Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
4.Знакомство с буквами «Б», «б».
-О каком представителе природы мы говорили в начале урока?
-О бабочке (Если уч-ся не догадаются, то учитель читает стихотворение:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
- Давайте представим, что все мы бабочки.
Двигательно-речевая пауза «Бабочка». (Проводится под руководством учителя, обязательно под музыку).
Учитель прикрепила на доску разные буквы, чтобы дети среди них нашли ту, которая обозначает звуки [б], [б’], Дети, которые знают, показывают букву Б.
- Как называется эта буква?
- Это буква «бэ».
Буква «б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
-На что похожа буква «Б»?
-Буква «Б» похожа на толстяка в кепке.
-А на что еще похожа буква «б»? (на бочонок с краном). ( Вешаются картинки или слайды).
- Изобразите букву Б из шнурка.
- В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву «Б»? (В синий, т.к. она согласная).
5.Чтение слогов с новой буквой.
Упражнение «Назови слоги в словах»: бегемот, кабан, баран, бурундук, белка, бычок, белка, барсук, бизон.
- Работа по учебнику стр. 97. Выделение звуков из слов «зебра» и «голуби»
- Чтение слогов – слияний стр.97
6.Чтение слов и текста с новой буквой.
- Чтение слов в столбиках.
- Как назвать эти слова одним словом? (животные)
- Какое слово лишнее? Почему?
- Белка (Звук согласный, мягкий, а в остальных словах твердый).
- Чтение «цепочкой» текста на стр. 97 (внизу). Пересказ (продолжите рассказ: Мы были в парке…..)
- Рассмотрите иллюстрацию стр.96
- Иллюстрация к какой сказке здесь помещена?
- Кто автор данной сказки? (А.С. Пушкин)
- Назовите слова с буквой «Б». (Белка, корабль, берег)
- Чтение отрывка из сказки.
- Заучивание отрывка наизусть.
- Стр. 98 Игра «Соотнесение слов и рисунков».
- Чтение и сопоставление слогов с буквами «Б» и «П» по таблице стр. 98.
- Чтение скороговорки, отрабатывается ее произнесение.
- Разгадывание ребусов на стр. 98.
- Предлагаю вам прочитать текст. В нем рассказывается о животном, название которого состоит из четырех букв и четырех звуков. Все согласные звуки звонкие. О ком мы будем читать?
- Мы будем читать о бобре.
- Во время чтения попытайтесь сосчитать слова с буквой «Б». Чтение текста на стр.99.
- Какое дерево использовали бобры для строительства? (осина)
Составление и чтение слов со слогом « -ка- ». Стр. 99.
7.Итоги. Рефлексия.
- С какими новыми звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам[б] и [б’].
Игра «Собери слово». На доске буквы, в разном порядке (У,Ы,А,К,Л,Б).
- УЛЫБКА. Ведь улыбка означает хорошее настроение. Так мы дарим друг другу здоровье и радость
- Понравился ли вам урок? (Перед уч-ся картинки Смайлики). Если « Да», то рисуем веселую улыбку, если « нет», то грустную.
- Молодцы! Спасибо за урок! Вы отлично потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»
Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,взаимовыручке....
Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".
Данный урок и презентация по программе "Школа России":-способствует развитию литературно-грамотной речи;-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;-развивает мышление, память, прививает ин...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"
Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами...
Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"
Урок разработан по теме «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...
Конспект к уроку по обучению грамоте в 1 классе по программе "Школа России" на тему "Звуки [п ] и [ п’ ], буква П"
В конспекте подробно описан каждый этап урока, приложены сайты, на которых я разместила игры и интерактивные упражнения по теме урока, имеется также раздаточный мтериал в тетради детям и то, что надо ...
Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...