КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Протопопова Алёна Сергеевна

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Обучение грамоте (азбука)

1 КЛАСС

по программе «Школа России»

на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_azbuka.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Обучение грамоте (азбука)

1 КЛАСС

по программе «Школа России»

на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

  1. Цели урока:
  • Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’]  и новой буквой Бб.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков с использованием здоровьесберегающих компонентов.
  1. Задачи урока:
  • Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
  • Создать условия для развития речи учащихся
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся
  1.   Планируемые результаты:
  • Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
  • Личностные результаты:
  • Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.
  • УУД ( метапредметные):
  • Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
  • Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.
  • Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.
  • Основное содержание темы, понятия и термины:
  • Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.

1.4.Оборудование урока:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Магнитная доска
  • Магниты
  • Карточки с буквами
  • Слайды или предметные картинки с изображением животных
  • Игрушка Бабочка
  • Шнурок (нитка)
  • Слайды или картинки с разными изображениями буквы Б
  • Картинки с изображением Смайликов
  • Картинка с изображением улыбки

Учебно–методическое обеспечение: Азбука 1 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учереждений - М.: Просвещение 2012 г.

  1. Форма урока:
  • Урок – игра
  1. Основная часть.
  1. Конспект урока чтения в 1классе по теме «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б».

Ход урока.

   1.Организационный момент.

а) Знакомство.

-Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).

- Как надо здороваться, желать здоровья? От чего это зависит? От настроения, от самочувствия.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.  Улыбнёмся друг другу.

  Бабочка.

б) Настрой, психологическая установка на работу «Согреем бабочку»(релаксация через дыхательную технику).

Учитель показывает бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Учитель говорит, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдох через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

2.Постановка целей и определение темы урока.

- Произнесите слово «Бабочка» по слогам. (БА-БОЧ-КА)

- Отгадайте какой согласный звук слышится в этом слове несколько раз? [б] (учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)

- Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

- Сегодня на уроке мы будем знакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их  обозначает.

    3.Работа по теме урока.

а) Знакомство со звуками [б],  [б’]

- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий  звук. Б-б-баб-б-бочка

 - Назовите выделенные звуки.

- Произнесите несколько раз звук [б] . Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук  [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.

- Дайте короткую характеристику звука [б].

- Звук [б] согласный, звонкий, твердый.

- Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом)

- А сейчас послушайте стихотворение.

б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]  

Бобер в бору затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

- Отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

                              (Белка)

- Произнесите слово «Белка» по слогам. Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук.

- Б-б-белка.

-Назовите этот звук.

-Это  звук  [б’].

-Произнесите несколько раз звук   [б’].

-При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.

-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- При произнесении звука [б’]  воздух встречает препятствие. Значит, он  согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’]   произносится мягко. Значит, он мягкий.

- Коротко охарактеризуйтезвук [б’].

- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)

- Речевая пауза. Учитель произносит слоги. Дети хлопают в ладоши, если услышат слог со звуком [б], [б’]: та-па-ба-ко-би-по-пы-би-да-но-бы-ка-то-би-ба

Дидактическая игра «Звук заблудился» ( по усмотрению учителя)

Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

  4.Знакомство с буквами «Б», «б».

-О каком представителе природы мы говорили в начале урока?

-О бабочке (Если уч-ся не догадаются, то учитель читает стихотворение:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Давайте представим, что все мы бабочки.

Двигательно-речевая пауза «Бабочка». (Проводится под руководством учителя, обязательно под музыку).

Учитель прикрепила на доску разные буквы, чтобы дети среди них нашли ту, которая обозначает звуки [б], [б’], Дети, которые знают,  показывают букву Б.

- Как называется эта буква?

- Это буква «бэ».

Буква «б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-На что похожа буква «Б»?

-Буква «Б» похожа на толстяка  в кепке.

-А на что еще похожа буква «б»? (на бочонок с краном). ( Вешаются картинки или слайды).

Изобразите букву Б из шнурка.

- В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву «Б»? (В синий, т.к. она согласная).

   5.Чтение слогов с новой буквой.

   Упражнение «Назови слоги в словах»: бегемот, кабан, баран, бурундук, белка, бычок, белка, барсук, бизон.

- Работа по учебнику стр. 97. Выделение звуков из слов «зебра» и «голуби»

- Чтение слогов – слияний стр.97

     6.Чтение слов и текста с новой буквой.

- Чтение слов в столбиках.

- Как назвать эти слова одним словом? (животные)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Белка (Звук  согласный, мягкий, а в остальных словах твердый).

- Чтение «цепочкой» текста на стр. 97 (внизу). Пересказ (продолжите рассказ: Мы были в парке…..)

- Рассмотрите иллюстрацию стр.96

- Иллюстрация к какой сказке здесь помещена?

- Кто автор данной сказки? (А.С. Пушкин)

- Назовите слова с буквой «Б». (Белка,  корабль, берег)

- Чтение отрывка из сказки.

- Заучивание отрывка наизусть.

- Стр. 98 Игра «Соотнесение слов и рисунков».

- Чтение и сопоставление слогов с буквами «Б» и «П» по таблице стр. 98.

- Чтение скороговорки, отрабатывается ее произнесение.

- Разгадывание ребусов на стр. 98.

- Предлагаю вам прочитать текст. В нем рассказывается о животном, название которого состоит из четырех букв и четырех звуков. Все согласные звуки звонкие. О ком мы будем читать?

- Мы будем читать о бобре.

- Во время чтения попытайтесь сосчитать слова с буквой «Б». Чтение текста на стр.99.

- Какое дерево использовали бобры для строительства? (осина)

Составление и чтение слов со слогом « -ка- ». Стр. 99.

   7.Итоги. Рефлексия.

- С какими новыми  звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам[б] и  [б’].

Игра «Собери слово». На доске буквы, в разном порядке (У,Ы,А,К,Л,Б).

- УЛЫБКА. Ведь улыбка означает хорошее настроение. Так мы дарим друг другу здоровье и радость

- Понравился ли вам урок? (Перед уч-ся картинки Смайлики). Если « Да», то рисуем веселую улыбку, если « нет», то грустную.

- Молодцы! Спасибо за урок! Вы отлично потрудились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»

Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,взаимовыручке....

Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".

Данный урок и презентация по программе "Школа России":-способствует развитию литературно-грамотной речи;-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;-развивает мышление, память, прививает ин...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"

Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами...

Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"

Урок разработан по теме  «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...

Конспект к уроку по обучению грамоте в 1 классе по программе "Школа России" на тему "Звуки [п ] и [ п’ ], буква П"

В конспекте подробно описан каждый этап урока, приложены сайты, на которых я разместила игры и интерактивные упражнения по теме урока, имеется также раздаточный мтериал в тетради детям и то, что надо ...

Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...