Урок литературного чтения в 1 классе на тему: В.А. Осеева "Кто хозяин"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenin_1.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 1 «А» классе на тему:
В.А. Осеева «Кто хозяин?»
Цели:
- Формирование новых знаний;
- Формирование навыка составление плана художественного произведения;
- Формирование навыка монологической речи.
Ход урока:
I.Организация начала занятия.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Многое хочу узнать.
II.Целеполагание и мотивация ( разминка)
Работа над скороговоркой.
Сколько есть у друга рук,
Все протянет другу друг.
Если так случится вдруг,
Что у друга нету рук,
Не судите друга строго.
Он протянет другу ногу.
-Прочитайте скороговорку медленно.
-Прочитайте скороговорку быстрее.
-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.
-Прочитайте вслух (2-3ученика)
-Какой звук повторяется в этих словах чаще других?
Работа над дыханием.
Звукозадержание
Шум леса –Ш-ш-ш
Полёт пчелы -З-з-з
Полёт жука –Ж-ж-ж
Накачивание воздуха –Ф-ф-ф
Сдутие мяча –С-с-с
Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.
-Молодцы, ребята.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
-Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.
(чтение мной произведения)
IV. Первичная проверка понимания.
-Ребята, вам понравилось произведение?
-Чем, что понравилось?
-У вас на партах лежат листочки и сейчас вы составите модель - обложки. Что я прочитала изобразите на своих листочках.
-Покажите.
-Да, мы читали рассказ, а как вы узнали, что это рассказ?
-А о ком этот рассказ? Покажите это на модели.
- Молодцы, да это рассказ о детях.
-Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?
(ответы детей)
-А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?
-Для этого откройте учебник на стр.66. Прочитайте фамилию автора.
-Кто же. написал этот рассказ? (В.А.Осеева)
-Как же, В.А. Осеева его озаглавила?( Кто хозяин?)
-Ребята, а как вы думаете, почему ,В.А.Осеева озаглавила именно так рассказ? (ответы детей)
V. Физ.минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну. тогда все дружно встали,
Ножками потопали: раз. два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйтесь.
Влево тоже наклоняйтесь.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три. Четыре, пять.
Открываем. Поморгаем.
И читать. мы начинаем.
VI. Первичное закрепление
(чтение по частям)
-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.
(читают 2 ученика 1- ую часть)
-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)
-Как мальчики отнеслись к собаке?
-Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)
-А почему?
(появляется весёлая мордочка)
-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку. или Находка. ) (Записываю на доску)
-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.
( чтение по ролям)
-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
(На доске появляется злая мордочка)
-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)
-Молодцы, ребята!
-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)
-Что произошло с собакой ребят?
-Кто бросился на помощь к собаке Жук?
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
( На доске появляется мордочка «Удивление»)
-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение)
-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, чуткий, робкий)
Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный. Добрый, смелый, решительный)
-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?
VII.Применение знаний и умений в новой системе
- Диафильм
- Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и и расположим картинки в нужном порядке.
(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)
-А почему? А как ты думаешь?
-Ребята, а какая же картинка показывает спор мальчиков?
-Давайте, найдём эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям в парах.
- Молодцы, ребята.
VIII. Контроль и самооценка знаний.
- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.40 и выполним задания.
1. запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой.
2.кто был настоящим другом жука? Найдите ответ в тексте и допишите.
4.Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В.А. Осеевой « Кто хозяин?»
- Сделал добро не хвались.
- Смелый там найдёт, где добрый потеряет.
- За друга умей постоять.
IX. Рефлексия.
-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?( с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)
- О ком этот рассказ? ( о детях)
- А какие произведения В.А. Осеевой вы ещё знаете?
(«Печенье», «Три товарища», «Потерянный день», «Кто наказал его»)
-О ком эти рассказы?
-Ребята, если вам было интересно на уроке и у вас всё получилось, то нарисуйте своё настроение.
Кто хозяин Жука?
Коля Ваня
добрый чуткий
решительный робкий
смелый трусливый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....