Урок литературного чтения в 1 классе на тему: В.А. Осеева "Кто хозяин"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenin_1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок по литературному чтению в 1 «А» классе на тему:

                            В.А. Осеева «Кто хозяин?»

Цели:

  1. Формирование новых знаний;
  2. Формирование навыка составление плана художественного произведения;
  3. Формирование навыка монологической речи.

Ход урока:

I.Организация начала занятия.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Многое хочу узнать.

     II.Целеполагание и мотивация ( разминка)

Работа над скороговоркой.

Сколько есть у друга рук,

Все протянет другу друг.

Если так случится вдруг,

Что у друга нету рук,

Не судите друга строго.

Он протянет другу ногу.

-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте скороговорку быстрее.

-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.

-Прочитайте вслух (2-3ученика)

-Какой звук повторяется в этих словах чаще других?

Работа над дыханием.

Звукозадержание

Шум леса –Ш-ш-ш

Полёт пчелы -З-з-з

Полёт жука –Ж-ж-ж

Накачивание воздуха –Ф-ф-ф

Сдутие мяча –С-с-с

Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.

-Молодцы, ребята.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.

(чтение мной произведения)

IV. Первичная проверка понимания.

-Ребята, вам понравилось произведение?

-Чем, что понравилось?

-У вас на партах лежат листочки и сейчас вы составите модель - обложки. Что я прочитала изобразите на своих листочках.

-Покажите.

-Да, мы читали рассказ, а как вы узнали, что это рассказ?

-А о ком этот рассказ? Покажите это на модели.

- Молодцы, да это рассказ о детях.

-Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?

(ответы детей)

-А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?

-Для этого откройте учебник на стр.66. Прочитайте фамилию автора.

-Кто же. написал этот рассказ? (В.А.Осеева)

-Как же, В.А. Осеева его озаглавила?( Кто хозяин?)

-Ребята, а как вы думаете, почему ,В.А.Осеева озаглавила  именно так рассказ? (ответы детей)

V. Физ.минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну. тогда все дружно встали,

Ножками потопали: раз. два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйтесь.

Влево тоже наклоняйтесь.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три. Четыре, пять.

Открываем. Поморгаем.

И читать. мы начинаем.

VI. Первичное закрепление

(чтение по частям)

-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.

(читают 2 ученика 1- ую часть)

-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)

-Как мальчики отнеслись к собаке?

-Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)

-А почему?

(появляется весёлая мордочка)

-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку. или Находка. ) (Записываю на доску)

-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.

( чтение по ролям)

-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

(На доске появляется злая мордочка)

-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)

-Молодцы, ребята!

-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)

-Что произошло с собакой ребят?

-Кто бросился на помощь к собаке Жук?

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

( На доске появляется мордочка «Удивление»)

-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение)

-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, чуткий, робкий)

Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный. Добрый, смелый, решительный)

-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?

VII.Применение знаний и умений в новой системе

  1. Диафильм

- Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и и расположим картинки в нужном порядке.

(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)

-А почему? А как ты думаешь?

-Ребята, а какая же картинка показывает спор мальчиков?

-Давайте, найдём эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям в парах.

- Молодцы, ребята.

VIII. Контроль и самооценка знаний.

- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.40 и выполним задания.

1. запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой.

2.кто был настоящим другом жука? Найдите ответ в тексте и допишите.

4.Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В.А. Осеевой « Кто хозяин?»

  1. Сделал добро не хвались.
  2. Смелый там найдёт, где добрый потеряет.
  3. За друга умей постоять.

IX. Рефлексия.

-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?( с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)

- О ком этот рассказ? ( о детях)

- А какие произведения В.А. Осеевой вы ещё знаете?

(«Печенье», «Три товарища», «Потерянный день», «Кто наказал его»)

-О ком эти рассказы?

-Ребята, если вам было интересно на уроке и у вас всё получилось, то нарисуйте своё настроение.

                                  Кто хозяин Жука?

   

                     Коля                                           Ваня

  1. добрый                                         чуткий

     

  1. решительный                          робкий

 

  1. смелый                                        трусливый

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....