Сценарий урока литературного чтения во 2 классе. В.Г.Короленко "Слепой музыкант!"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный урол является ознакомительным в теме, помогает детям понять творчество писателя и увидеть ту проблему, которую раскрывает автор в своём произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок № 4
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: В.Г.Короленко « Слепой музыкант», отрывок из повести.
Место данного урока в общем планировании: первый урок
Цель:
- Познакомить с отрывком из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
- Развивать:
навыки чтения для восприятия текста через разнообразные виды чтения
умение составлять словесный портрет героев, анализировать их внутренний мир через самостоятельное чтение
коммуникативные компетенции ребёнка через работу в парах
Ход урока
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мне выпала честь провести в вашем классе урок литературного чтения.
Шкатулка ( определение самого важного человека на уроке)
2. Определение цели урока.
Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
- Знаком ли вам этот писатель?
Значит, это будет у нас с вами первое знакомство и с этим автором, который жил более ста лет назад, но его произведения живут и в наши дни.
-Судя по названию, как вы думаете, о чём или о ком пойдёт речь в этом произведении?
Ну, а кто оказался прав, вы узнаете, когда прослушаете весь отрывок.
А так как это произведение написано очень давно, в нём встречаются незнакомые или малознакомые слова. Давайте попробуем объяснить некоторые из них.
(данные толкования взяты из словаря Ожегова)
Дремота – полусон, состояние, при котором хочется спать и закрываются глаза
Истома – чувство приятной расслабленности.
Гнев – чувство сильного возмущения.
Уступчивый - сговорчивый
Досада – чувство раздражения и неудовлетворения вследствие неудачи
Береговая галька – мелкий, гладкий камень округлой формы
Пренебрежение – лишённое высокого уважения и внимания к кому - либо
Достоинство – уважение к себе за лучшие человеческие качества
Унижение - оскорбление
Калека – увечный человек
Солидный- прочный, надёжный, представительный
- Знакомство с содержанием отрывка
Сейчас я предлагаю вам прослушать весь отрывок, обозначить, какие ещё слова вам не понятны. И посмотреть, правы ли вы были, предполагая, о чём пойдёт речь?
Чтение текста учителем.
- ребята, чьи предположение подтвердились?
- Какие ещё слова вам непонятны? (объяснение толкования этих слов учителем или учащимися с помощью учителя)
- Проверка первичного восприятия.
Понравился ли вам этот отрывок?
Какие чувства, ощущения вызвал он в вас?
- Работа над первой частью
Орфоэпическое и орфографическое чтение многосложных слов, таких как:
- Возвращавшегося
- Смягчённое
- Дремотной истоме
- С неудовольствием
- Простодушного
- Простодушно – удивлённым
- Всеобщей уступчивостью
- Негодующее замечание
- Работа над содержанием отрывка.
- Ну а теперь, для более точного понимания смысла произведения прочитаем часть текста до слов жужжащим чтением:
«- Ах, какой гадкий мальчик! – услышал он за собой искренне негодующее замечание»
- Работа над первой частью по вопросам:
Учитель:
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
- как встретились мальчик и девочка?
- хотел ли Петрик общаться с незнакомкой? Почему? ( Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество) подтвердите это словами из текста.
- Как вы думаете а почему Петрик так себя повёл, всячески стараясь не заводить знакомство с этой девочкой, только ли его грубость является причиной?
- А, что вы можете сказать про девочку, она чем – нибудь отличалась от мальчика? Почему же она не уступила Петрику? Только ли из вредности?
( Она хотела с ним подружиться)
-Были ли в ваше жизни случаи, когда вы сильно хотите с человеком пообщаться, а он этого не хочет? Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться?
- Нет, надо просто быть внимательнее друг к другу.
- Рефлексия.
У вас на столах лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать парой.
-На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те которые подходят для характеристики настроения мальчика и девочки во время первой встречи.
-Слова на доске:
Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, радостный, беспечный, грубый.
Вам на работу 5 минут. Дети заполняют таблицу.
Мальчик (какой?) | Девочка (какая?) |
Ответы нескольких пар.
- Итог урока:
Учитель:
- Что мы с вами сейчас учились делать?
( составлять характеристику героя, анализируя его настроение)
Ребята, сравнивая их настроение, их внутренний мир во время первого знакомства, что мы можем сказать?
( Он был разный, а они были ещё маленькие и не заметили этого)
-А почему у мальчика было такое внутреннее состояние?
-Потому что он был слепой и стеснялся этого. Этот недуг не давал ему покоя. И к таким людям надо относиться более трепетно и осторожно.
Мальчику было очень больно говорить о своём недуге, об этом прочитаем во второй части.
Ребята, целью нашего урока было учиться составлять характеристику главных героев, мы с вами начали это делать?
У нас получилось?
Что нам помогло ? ( учебник, наши знания, умение читать и понимать смысл прочитанного)
Проследив на последующих уроках, как изменяются отношения главных героев, вы сможете дополнить ту таблицу, которую начали сегодня и составить полную характеристику главных героев.
- Домашнее задание:
- Прочитать отрывок до конца.
- Прочитать отрывок из любого другого произведения В.Г.Короленко.
Сегодня мне понравилось с вами работать, я хочу сказать, что ответы были полные, чтение правильным, чётким, быстрым, вы были активными.
ШКАТУЛКА
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии урока литературного чтения в 1 классе
Сценарий урока литературного чтения для 1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132422-1351353150.jpg)
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в рамках ФГОС.
Урок проведен в соответствии с новым государственным стандартом....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/28/picture-2672.jpg)
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе. "Звуки [г], [г. Буква Г,г.]
Сценарий урока литературного чтения, данного в 1 классе по теме "Звуки [г], [г]. Буква Г,г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-809383-1632824782.jpg)
Конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки " Музыкант"
Данная разработка поможет детально разобрать произведение. Урок открытия новых знаний. Формирование навыков выразительного чтения....
Урок литературного чтения 2 класс В.Бианки "Музыкант"
Урок литературного чтения 2 класс В.Бианки "Музыкант"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847298-1478697516.jpg)
Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"
Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-8802-1560801921.jpg)
Урок литературного чтения по произведению В.В. Бианки "Музыкант"
Конспект урока составлен с использованием приемов формирования смыслового чтения при работе с текстом....