Конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки " Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Титова Ирина Юрьевна

Данная разработка поможет детально разобрать произведение. Урок открытия новых знаний. Формирование навыков выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bianki_muzykant.doc61.5 КБ
Office presentation icon bianki_muzykant.ppt539.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

2 класс

Тема:                      Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

Цели: 

  • познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
  • помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
  • учить плавному чтению целыми словами;
  • развивать правильную выразительную речь;
  • развивать дружелюбие в общении;
  • воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.

Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования,  оценочная таблица.

Ход урока.

  1. Психологическая установка.

Звучит музыка.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.

(Читаю по одной строке, дети повторяют).

– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.

– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?

  1. Речевая разминка.
  1. – Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.
  2. – Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

III. Постановка учебной задачи:

- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?

- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.

- Проверим д/з. 

- Какое домашнее задание вам было задано.

- Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

(Учитель сам называет детей, они читают, на с. 140 читают диалог, далее снова по выбору).

- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?

- Почему.

- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!

- А сегодня мы познакомимся с новым автором. Прочитаем как его зовут. (портрет и имя).

- Как называется произведение?

IV. Изучение нового материала.

1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье  учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)

2) Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка –завалинка

Рас-спро-сил – расспросил

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Колхоз-колхозник

Ход – проходил, выходил

Спрос – расспросил

Пела – пропела

Прямо – выпрямилась

Дрожь – задрожала

3) Первичное чтение.

- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:

- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.

- скороговоркой.

- Выразительно, как артисты на сцене.

- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.

 - После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)

- Кому понравился рассказ?

- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?

- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).

4) Первичная проверка понимания.

- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).

1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.

3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)

5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.

6. Старик убил медведя? (-)

- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).

- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.

- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.

- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Как поступил старик?

- Почему он не убил медведя?

- Ответьте на вопрос, который был задан перед чтением? (Почему рассказ называется «Музыкант»?)

V. Закрепление нового материала.

1) Выборочное чтение.

- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).

- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).

- Как медведь играл на щепках? (с.143.)

- Как медведь слушал музыку? (с. 143).

- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).

2) Творческое задание в учебнике.

- Что удивило вас в этом рассказе?

- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?

- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?

- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?

- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?

- А такое могло произойти в реальной жизни?

3) Работа над пословицами.

- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

- Какая пословица подходит к нашему рассказу?

- Как вы её понимаете?

1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Добра желаешь – добро и делай.

Соедините линиями начало и конец пословиц.

1. Нет друга ищи, дороже богатства.

2.Доброе братство добро и делай.

3.Добра желаешь- а нашёл береги.

Составь из слов каждой строчки пословицу.

1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги.

2.Доброе, дороже, братство, богатства.

3.Добра добро, желаешь, делай.

Допиши продолжение пословицы.

1.Нет друга ищи, а  нашёл…………..                                  

2.Доброе братство дороже………….

3.Добра желаешь, добро и ……………..

VI.Итог урока, домашнее задание.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

Цели: 

  • познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
  • помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
  • учить плавному чтению целыми словами;
  • развивать правильную выразительную речь;
  • развивать дружелюбие в общении;
  • воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.

Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования,  оценочная таблица.

Ход урока.

  1. Психологическая установка.

Звучит музыка.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.

(Читаю по одной строке, дети повторяют).

– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.

– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?

  1. Речевая разминка.
  1. – Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.
  2. – Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

III. Постановка учебной задачи:

- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?

- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.

- Проверим д/з. 

- Какое домашнее задание вам было задано.

- Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

(Учитель сам называет детей, они читают, на с. 140 читают диалог, далее снова по выбору).

- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?

- Почему.

- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!

- А сегодня мы познакомимся с новым автором. Прочитаем как его зовут. (портрет и имя).

- Как называется произведение?

IV. Изучение нового материала.

1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье  учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)

2) Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка –завалинка

Рас-спро-сил – расспросил

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Колхоз-колхозник

Ход – проходил, выходил

Спрос – расспросил

Пела – пропела

Прямо – выпрямилась

Дрожь – задрожала

3) Первичное чтение.

- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:

- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.

- скороговоркой.

- Выразительно, как артисты на сцене.

- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.

 - После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)

- Кому понравился рассказ?

- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?

- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).

4) Первичная проверка понимания.

- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).

1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.

3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)

5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.

6. Старик убил медведя? (-)

- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).

- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.

- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.

- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Как поступил старик?

- Почему он не убил медведя?

- Ответьте на вопрос, который был задан перед чтением? (Почему рассказ называется «Музыкант»?)

V. Закрепление нового материала.

1) Выборочное чтение.

- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).

- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).

- Как медведь играл на щепках? (с.143.)

- Как медведь слушал музыку? (с. 143).

- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).

2) Творческое задание в учебнике.

- Что удивило вас в этом рассказе?

- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?

- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?

- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?

- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?

- А такое могло произойти в реальной жизни?

3) Работа над пословицами.

- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

- Какая пословица подходит к нашему рассказу?

- Как вы её понимаете?

1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Добра желаешь – добро и делай.

Соедините линиями начало и конец пословиц.

1. Нет друга ищи, дороже богатства.

2.Доброе братство добро и делай.

3.Добра желаешь- а нашёл береги.

Составь из слов каждой строчки пословицу.

1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги.

2.Доброе, дороже, братство, богатства.

3.Добра добро, желаешь, делай.

Допиши продолжение пословицы.

1.Нет друга ищи, а  нашёл…………..                                  

2.Доброе братство дороже………….

3.Добра желаешь, добро и ……………..

VI.Итог урока, домашнее задание.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

 - Как бы вы поступили на его месте?

- Чему учит этот рассказ.

Дом. задание: выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В. В. Бианки «Музыкант» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Чекмарёва А. Ю. 2012 год

Слайд 2

Отгадайте загадку Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос

Слайд 3

Медведь

Слайд 4

Речевая разминка Мишка и мушка. Мишка брёл лесной опушкой. Повстречался мишка с мушкой. Закричала мушка грозно: -Уходи, пока не поздно!- Гром тут грянул, как из пушки. Убежал медведь с опушки.

Слайд 5

Заходер Крылов Пушкин Носов Чуковский Токмакова

Слайд 6

Б орис Заходер И ван Крылов А лександр Пушкин Н иколай Носов К орней Чуковский И рина Токмакова

Слайд 7

14 21 9 29 12 1 15 20 М У З Ы К А Н Т

Слайд 8

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант» Цель урока: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки; познакомиться с его произведением «Музыкант»; учиться правильно, выразительно читать и анализировать прочитанное.

Слайд 9

Виталий Валентинович Бианки (1894–1959)

Слайд 10

Виталий Бианки родился в 1894 году в городе Петербурге . Фамилия ему досталась от предков- итальянцев . Отец его был учёным- орнитологом . В семье Бианки было трое мальчиков. В их квартире хранился небольшой зоопарк . Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье . Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие . Ему было пять лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет . Он очень любил поэзию и футбол . Бианки много путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю . В Петрограде в литературном кружке он познакомился с Чуковским и Маршаком . Первый рассказ Бианки был опубликован в журнале « Воробей ». А самой знаменитой книгой стала книга « Лесная газета ».

Слайд 11

Словарная работа М . Д . Е . А . Н . К 9 \ . А В А Л И Н К А А К Ш У П О

Слайд 12

Словарная работа МЕДВЕЖАТНИК охотник на медведей ЗАВАЛИНКА невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы ОПУШКА край леса

Слайд 13

Тест Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2. Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод;

Слайд 14

3. Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4. Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк;

Слайд 15

5. Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя; 6. Как поступил старик? а) ……………..; б) …………….. .

Слайд 16

Итог урока На сегодняшнем уроке я узнал … На этом уроке я бы похвалил себя за… После этого урока мне захотелось…

Слайд 17

Молодцы! Спасибо за урок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Презентация по литературному чтению В.В. Бианки "Музыкант"

Презентация по литературному чтению 2 класс В.В.Бианки "Музыкант". Можно использовать при изучении нового материала на уроках литературного чтения (программа "Школа России)...

Урок литературного чтения В.В.Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения во 2 «в» классе по программе «Школа России» Тема: В.Бианки. «Музыкант»

Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;2. Отрабатывать грамотное выразительно...

Конспект урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе. УМК «Школа России»

Конспект урока литературного чтенияпо теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе.УМК «Школа России»...