Конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки " Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данная разработка поможет детально разобрать произведение. Урок открытия новых знаний. Формирование навыков выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_muzykant.doc | 61.5 КБ |
bianki_muzykant.ppt | 539.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
2 класс
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
Цели:
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования, оценочная таблица.
Ход урока.
- Психологическая установка.
Звучит музыка.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.
(Читаю по одной строке, дети повторяют).
– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.
– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?
- Речевая разминка.
- – Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.
- – Прочитайте скороговорку записанную на доске:
МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.
- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).
III. Постановка учебной задачи:
- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?
- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.
- Проверим д/з.
- Какое домашнее задание вам было задано.
- Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».
(Учитель сам называет детей, они читают, на с. 140 читают диалог, далее снова по выбору).
- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?
- Почему.
- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!
- А сегодня мы познакомимся с новым автором. Прочитаем как его зовут. (портрет и имя).
- Как называется произведение?
IV. Изучение нового материала.
1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)
2) Словарная работа.
- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.
За-ва-лин-ка –завалинка
Рас-спро-сил – расспросил
От-дох-нуть – отдохнуть
Ос-то-рож-но – осторожно
Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
Мед-ве-жат-ник – медвежатник
Колхоз-колхозник
Ход – проходил, выходил
Спрос – расспросил
Пела – пропела
Прямо – выпрямилась
Дрожь – задрожала
3) Первичное чтение.
- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:
- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.
- скороговоркой.
- Выразительно, как артисты на сцене.
- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.
- После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)
- Кому понравился рассказ?
- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?
- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).
4) Первичная проверка понимания.
- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).
1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ
2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.
3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).
4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)
5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.
6. Старик убил медведя? (-)
- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).
- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.
- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.
- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Как поступил старик?
- Почему он не убил медведя?
- Ответьте на вопрос, который был задан перед чтением? (Почему рассказ называется «Музыкант»?)
V. Закрепление нового материала.
1) Выборочное чтение.
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).
- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).
- Как медведь играл на щепках? (с.143.)
- Как медведь слушал музыку? (с. 143).
- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).
2) Творческое задание в учебнике.
- Что удивило вас в этом рассказе?
- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?
- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?
- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?
- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?
- А такое могло произойти в реальной жизни?
3) Работа над пословицами.
- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).
- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?
- Какая пословица подходит к нашему рассказу?
- Как вы её понимаете?
1. Нет друга ищи, а нашёл береги. 2. Доброе братство дороже богатства. 3. Добра желаешь – добро и делай. | Соедините линиями начало и конец пословиц. 1. Нет друга ищи, дороже богатства. 2.Доброе братство добро и делай. 3.Добра желаешь- а нашёл береги. |
Составь из слов каждой строчки пословицу. 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 2.Доброе, дороже, братство, богатства. 3.Добра добро, желаешь, делай. | Допиши продолжение пословицы. 1.Нет друга ищи, а нашёл………….. 2.Доброе братство дороже…………. 3.Добра желаешь, добро и …………….. |
VI.Итог урока, домашнее задание.
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
Цели:
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования, оценочная таблица.
Ход урока.
- Психологическая установка.
Звучит музыка.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.
(Читаю по одной строке, дети повторяют).
– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.
– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?
- Речевая разминка.
- – Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.
- – Прочитайте скороговорку записанную на доске:
МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.
- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).
III. Постановка учебной задачи:
- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?
- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.
- Проверим д/з.
- Какое домашнее задание вам было задано.
- Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».
(Учитель сам называет детей, они читают, на с. 140 читают диалог, далее снова по выбору).
- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?
- Почему.
- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!
- А сегодня мы познакомимся с новым автором. Прочитаем как его зовут. (портрет и имя).
- Как называется произведение?
IV. Изучение нового материала.
1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)
2) Словарная работа.
- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.
За-ва-лин-ка –завалинка
Рас-спро-сил – расспросил
От-дох-нуть – отдохнуть
Ос-то-рож-но – осторожно
Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
Мед-ве-жат-ник – медвежатник
Колхоз-колхозник
Ход – проходил, выходил
Спрос – расспросил
Пела – пропела
Прямо – выпрямилась
Дрожь – задрожала
3) Первичное чтение.
- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:
- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.
- скороговоркой.
- Выразительно, как артисты на сцене.
- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.
- После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)
- Кому понравился рассказ?
- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?
- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).
4) Первичная проверка понимания.
- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).
1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ
2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.
3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).
4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)
5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.
6. Старик убил медведя? (-)
- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).
- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.
- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.
- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Как поступил старик?
- Почему он не убил медведя?
- Ответьте на вопрос, который был задан перед чтением? (Почему рассказ называется «Музыкант»?)
V. Закрепление нового материала.
1) Выборочное чтение.
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).
- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).
- Как медведь играл на щепках? (с.143.)
- Как медведь слушал музыку? (с. 143).
- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).
2) Творческое задание в учебнике.
- Что удивило вас в этом рассказе?
- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?
- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?
- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?
- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?
- А такое могло произойти в реальной жизни?
3) Работа над пословицами.
- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).
- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?
- Какая пословица подходит к нашему рассказу?
- Как вы её понимаете?
1. Нет друга ищи, а нашёл береги. 2. Доброе братство дороже богатства. 3. Добра желаешь – добро и делай. | Соедините линиями начало и конец пословиц. 1. Нет друга ищи, дороже богатства. 2.Доброе братство добро и делай. 3.Добра желаешь- а нашёл береги. |
Составь из слов каждой строчки пословицу. 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 2.Доброе, дороже, братство, богатства. 3.Добра добро, желаешь, делай. | Допиши продолжение пословицы. 1.Нет друга ищи, а нашёл………….. 2.Доброе братство дороже…………. 3.Добра желаешь, добро и …………….. |
VI.Итог урока, домашнее задание.
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Чему учит этот рассказ.
Дом. задание: выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос
Медведь
Речевая разминка Мишка и мушка. Мишка брёл лесной опушкой. Повстречался мишка с мушкой. Закричала мушка грозно: -Уходи, пока не поздно!- Гром тут грянул, как из пушки. Убежал медведь с опушки.
Заходер Крылов Пушкин Носов Чуковский Токмакова
Б орис Заходер И ван Крылов А лександр Пушкин Н иколай Носов К орней Чуковский И рина Токмакова
14 21 9 29 12 1 15 20 М У З Ы К А Н Т
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант» Цель урока: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки; познакомиться с его произведением «Музыкант»; учиться правильно, выразительно читать и анализировать прочитанное.
Виталий Валентинович Бианки (1894–1959)
Виталий Бианки родился в 1894 году в городе Петербурге . Фамилия ему досталась от предков- итальянцев . Отец его был учёным- орнитологом . В семье Бианки было трое мальчиков. В их квартире хранился небольшой зоопарк . Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье . Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие . Ему было пять лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет . Он очень любил поэзию и футбол . Бианки много путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю . В Петрограде в литературном кружке он познакомился с Чуковским и Маршаком . Первый рассказ Бианки был опубликован в журнале « Воробей ». А самой знаменитой книгой стала книга « Лесная газета ».
Словарная работа М . Д . Е . А . Н . К 9 \ . А В А Л И Н К А А К Ш У П О
Словарная работа МЕДВЕЖАТНИК охотник на медведей ЗАВАЛИНКА невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы ОПУШКА край леса
Тест Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2. Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод;
3. Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4. Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк;
5. Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя; 6. Как поступил старик? а) ……………..; б) …………….. .
Итог урока На сегодняшнем уроке я узнал … На этом уроке я бы похвалил себя за… После этого урока мне захотелось…
Молодцы! Спасибо за урок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Презентация по литературному чтению В.В. Бианки "Музыкант"
Презентация по литературному чтению 2 класс В.В.Бианки "Музыкант". Можно использовать при изучении нового материала на уроках литературного чтения (программа "Школа России)...
Урок литературного чтения В.В.Бианки "Музыкант"
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения во 2 «в» классе по программе «Школа России» Тема: В.Бианки. «Музыкант»
Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;2. Отрабатывать грамотное выразительно...
Конспект урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе. УМК «Школа России»
Конспект урока литературного чтенияпо теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе.УМК «Школа России»...