Урок литературного чтения по произведению В.В. Бианки "Музыкант"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Шелковская Наталия Викторовна

Конспект урока составлен с использованием приемов формирования смыслового чтения при работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: В. Бианки «Музыкант»

Единица содержания: способ изучения произведения

Цель урока

обучающий аспект:

  • уметь определять жанр произведения;
  • уметь определять основные события текста;
  • уметь определять средства выразительности;
  • уметь соотносить пословицы с темой текста;

развивающий аспект:

  • развивать умение прогнозировать события;
  • развивать умение работать с текстом;
  • развивать внимание при проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в паре;
  • воспитывать интерес к чтению произведений о животных;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Ход урока

Проверка домашнего задания*

Задача: установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция

Метод: репродуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Создаёт эмоциональный настрой на урок. Звучит музыка.

2. Организует разгадывание кроссворда с писателями изучаемого раздела

3. Организует проверку д/з (упражнение «Да –нет»

Фамилия, имя

Задание

Фронтальная

Индивидуальная

Самопроверка.

Без оценивания

Выполняют задания. Проверяют д/з.

Оценивание: 0-1-2

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: репродуктивный, продуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Введение в тему урока.

(В кроссворде появляется новая тема)

Организует работу над значением слова «музыкант»

2. Вспоминает способы изучения произведения.

3. Организует знакомство с интересными фактами в биографии В. Бианки.

4. Знакомство с творчеством автора.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урок.

Формулируют учебную задачу – алгоритм работы над новым произведением.

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: репродуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Информация о д/з – в зависимости от количества набранных баллов!

Фамилия, имя

Задание

Индивидуальная

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: репродуктивный, продуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Подготовка к чтению.

Организует словарную работу

2. Организует знакомство с произведением и его анализ по рабочему листу.

- Сейчас будем знакомиться с новым произведением, как обычно, с остановками на прогнозирующие вопросы.

- Пойдёт старик на охоту?

- Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

- Как поступит старик с медведем?

3. Организует первичную проверку усвоения. Графический диктант

Акцент - жанр - рассказ

4. Организует работу по пониманию «Почему произведение так называется»:

- Кто главные герои?

 - Главных героев что – то объединяет в этом рассказе?

- Понятно ли теперь, почему так называется произведение?

5. Организует понимание главной мысли произведения.

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя. Подчеркните. Зачитайте.

(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?

(Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю)

6. Организует работу со средствами художественной выразительности.

7. Организует работу с пословицами.

Фронтальная/ парная

В парах (как сидят)

Фронтальная по цепочке

Георгий, Лиза, Глеб З, Ваня

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

(как сидят)

Парная

(как сидят)

Определяют «тройки»: картинка, слово и его значение.

Знакомятся со значением новых слов.

Оценивание: 0 -1

Читают по цепочке с остановками.

Прогнозируют действия главного героя. Отвечают на вопросы по содержанию.

Без оценивания

Самостоятельно выполняют тест.

Взаимопроверка. Возвращают карточки автору. Понимают свои ошибки.

Оценивание: 0 -1-2

Отвечают на вопросы

Советуются с соседом по парте.

Проверка: фронтальная

Отвечают на вопросы

Каждый выполняет свою сторону на карточке.

Проверка: фронтальная

Оценивание: 0 -1 

Составляют пословицы. Из двух выбирают подходящую к рассказу.

Проверка: фронтальная

Оценивание: 0 -1 

Домашнее задание

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: репродуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Информация о д/з – в зависимости от количества набранных баллов!

Фамилия, имя

Задание

Индивидуальная

Задают уточняющие вопросы.

Итог на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: репродуктивный, продуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подведение итогов

Рефлексия.

- Прикрепите нашего сегодняшнего героя на тот этап, где вам понравилось больше всего.

Закончите фразу: - Раньше я думал так…, а теперь…

Фронтальная

Индивидуальная

Отвечают на вопрос.

Подсчитывают баллы.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по произведения С.Т. Аксакова "Аленький цветочк"

Тема. «Обобщение знаний по сказке СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Цели. Учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздава...

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"

Формирование критического мышления на уроках литературногочтения....

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Урок литературного чтения по произведению Л. Н. Толстого "Прыжок"

Считаю одной из важных задач уроков литературного чтения - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Учу детей чтению-общению, чтобы они как можно скорее научились читать-думать,...

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...