Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bremenskie_muzykanty.docx | 28.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Братья Гримм «Бременскике музыканты»
Цель: создать условия для обучения правильному анализу литературного произведения, своей деятельности, работе в парах, сотрудничеству, проведению правильной самооценки своих действий и оценки своих товарищей, расширения кругозора; совершенствовать навыки чтения, работы на компьютере, умения составлять план деятельности, выделять главное, сосредотачиваться на конкретном действии; способствовать развитию любознательности, актерского мастерства.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость
Познавательные: отличают народные сказки от литературных; сравнивают сказки разных народов; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов; осуществляют анализ, синтез, сравнение; строят рассуждения;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Оборудование: компьютер, презентация урока, конверты с заданиями.
Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:
В области познавательных (общеучебных) УУД школьник научится: ориентироваться в учебной книге - читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста.
В области регулятивных УУД ученик научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.
В области коммуникативных УУД ученик научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Задачи по формированию читательских умений:
-правильно называть произведение и книгу;
-находить и называть фамилию автора и заголовок;
- определять тему чтения и жанр произведения;
- Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Вид урока: Урок - беседа.
Методы: Эвристический метод. Изложение нового материала ведется в форме эвристической беседы. Она ведется в виде взаимосвязанных вопросов, влияющих друг на друга, и большая часть которых является небольшими проблемами. Здесь характерно то, что последующие вопросы исходят из предыдущих. Эвристический метод характеризуется возникновением дискуссии, высоким уровнем познавательной активности учащихся.
Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: организовать направленное внимание на начало урока
Вот и начался урок,
Чтобы он пошёл нам впрок,
Надо думать, рассуждать,
Размышлять и всё понять.
- Произведения какого жанра мы изучаем, читаем? (сказки)
- Что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. .в сказке добро побеждает зло)
- Слайд 1.
- Какие возникли ассоциации. Когда вы прочитали фамилии? (немецкие сказочники)
2.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с оглавлением учебника.
Знакомство с биографией братьев Гримм
- Посмотрите они очень похожи. (братья)
В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата Вильгельм и Якоб. За четыре года. Вместо положенных восьми они окончили курс гимназии. После окончания гимназии они поступили в Университет. И они совсем уж было стали юристами как вдруг…На глаза им попался сборник народных песен. «Надо же нам, немцам, знать старинные песни своего народа!» Потом они стали собирать предания и легенды. Им так нравилось изучать историю и язык, что они решили, что это станет их профессией.
В родном городе братьев Гримм на площади перед ратушей стоит бронзовый памятник: Якоб, сидящий в кресле, с пером в руке и рядом с ним Вильгельм. Неразлучные братья, творящие добро.
3.Из каких сказок эти строки.
- В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег?
- Госпожа Метелица
- Заяц и Ёж
- Белоснежка
- Бременские музыканты
- Кем были помощники старого сапожника из сказки братьев Гримм?
- Семь гномов
- 33 Богатыря
- Маленькие человечки
- Три брата
3.Из какой сказки эти слова: «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».
- Семеро храбрецов
- Маленькие человечки
- Госпожа метелица
-Волк и семеро козлят
- Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять волшебным предметом кухонной утвари: «Раз, два, три…»
- Нас накорми
- Горшочек Вари
- Попробуй догони
- Четыре, пять
-Как вы думаете это все сказки? (нет) Братья Гримм написали более 200 сказок. И мне бы хотелось, чтобы вы все их прочитали.
3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста (выражается в речи детей
- К какой сказке подойдут эти слова:
Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей:
С ними вместе веселей! (Бременские музыканты)
- Домашнее задание было прочитать сказку.
Викторина «По следам сказок
- Назовите главных героев сказки.(осел, собака, кот и петух)
- Какую работу они выполняли у своих хозяев.(выборочное чтение: осел с53, собака с. 54,. Кот с. 55, петух с.56)
- А почему они ушли от хозяев?(ответы)(Хозяева их выгнали. Они состарились6 ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, у кота зубы притупились, петушка хотят зарезать)
- Как вы думаете, какие чувства они испытывали, оказавшись на улице?
- Что стало с нашими героями, когда они встретились? Какая мечта была у наших героев?(они хотели стать уличными музыкантами, будут петь и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь)
- Почему им удалось победить разбойников? (Они действовали вместе, Сообща) (пересказ)
- Задание: расскажите, использовав слова-действия из текста, о том, как один из разбойников решил посмотреть, что делается в доме.
На доске слова: зашел
Горят
Разожгу
Рассердился
Цапнет
Зашипит
Схватила
Лягнула
Закричит
Кинулся
4. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО
Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.
-Какие качества у них у всех проявились? (хитрость, смекалка, сообразительность животные остаются все вместе жить, так как совместно можно преодолеть любые трудности.
Игра «Собери пословицы»
(Работа в группах)
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друга, что земля без воды.
Верному другу цены нет.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Смелость – города берет.
Волков бояться – в лес не ходить.
Без смелости нет победы.
Сражайся смело за родное дело.
Смелый смерти не боится, смерть смелого сторонится
3.0
Мудрая голова сто человек прокормит.
Мудрое слово и в стужу согреет.
Беды научают человека мудрости.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.
- Можно ли назвать музыкантов стойкими?
А можно ли назвать музыкантов мудрыми?
Дружные ли они?
-Прочитайте хором вывод:
Три вещи проверяются только в трех случаях:
Стойкость – в опасности,
Мудрость – в гневе,
Дружба – в нужде.
В сказке раскрывается тема взаимовыручки и дружбы. Герои сказки поддержали друг друга в сложный для каждого из них момент, затем они объединились и решили держаться вместе, чтобы противостоять опасностям и трудностям в долгой дороге. Своим умением действовать сообща герои сказки вызывают симпатию читателей. Чему учит сказка Бременские музыканты? Сказка учит взаимовыручке, доброжелательности, дружбе. Мораль сказки Бременские музыканты Главная мысль сказки: объединив усилия, можно любые трудности преодолеть.
5. РЕФЛЕКСИЯ
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
- Какое задание вам захотелось сделать, прочитав эту сказку.
- Прочитать сказку до конца.
- Прочитать другие сказки.
- Составить викторину.
- Узнать больше об авторах.
- Посмотреть мультфильм.
- Сочинить свою сказочную историю.
- Научиться выразительно читать.
Заканчивается урок песней о дружбе «Ничего на свете лучше нету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"
Урок и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...
Литературная викторина "Сказки братьев Гримм"
Литературная викторина по сказкам братьев Гримм. Биография братьев Гримм....
Презентация к уроку Литературного чтения "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России
Цель: познакомить учащихся с новым разделом...
Урок литературного чтения "Два брата" Е. Шварца
Урок литературного чтения "Два брата" Е. Шварца...
Разработка урока литературного чтения Г.Сенкевич "Янко-музыкант"
Аннотация: данный урок проводился в 4 классе ( 3 четверть). На предыдущем уроке дети знакомились с биографией писателя Г.Сенкевича, происходило первичное знакомство с данным произведением, проводилась...
Урок литературного чтения В.В.Бианки "Музыкант"
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения"О братьях наших меньших"
Презентация О братьях наших меньших...