Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Веселова Любовь Михайловна

Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bremenskie_muzykanty.docx28.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Братья Гримм «Бременскике музыканты»

Цель: создать условия для обучения правильному анализу литературного произведения, своей деятельности,  работе в парах, сотрудничеству, проведению правильной самооценки своих действий и оценки своих товарищей, расширения кругозора; совершенствовать навыки чтения, работы на компьютере, умения составлять план деятельности, выделять главное, сосредотачиваться на конкретном действии; способствовать развитию любознательности, актерского мастерства.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость

Познавательные: отличают народные сказки от литературных; сравнивают сказки разных народов; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов; осуществляют анализ, синтез, сравнение; строят рассуждения;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Оборудование: компьютер, презентация урока, конверты с заданиями.

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

В области познавательных (общеучебных) УУД школьник научится: ориентироваться в учебной книге -  читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста.

В области регулятивных УУД ученик научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.

В области коммуникативных УУД  ученик научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задачи по формированию читательских умений:

-правильно называть произведение и книгу;

-находить и называть фамилию автора и заголовок;

- определять тему чтения и жанр произведения;

- Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид урока: Урок - беседа.

Методы: Эвристический метод. Изложение нового материала ведется в форме эвристической беседы. Она ведется  в виде взаимосвязанных вопросов, влияющих друг на друга, и большая часть которых является небольшими проблемами. Здесь характерно то, что последующие вопросы исходят из предыдущих. Эвристический метод характеризуется возникновением дискуссии, высоким уровнем познавательной активности учащихся.

                                         Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока

    Вот и начался урок,

    Чтобы он пошёл нам впрок,

    Надо думать, рассуждать,

    Размышлять и всё понять.

- Произведения какого жанра мы изучаем, читаем? (сказки)

- Что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. .в сказке добро побеждает зло)

  1. Слайд 1.

- Какие возникли ассоциации. Когда вы прочитали фамилии? (немецкие сказочники)

2.ЭТАП  АКТУАЛИЗАЦИИ   ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с оглавлением учебника.

Знакомство с биографией братьев Гримм

          - Посмотрите они очень похожи. (братья)

В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата Вильгельм и Якоб. За четыре года. Вместо положенных восьми они окончили курс гимназии. После окончания гимназии они поступили в Университет. И они совсем уж было стали юристами как вдруг…На глаза им попался сборник народных песен. «Надо же нам, немцам, знать старинные  песни своего народа!» Потом они стали собирать предания и легенды. Им так нравилось изучать историю и язык, что они решили,  что это станет их профессией.

       В родном городе братьев Гримм на площади  перед ратушей  стоит бронзовый памятник: Якоб, сидящий в кресле, с пером в руке и рядом с ним Вильгельм.     Неразлучные братья, творящие добро.

3.Из каких сказок эти строки.

  1. В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег?

- Госпожа Метелица

- Заяц и Ёж

- Белоснежка

- Бременские музыканты

  1. Кем были помощники старого сапожника из сказки братьев Гримм?

- Семь гномов

- 33 Богатыря

- Маленькие человечки

- Три брата

3.Из какой сказки эти слова: «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».

- Семеро храбрецов

- Маленькие человечки

- Госпожа метелица

-Волк и семеро козлят

  1. Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять волшебным предметом кухонной утвари: «Раз, два, три…» 

- Нас накорми

- Горшочек Вари

- Попробуй догони

- Четыре, пять

-Как вы думаете это все сказки? (нет)  Братья Гримм написали более 200 сказок. И мне бы хотелось, чтобы вы все их прочитали.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста (выражается в речи детей

- К какой сказке подойдут эти слова:

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!   (Бременские музыканты)

- Домашнее задание было прочитать сказку.

Викторина «По следам сказок

  1. Назовите главных героев сказки.(осел, собака, кот и петух)
  2. Какую работу они выполняли у своих хозяев.(выборочное чтение: осел с53, собака с. 54,. Кот с. 55, петух с.56)

 

  1. А почему они ушли от хозяев?(ответы)(Хозяева их выгнали. Они состарились6 ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, у кота зубы притупились, петушка хотят зарезать)
  2. Как вы думаете,  какие чувства они испытывали, оказавшись на улице?
  3. Что стало с нашими героями, когда они встретились? Какая мечта была у наших героев?(они хотели стать уличными музыкантами, будут петь и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь)
  4. Почему им удалось победить разбойников? (Они действовали вместе, Сообща) (пересказ)
  5. Задание: расскажите, использовав слова-действия из текста, о том, как один из разбойников решил посмотреть, что делается в доме.

На доске слова: зашел

                            Горят

                            Разожгу

                            Рассердился

                            Цапнет

                            Зашипит

                             Схватила

                           Лягнула

                            Закричит

                            Кинулся

4. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО

Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

-Какие качества у них у всех проявились? (хитрость, смекалка, сообразительность животные остаются все вместе жить, так как совместно можно преодолеть любые трудности.

Игра «Собери пословицы»

(Работа в группах)

 Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

 

 Человек без друга, что земля без воды.

            Верному другу цены нет.

            Человек без друзей - что дерево без корней.

            Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

   

Смелость – города берет.

Волков бояться – в лес не ходить.

Без смелости нет победы.

Сражайся смело за родное дело.
Смелый смерти не боится, смерть смелого сторонится

3.0

 Мудрая голова сто человек прокормит.

Мудрое слово и в стужу согреет.

Беды научают человека мудрости.

   Мудрому человеку вся земля открыта.

Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.

- Можно ли назвать музыкантов стойкими?
А можно ли назвать музыкантов мудрыми?
Дружные ли они?

-Прочитайте хором вывод:

Три вещи проверяются только в трех случаях:

Стойкость – в опасности,

Мудрость – в гневе,

 Дружба  – в нужде.

В сказке раскрывается тема взаимовыручки и дружбы. Герои сказки поддержали друг друга в сложный для каждого из них момент, затем они объединились и решили держаться вместе, чтобы противостоять опасностям и трудностям в долгой дороге. Своим умением действовать сообща герои сказки вызывают симпатию читателей. Чему учит сказка Бременские музыканты? Сказка учит взаимовыручке, доброжелательности, дружбе. Мораль сказки Бременские музыканты Главная мысль сказки: объединив усилия, можно любые трудности преодолеть.

5.  РЕФЛЕКСИЯ

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

-  Какое задание вам захотелось сделать, прочитав эту сказку.

- Прочитать сказку до конца.

- Прочитать другие сказки.

- Составить викторину.

- Узнать больше об авторах.

- Посмотреть мультфильм.

- Сочинить свою сказочную историю.

- Научиться выразительно читать.

Заканчивается урок песней о дружбе «Ничего на свете лучше нету»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"

Урок  и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...

Литературная викторина "Сказки братьев Гримм"

Литературная викторина по сказкам братьев Гримм. Биография братьев Гримм....

Урок литературного чтения "Два брата" Е. Шварца

Урок литературного чтения "Два брата" Е. Шварца...

Разработка урока литературного чтения Г.Сенкевич "Янко-музыкант"

Аннотация: данный урок проводился в 4 классе ( 3 четверть). На предыдущем уроке дети знакомились с биографией писателя Г.Сенкевича, происходило первичное знакомство с данным произведением, проводилась...

Урок литературного чтения В.В.Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...