Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в рамках ФГОС.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок проведен в соответствии с новым государственным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 «Б» классе ( объяснение нового материала).
Учебник: Азбука Система учебников «Перспектива»
Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева
Тема: «Звуки I в I I в I . Буква Вв.
Цели урока. | ||
Предметные | Метапредметные | |
Познакомить учащихся со звуком в, в; учить детей читать слова с изученной буквой. Сформировать умение соотносить согласный звук с буквой. Освоить способы определения мягкости и твердости согласного звука. Научить различать звонкость и глухость согласных. Выделять звуки в , в , давать им характеристику | Познавательные Осмысление алгоритма фонематического анализа звука; Осознанное построение речевого высказывания в устной форме; Освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звуков; Осмысленное выразительное чтение. Коммуникативные Формирование умений слушать и слышать, задавать вопросы и высказывать своё мнение. Высказывать монологические высказывания. | Регулятивные. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение воспринимать информацию, осмысливать её. Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Корректировать результаты. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные. Осознание значимости чтения. Формировать потребность в систематическом чтении. |
Цель этапа: Познакомить детей с новой буквой В . Учить читать слова с новым звуком. Формировать навык выразительного чтения. Находить в словах новую букву В. Развивать навык сотрудничества. Снять напряжение с мышц позвоночника, шейных позвонков. | Ход урока. Первичное введение материала. Обучающие и развивающие задания. -Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительными друзьями, в стране АБВГДейки. -А кто ещё для нас станет другом вы узнаете отгадав загадку. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки! (картинка со сломанными дужками напоминают букву в) Посмотрите на иллюстрацию. Назовите слова в которых звук стоит вначале слова?(в середине, в конце?) -А теперь поработаем с новым звуком стр.93. -Кто это? -Произнесите звук в (вместе) Какой это звук? -Докажите. -Произнесите ещё раз. Что ещё можете сказать? Следующая картинка. -Что это? -Произнесите первый звук. Дайте ему характеристику. -Сделайте вывод. Физминутка (музыкальная,пританцовывают) II, Первичное закрепление. Стр.93 -Прочитайте название. Кто это? Окраской –сероватая, Повадкой-вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. И это всё… -Расшифруйте картинки: -Прочитайте рассказ про себя. -Кто хочет прочитать весь рассказ вслух? -Возьмите простой карандаш и подчеркните одной чертой нашего нового друга. -Сколько букв, сосчитайте. (10). Физминутка.(игровая гимнастика «Воробушки») | -В. -Зачем нужно знать эту букву? -Чем будем заниматься? -На что похожа буква В? - Ворона. Согласный. -Воздух встречает препятствия. -_Звонкий. -Вилка. -Согласный ,звонкий , мягкий. Отвечают с помощью схемы на доске. Делают вывод созвучный с целью урока. -Птица. -Ворона. 1.Палатка 4. Берёза 2. Рюкзак. 5. Гнездо 3. Нож |
Пополнять словарный запас учащихся, развивать кругозор детей. | Знакомство с новым словом. -Сейчас поговорим о такой птице, как ворона. -А слышали ли вы о такой птичке-вертишейке? Серенькая птичка, Птичка –невеличка, Шеей вертишь ты всегда, Разве в этом есть нужда? -По другому её называют вертиголовкой, крутиголовка. -Вьёт гнездо в дупле. Эта птичка сумеет защитить своё потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеёй?! -Найдите в слове знакомую букву. -Какой звук обозначает? | Фото. |
Подвести итоги проделанной работе. | IV. Итог урока. -С каким звуком и буквой мы познакомились? -Где у вас возникли трудности? - Достигли мы поставленной цели? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ
Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Олимпиадная работа по литературному чтению 1 класс в рамках дистанционного обучения.
Олимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (дистанционное обучение)....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...