Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в рамках ФГОС.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Демченко Елена Дмитриевна

Урок проведен в соответствии с новым  государственным стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 «Б» классе ( объяснение нового материала).

Учебник: Азбука Система учебников «Перспектива»

Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева

Тема: «Звуки I в I   I в I . Буква Вв.

Цели урока.

Предметные

Метапредметные

Познакомить учащихся со звуком в, в; учить детей читать слова с изученной буквой.

Сформировать умение соотносить согласный звук с буквой.

Освоить способы определения мягкости и твердости согласного звука.

Научить различать звонкость и глухость согласных.

Выделять звуки в  , в   , давать им характеристику

Познавательные

Осмысление алгоритма фонематического анализа звука;

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звуков;

Осмысленное выразительное чтение.

Коммуникативные

Формирование умений слушать и слышать, задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Высказывать монологические высказывания.

Регулятивные.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение воспринимать информацию, осмысливать её.

Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Корректировать результаты.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные.

Осознание значимости чтения.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Цель этапа:

Познакомить детей с новой буквой В  .

Учить читать слова с новым звуком. Формировать навык выразительного чтения.

Находить в словах новую букву В. Развивать навык сотрудничества.

Снять напряжение с мышц позвоночника, шейных позвонков.

Ход урока.

Первичное введение материала.

Обучающие и развивающие задания.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительными друзьями, в стране АБВГДейки.

-А кто ещё для нас станет другом вы узнаете отгадав загадку. Вот ведь горе у старушки:

                 На очках сломались дужки!

                             (картинка со сломанными дужками             напоминают букву в)

Посмотрите на иллюстрацию. Назовите слова в которых звук стоит вначале слова?(в середине, в конце?)

-А теперь поработаем с новым звуком стр.93.

-Кто это?

-Произнесите звук в  (вместе) Какой это звук?

-Докажите.

-Произнесите ещё раз. Что ещё можете сказать?

Следующая картинка.

-Что это?

-Произнесите первый звук. Дайте ему характеристику.

-Сделайте вывод.

Физминутка (музыкальная,пританцовывают)

II,  Первичное закрепление.

Стр.93 -Прочитайте название. Кто это?

Окраской –сероватая,

Повадкой-вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. И это всё…

-Расшифруйте картинки:

-Прочитайте рассказ про себя.

-Кто хочет прочитать весь рассказ  вслух?

-Возьмите простой карандаш и подчеркните одной чертой нашего нового друга.

-Сколько букв, сосчитайте. (10).

Физминутка.(игровая гимнастика «Воробушки»)

-В.

-Зачем нужно знать эту букву?

-Чем будем заниматься?

-На что похожа буква В?

- Ворона.

Согласный.

-Воздух встречает препятствия.

-_Звонкий.

-Вилка.

-Согласный ,звонкий , мягкий.

Отвечают с помощью схемы на доске. Делают вывод созвучный с целью урока.

-Птица.

-Ворона.

1.Палатка               4. Берёза

2. Рюкзак.               5. Гнездо

3. Нож

Пополнять словарный запас учащихся, развивать кругозор детей.

Знакомство с новым словом.

-Сейчас поговорим о такой птице, как ворона.

-А слышали ли вы о такой птичке-вертишейке?

Серенькая птичка,

Птичка –невеличка,

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда?

-По другому её называют вертиголовкой, крутиголовка.

-Вьёт гнездо в дупле. Эта птичка сумеет защитить своё потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеёй?!

-Найдите в слове знакомую букву.

-Какой звук обозначает?

Фото.

Подвести итоги проделанной работе.

IV. Итог урока.

-С каким звуком и буквой мы познакомились?

-Где у вас возникли трудности?

- Достигли мы поставленной цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ

Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой  информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......

Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

Олимпиадная работа по литературному чтению 1 класс в рамках дистанционного обучения.

Олимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (дистанционное обучение)....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС

Технологическая карта урока литературного чтения  2 класс   ОС школа 2100 . Тема урока: корейская  сказка "Честный мальчик"...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...