Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.
Способствует развитию познавательного интереса,
обобщению знаний учащихся об изученном звуке.
Дети учатся понимать прочитанное и применять похожие ситуации в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы Щ,щ, звук [щ] | 24.88 КБ |
Презентация Буквы Щ,щ, звуки [щ] | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» 1класс.
Урок обучения грамоте по теме: Буквы Щ щ, звук [ щ]. Формирование навыков чтения.
Учитель начальных классов:
Кокошина Наталья Леонидовна
228-516-300
Цель: формирование у детей представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном;
Задачи: способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;
продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности;
Оборудование: карточки с буквами: щ, р, е, о, т, к, а; картинки: щука, щегол, щётка, мультимедийный проектор, компьютер, презентация в PowerPoint
Ход урока.
І. Организационный момент.
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок. 2 слайд
ІІ. Актуализация знаний.
1.Работа над чистоговоркой. 3 слайд
Щука щекотала щёткою щегла
Щётка – щекотиха щетиною была.
- Чтение про себя.
- Чтение вслух с чётким проговариванием 1 звука.
- Чтение с выделением ударного слога.
- Чтение с выделением каждый раз нового слова.
2. Словарная работа.
- Что значит щётка - щекотиха?
- Что такое щетина? (щетина – жёсткая прямая шерсть у некоторых животных)
- Что общего у данных слов?
Дайте характеристику звуку [ щ]. ( Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий)
Как вы думаете, над чем сегодня нам нужно поработать на уроке?
ІІІ. Этап усвоения новых знаний.
- Сегодня на уроке продолжаем работу со звуком [ щ].
- Буква Щ пошла в гости к гласным. Только не ко всем она зайдёт.
-Подумайте, а к кому же она зайдёт? (а, е, и, ё, у)
1. Чтение слогов и составление слов. 4 слайд
ЩА ПА
ЩЕ ПЦЫ
ЩИ ВЕЛЬ
ЩЁ ЧКА
ЩУ ГОЛЬ
- Какие слова вам не понятны? ( щепа - то же, что щепка; щипцы - инструмент для сжимания; щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек)
2. Составление рассыпавшегося слова.
А вот одно слово рассыпалось. Давайте соберём его.
РЕЩТОКАТ ( трещотка) 5 слайд
- Что означает это слово? (1. Игрушка, издающая треск. 2. Народный музыкальный ударный инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек,
3. Человек - тот, кто громко, без умолку говорит)
Вывод: иногда буква щ дружит с буквой О.
- С какими гласными буквами не дружит буква щ ? Почему? ( я, ю, ы)
ФИЗМИНУТКА
4. Работа над рассказом Л. Толстого «Два товарища». 6 слайд
- Знакомство с автором.
9 сентября 1828 году в знатной семье родился мальчик, которого назвали Львом. Кроме него там же воспитывались ещё 3 брата и одна сестра. 7 слайд В доме всегда была доброжелательная обстановка, играла музыка, звучал детский смех. Образование и воспитание он получил в семье. Ему не было двух лет, когда умерла мать, а через три года умер и отец. Детей воспитывали тётушки. В Тульской области, находится усадьба, в которой родился писатель. Называется она «Ясная поляна». В его семье было много детей, а затем и много внуков, которых он очень любил. С ними любил проводить много времени, рассказывая им сказки и читая свои поучительные рассказы. 8 слайд Делом всей его жизни стало – открытие школ для крестьянских детей. Толстой много путешествует по разным странам. В Германии, Франции, Швейцарии он знакомится с тем, как учатся дети. Читает много книг об образовании и воспитании. После этого он создаёт свою систему обучения грамоте и арифметике, истории, сам преподавал эти предметы. 9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
3. Словарная работа. 13 слайд
- Прочитайте слова с чётким проговариванием всех звуков. Эти слова встретятся в рассказе.
- Подберите к словам 1 столбика похожие, слова - синонимы.
ТОВАРИЩ НÉЧЕГО
ВЫСКОЧИЛ НÁЗЕМЬ
БРОСИЛСЯ МЁРТВЫЙ
СПРЯТАЛСЯ УШЁЛ
ОСТАЛСЯ СМЕЁТСЯ
ПРИТВОРИЛСЯ
1) Работа над заголовком.
- Как вы думаете, о чём мы будем читать рассказ?
2) Чтение учителем?
Вопросы после чтения.
- Кто набросился на детей?
- Как они среагировали на опасность?
3) Чтение детьми про себя.
Вопросы после чтения.
- Как поступил медведь?
- В чём не прав мальчик, залезший на дерево? (Посмеялся над товарищем)
- Каких друзей хотели бы иметь вы?
- Какой вывод сделаете?
- Что пишет по этому поводу автор? Прочитайте.
4) Работа над пословицами о дружбе. 14 слайд
Сам погибай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
ІV. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Чем запомнится урок?
V. Рефлексия.
Просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик и Мышиный Король» 15 слайд
- Какие же чудеса может творить настоящая дружба?
УРОК ЗАКОНЧЕН, МОЛОДЦЫ! 16 слайд
Литература:
- В. Г. Горецкий и др. «Русская азбука». 1 класс М.: [ Просвещение]
- О. Е. Жиренко., Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – 4-е изд., - М., ВАКО, 2009.- 368с.
- Праздник букваря.
- http:// filmiki.arjlover.net/- мультфильм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаем наш урок.
Прочитайте чистоговорку. Щука щекотала щёткою щегла Щётка – щекотиха щетиною была.
ЩА ПА ЩЕ ПЦЫ ЩИ ВЕЛЬ ЩЁ ЧКА ЩУ ГОЛЬ Прочитайте слоги, составьте слова.
РЕЩТОКАТ ТРЕЩОТКА Составьте слово.
Л.Н.ТОЛСТОЙ ДВА ТОВАРИЩА
ЛЛ
Лев Толстой Два товарища
Прочитайте слова по слогам. о ТОВАРИЩ НÉЧЕГО ВЫСКОЧИЛ НÁЗЕМЬ БРОСИЛСЯ МЁРТВЫЙ СПРЯТАЛСЯ УШЁЛ ОСТАЛСЯ СМЕЁТСЯ ПРИТВОРИЛСЯ
Сам погибай, а товарища выручай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Прочитайте пословицы
Какие же чудеса может творить настоящая дружба?
Наш урок закончен.
http :// filmiki . arjlover . net /- мультфильм. www. rusedu.ru/ menber 2340html. www. rusedu.ru/ search.php - шаблон для презентации «Школьный!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ ы] " ....
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».
УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"
Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...
Конспект урока обучения грамоте по теме:"Буквы У, у, звук [у]".УМК "Школа России" 1 класс
Конспект урока по теме "Буквы У, у, звук [у]"разработан по предмету обучение грамоте для обучающихся 1 класса УМК "Школа России". Задачи:Познакомить учащихся с буквами У...