Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомятся с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katanie_na_velosipede._bukva_v.ppt | 2.96 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_bukva_v.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(обучение грамоте) в 1 «в» классе
Абдуллиной Виктории Борисовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 46» Ленинского района г. Саратова.
Предмет: обучение грамоте (чтение).
УМК «Перспективная начальная школа».
Класс: 1.
Тема урока: «Катание на велосипеде. Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓].»
Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.
Цель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓] и букве в.
Задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
- формировать культуру поведения на дорогах, формировать знания ПДД.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в коллективе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуками ( в) и (в’) и буквами, которые их обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими буквами. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
- Используемая литература: пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» (выпуск 2012-2013 г.г.); В.Волина «Учимся, играя» (Москва, 1994 г.); Н.М.Лаврова Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012.
- Интернет-ресурсы. Видео для ролика взяты с сайта http://alphabook.ru
- Загадки для игры «Доскажи словечко» взяты из источников: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt08.htm
- Источник заимствования некоторых изображений неизвестен.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД | |
1. | Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности. | 1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку: -читает четверостишие - напоминает главное правило на уроке: внимательно слушай учителя и своих товарищей. 2.Проверяет готовность к уроку. (слайд № 1). | Проговаривают стихотворение и вспоминают главное правило на уроке. Быстро включаются в деловой ритм. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. Личностные: Развитие самостоятельности. | |
2. | Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности. | 1. Предлагает отправиться в путешествие (слайд № 2). Проводит игру «Доскажи словечко» (слайды № 3-6) 2. Актуализирует субъектный опыт и опорные знания детей. 3. На основании предыдущих заданий и слайда № 7 организует совместное формулирование темы урока и учебных задач (слайд № 8). 4. Формулирует задание, в результате которого возникает проблема. Побуждает к высказыванию своего мнения (слайд № 9, 10). | Отвечают на вопросы учителя. Активно и заинтересованно участвуют в игре. Под руководством учителя учащиеся выделяют повторяющийся согласный звук. Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи. Просматривают видеоролик о правилах поведения езды на велосипеде, закрепляют знания правил дорожного движения. | Коммуникативные: Постановка вопроса. Познавательные: Построение речевых высказываний. Формулирование темы, постановка проблемы. Регулятивные: Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать. | |
3. | Этап изучения нового материала Физкультминутка. | Учитель объясняет выполнение задания в слушании звуков; называет слова с новыми звуками, просит дать характеристику новым звукам, сделать записи в тетради (слайд № 11, 12). Учитель просит указать на ленте букв местонахождение новой буквы. Учитель наблюдает за выполнением работы, проверяет правильность выполнения (слайд № 13). Учитель организует физминутку, приглашая провести учеников, чьи имена начинаются на букву «В» (слайды №14, 15). | Учащиеся характеризуют услышанные звуки и выполняют упражнение в тетради. Дети выполняют практическую работу: показывают место буквы на ленте букв, доказывают своё мнение. Проводят физминутку те дети, чьё имя начинается с изученной буквы (Владимир, Виталий, Вадим). | Коммуникативные: умения слушать и понимать речь других. Познавательные: Формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать её; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия. | |
4. | Этап первичной проверки понимания изученного материала. Чтение стихотворения В. Степанова «На велосипеде»
Гимнастика для глаз «Мяч» | Учитель организует первичную проверку материала - чтение слов (слайд № 16). Учитель предлагает объяснить учащимся, в чём Вова не согласен с Верой, какие правила она нарушает при катании на велосипеде. Учитель просит провести звукобуквенный анализ слов и составить схему слов, чтобы девочка смогла покататься на велосипеде (слайд № 16). Учитель, организуя диалог с учащимися по прочитанному стихотворению, предлагает мальчикам назвать слова с твёрдым звуком, девочкам – с мягким (слайд № 17). Учитель организует отдых для глаз (слайд № 18). По окончании разминки просит рассказать, какие могут неприятности ожидать детей, играющих на проезжей части (слайд № 19). | Дети выполняют задания в чтении, звукобуквенном разборе слов. Учащиеся делают звукобуквенный анализ слов Вова и Вера. Отвечают на вопросы, вспоминают правила езды на велосипеде. Учащиеся слушают учителя, затем самостоятельно читают стихотворение и выполняют задание учителя. Учащиеся делают гимнастику для глаз. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
5. | Включение в систему знаний и повторение. Игра «Буква потерялась». | Учитель предлагает определить, какая буква потерялась, прочитать получившиеся слова, назвать слово, где звуков больше, чем букв (слайд № 20). | Учащиеся вставляют пропущенную букву, читают слова, выполняют задание | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Учитель организует беседу: что нового узнали на уроке, с каким звуком познакомились, назовите слова, в которых есть этот звук (слайд № 21). Учитель предлагает оценить работу на уроке с помощью светофорчика: зелёный, жёлтый, красный (слайд № 22) и повторить правила поведения на дороге. | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся новыми знаниями, впечатлениями. В тетради (на карточке) раскрашивают тем цветом один из кругов светофора, который соответствует настроению в конце урока. Рассказывают, как правильно вести себя, повторяют правила дорожного движения. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л,], буква Л–л"
1. Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в слов...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"
Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"...
Методическая разработка урока обучения грамоте на тему: «Мир полон звуков. Звуки в природе» в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает. »
Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.Задачи: познакомиться с буквой Ю, ю и со звуками; дать понятие, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – посл...