Конспект урока обучения грамоте по теме:"Буквы У, у, звук [у]".УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кокорева Юлия Владимировна

Конспект урока по теме "Буквы У, у, звук [у]"

разработан по предмету обучение грамоте для обучающихся 1 класса УМК "Школа России".

 


 

Задачи:

Познакомить учащихся с буквами У, у; дать представление о назначении больших букв; формировать понятие «предлог»; продолжить обучать составлению схемы предложения; развивать воображение, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Формирование УУД:

Умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике, Прописях; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассников; работать в группе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_u_u_zvuk_u.docx113.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме "Буквы У, у, звук [у]"

разработан по предмету обучение грамоте для обучающихся 1 класса УМК "Школа России".


Задачи:

Познакомить учащихся с буквами У, у; дать представление о назначении больших букв; формировать понятие «предлог»; продолжить обучать составлению схемы предложения; развивать воображение, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Формирование УУД:

Умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике, Прописях; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассников; работать в группе.


Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность

Зайка

- Хочешь, куплю тебе зайца большого?

-Нет, - отвечаю я, - Честное слово!

Я не желаю другую игрушку –

Я же люблю своего Длинноушку!

И ни чего, что он старенький стал:

Это, наверно, от игр он устал.

Длинные ушки и пуговка-глаз…

Он мне дороже в тысячу раз!

А. В. Кочергина


  • А у вас есть любимые игрушки?
  • Как вы думаете, от какого слова образовано слово «игрушки»? (играть, игра)
  • С какого звука мы начинаем произносить эти слова? (и)
  • Какую помощь оказывает буква И согласным звукам? (смягчает их)
  • А какие гласные буквы указывают на твердость согласных звуков? (а, о, ы)
  1. Актуализация знаний

Давайте посмотрим, кто заглянул к нам на урок:




Мишка Машка мышка мошка

  • Как мы записали первое и второе слово? (с заглавной буквы)
  • Почему? (это имена собственные)
  • Чем похожи и чем различаются все эти слова? (в написании слов используются одинаковые буквы, кроме второй)
  • Какие буквы изменяются? (и, а, ы, о). Все буквы, которые мы умеем писать.

Вот сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили эти буквы.

  1. Работа по карточкам

Найдите и обведите все гласные буквы, написание которых мы с вами уже знаем. Какие это буквы? (а, о, ы, и)

А н о л т к У

И в е О ы Ш

Л п и И в ц

а д р Е у О А


  1. Фонетическая зарядка

А сейчас мы с вами перенесёмся в дремучий лес. И услышим:

  • Как кричит филин? (Ух-ух)
  • Как воет волк? (У-у-у)
  • Как кричит кукушка? (Ку-ку)
  • Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)
  1. Постановка целей и определение темы урока
  • Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (у)
  • Значит, с каким звуком мы сегодня познакомимся поближе? (у)

Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о новом звуке [у], познакомитесь с буквами, которыми обозначают на письме этот звук.

  • Давайте произнесем его и определим: какой он гласный или согласный? (гласный – выдыхаемый воздух не встречает преград) Значит в схеме его мы будем обозначать каким цветом? (красным)
  1. Работа по теме урока

Откроем учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрацию.

  • К какой сказке она сделана? («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен)
  • Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

.

  • Сколько слов в этом предложении? (3)
  • Какое первое? (утка)
  • Как мы его запишем? (с большой буквы)
  • Почему? (начало предложения)
  • Какое второе? (привела)
  • Какое третье? (утят)
  • Что поставим в конце предложения? (.)
  • Сколько утят привела утка? (5)
  • Каким по счету идет непохожий утенок? (пятым)


Рассмотрите рисунок и назовите мне слова, в которых есть звук [у]. (курица, гусь, индюк, утка, утята, луг)


Проведем звуко-буквенный анализ слов «куры», «утки». Составляем схемы на доске и в тетрадях.

  • Какой новый звук есть в обоих словах? (звук у)


Итак, звук [у] на письме мы будем обозначать буквами У, у.


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.


  • На что ещё похожа печатная буква У, у? (ответы детей)

Давайте мы с вами выложим из карандашей эту букву на парте.

А теперь пропечатаем эти буквы в тетради по обучению грамоте.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Внимательно рассмотрите рисунок на с. 37 в центре.

  • Кто на нем изображен? (утята, лягушка и бабочка)
  • Что общего мы слышим в словах «утята», «лягушка»? (звук у)
  • А какой он в них: ударный или безударный? (в слове утята – безударный, а в слове лягушка - ударный)
  • Значит мы делаем вывод: Звук [у] – гласный, может быть ударным и безударным.
  • В какую квартиру на ленте букв мы заселим букву У? (в красную на верхний ряд)
  • А почему на верхний ряд? (она обозначает твердость согласного перед ней)
  • Прочитайте стихотворение В. Берестова, которое напечатано под рисунком с утятами.
  • Как поэт описывает утят? Какими ласковыми словами он их называет?

Давайте сейчас поработаем над дикцией. Прочитайте хором с доски:

У. У. У.

У! У! У!

У? У? У?

А теперь прочитаем буквосочетания с различной интонацией

Ау! Ау! Уа! Уа! Уу! Аа!

А теперь поработаем с пословицами на с. 36.

  • Как вы понимаете их смысл?
  • Кто из вас ходит в школу с удовольствием?
  • Кому из вас нравится учиться?

Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [у].

Утенок увидел улитку.

  • Ух! – удивился утенок. – Угощение! Ужин!

Уползла улитка.

  • У-у! – унывал утенок. – Ужин убежал! Ускользнул!
  • Уймись! – убеждала упрямого утенка утка. – Улитка – ужный ужин.
  • Угу! – утешился утенок.


  1. Подведение итогов урока
  • С какой буквой вы познакомились на уроке?
  • Что вы можете сказать о ней?
  • Пригодятся ли вам новые знания в жизни?
  1. Домашнее задание

Придумать слова со звуком [у].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...

Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .

Конспект урока  обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»

Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква ь для обозначения мягкости согласного" 1 класс "ПНШ"

Тип урока: открытие нового знанияЦели деятельности учителя: познакомить детей с ь знаком и его особенностями; отрабатывать навык звукового анализа и чтения слов.Планируемые результаты:·...

Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»

Цель урока:·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;·        с помощью наблюден...