Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_bukva_p.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока обучения грамоте (чтение)
на тему:
«Буква «П» и звуки, которые она обозначает»
Урок разработан учителем
1 класса ГОУ СШ № 308
ХИЛЕВИЧ Е.А.
Тема урока: Звуки [п] и [п ]. Буквы П, п.
Цель урока: углублять и закреплять знания учащихся об изученных буквах и звуках. Развивать умение читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, делать слого-звуковой анализ слов, развивать монологическую речь детей, умение составлять предложения, озаглавливать текст. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родному городу, интерес к истории своей страны.
Тип урока: урок закрепления и углубления знаний.
Оборудование: открытки с изображением Санкт-Петербурга. Индивидуальные слоговые таблицы, схемы для слого-звукового анализа, картинки с изображением почты, почтальона Печкина, «письмо», детские игрушки, сигнальные карточки, бандероль.
ХОД УРОКА
1 МОБИЛИЗУЮЩАЯ ЭТАП
Обращение к детям учителя:
- Какое у вас сейчас настроение?
- На что оно похоже, на солнышко или темную тучку?
- Давайте работать так дружно, чтобы наше настроение оставалось солнечным весь урок.
- Разогреть пальчики, ладошки.
- Подготовка к работе артикуляционного аппарата. Чтение хором: А – о – у – ы – и – э. (медленно, шепотом, быстрее).
- Работа с буквенной таблицей. (Учитель задумывает букву и сообщает детям, как её найти. Дети находят букву и называют её). Какие города, начинающиеся с этой буквы вы знаете? (Учитель дополняет ответы детей, называя города – Псков, Пенза, Павловск, Петродворец, Пушкин). Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Попытайтесь сформулировать цель нашего урока.
На доске запись: повторить…………………………………
учиться читать……………………………
учиться составлять……………………….
Дети, опираясь на запись на доске, формулируют цель урока.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Работа с лентой букв. Показать букву «п» и дать её характеристику.
- Самостоятельное чтение по индивидуальным слоговым таблицам.
- Работа у доски со слоговой таблицей (один человек самостоятельно).
- Проверка работы на доске. Хоровое чтение записанных учеником слогов с буквой «п»: ПА ПО ПУ ПЫ ПИ
-Какой слог здесь лишний? Почему?
- На доске запись – Wsпdоlчzтlwа
Расшифровать запись и объяснить значение слова (Дополнение учителя: почта – это здание, где находится организация по пересылке писем, посылок, бандеролей (показать образец), а также сами посылки, письма, телеграммы, которые люди посылают друг другу. Объяснение сопровождается показом картинок).
- Как называется человек, который разносит почту?
- А как фамилия самого известного мультипликационного почтальона?
- Почтальон Печкин у нас сегодня в гостях. У него для нас письмо и открытки для детей, которые будут активно мне сегодня помогать (Учитель пытается взять письмо, не получается, пробует взять открытку. На открытке задания для детей. Задания читают вслух ученики).
- Найдите на доске схему его фамилии (Дети выбирают из двух предложенных на доске схем схему, подходящую к фамилии Печкин и объясняют свой выбор).
- Составить схему слова «почта»
(Ученики составляют схему слова на партах, у доски работает ученик с демонстрационными схемами. По окончании работы ученик у доски делает полный слого-звуковой анализ слова «почта». Те дети, которые составили схему правильно и быстро, получают от Печкина открытки).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра: «Шёл король по лесу»
- Работа с учебником.
- Почтальон Печкин отдал нам письмо. Это письмо из нашего родного города, о котором мы говорили вчера на уроке. Откройте стр. 83.
- О каком городе мы говорили?
- На какой реке стоит наш город?
- По указу какого царя построили город?
- Чем этот царь необычен?
- Что ещё строили в России по указу Петра I?
- А какая профессия была очень важна при строительстве деревянных кораблей?
- Прочитать пословицы, в которых говорится о плотнике (Дети читают по учебнику вслух по вызову учителя).
- Объясните последнюю пословицу.
- А какие инструменты очень важны в работе плотника?
- Прочитайте скороговорку про себя и приготовьтесь к чтению вслух.
ПИЛИ, ПИЛА, ПОКА ОСТРА (Хоровое чтение в медленном темпе, в быстром, индивидуально).
Найти слова с мягкими согласными.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы дрова сейчас распилим.
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два, раз-два. Будут на зиму дрова.
Чтение письма Печкина (Учитель обыгрывает чтение письма. Оказывается, что в письме текст, данный в учебнике на стр. 84. Его написали дети, которые учатся тоже в первом классе и тоже учатся по такой же Азбуке).
Учитель читает текст письма, а дети следят за ним по учебнику.
Почему этот текст назвали «Скоро конкурс»?
Чтение детьми текста вслух по цепочке.
- Кто нарисовал куклу?
- Что нарисовал Павел?
- У кого был кран?
- Что на рисунке Полины?
- А если бы у нас в классе был конкурс рисунков, чтобы вы нарисовали?
- А вот Печкин нарисовал такие предметы (Дети рассматривают рисунки на странице 85).
- Какая вещь здесь “лишняя”? Почему? (Кукла – это игрушка).
- А какие ваши самые любимые игрушки? (Дети берут со стола свои игрушки. Два – три человека рассказывают о них).
- А где вы взяли эти игрушки? (Многие их купили в магазине).
- Работа над текстом «Покупки» (страница 85).
1). Чтение парами: “ученики” читают текст “учителям”.
2). Повторное самостоятельное чтение. Выбрать слова с ударением на первом слоге (проверка).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:Звучит медленная тихая музыка.
Руки опустите вниз, выровняйте спину. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!», и тоже тянется вверх. «Нет!» - решили они – «Мы две половинки одной горы, мы должны дружить, и сила в нас обеих». Потянулись вместе сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.
- Работа в группах.
-В одной известной песенке говорится: «С голубого ручейка начинается река», а с улыбки что начинается? (Дружба). Вы хотите, чтобы у вас появились новые друзья, тогда давайте составим письмо и пошлём его в город Пензу в 1-ый класс, 1-ую школу и расскажем о нашем родном городе (Дети работают в группах, составляют предложения из отдельных слов. Во время работы звучит тихая музыка).
- Проверка. Дети по группам читают свои предложения (По мере чтения на магнитную доску прикрепляются полоски с напечатанными предложениями).
Мы живём в Санкт-Петербурге.
Это очень красивый город.
В нём много музеев.
Город построен на реке Нева.
По Неве ходят баржи и суда.
- Что мы составили из предложений? (Рассказ).
- О чём этот рассказ?
- Давайте придумаем рассказу название (Дети предлагают варианты названий).
- А почтальон Печкин придумал такое название (Учитель прикрепляет на доску полоску с названием «Наш город». Дети читают вслух хором название и весь составленный рассказ).
- Найдите в тексте слова с буквой п (построен, Петербург).
- Какая буква здесь обозначает два звука?Почему?
3. ИТОГ УРОКА
- Посмотрите на свои открытки (Дети на разных этапах урока за активное участие и правильные ответы получали открытки). Что на них изображено? (наш город).
- Давайте устроим выставку из открыток на доске (Дети выставляют на подставку свои открытки и называют, что изображено на них).
- Когда мы выучим написание всех букв, мы напишем составленное нами письмо, возьмём эти открытки, упакуем в бандероль, пойдём на почту и отправим в далёкий город Пензу в 1-ый класс школы № 1.
- Какое настроение у вас в конце нашего урока? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .Тема: "Звук[ж], буква ж".
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звук[ж], буква ж".Планируемые результаты:предметные:-уметь дифференцировать и распознавать изученный звук,писать строчную букву ж,...
конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "
конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...
Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука
Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...