Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к']»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Молоденова Светлана Вячеславовна

Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon t.karta_uroka.zip1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе

Молоденова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой категории

МБОУ «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

Муромского района, Владимирской области 

    Тема урока:  «Буквы  К, к, звуки [к] и [к']»

Цели урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],  буквами К, к;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 

образовательные:

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],   буквами К ,к; 
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать произвольное внимание

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;
  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

 Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: 

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 Общеучебные: 

- умение структурировать  знания;

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

-  волевая саморегуляция;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: Открытие нового знания

Формы работы учащихся:

 индивидуальная,

 фронтальная,

 парная

  Необходимое техническое оборудование

ПК (1) для учителя и(7) для обучающихся, проектор.

Структура и ход  урока:

1. Мотивация или самоопределение

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

3.Изучение нового материала

4. Первичное закрепление во внешней речи

5.Самостоятельная работа

6.  Итоги урока.

7. Рефлексия.

                           


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Мотивация или самоопределение

Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Приготовили ушки и глазки, чтобы все видеть, слышать и запомнить.

   Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Начинаем наш урок!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

Личностные: действие самоопределения,

желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные:  организация    рабочего места

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.

Актуализа-

ция знаний. Постановка учебной задачи

Что это? (учитель показывает на говорящую азбуку)

- Назовите изученные гласные буквы.

Почему они гласные?

Что вы знаете о гласных звуках?

Назовите согласные буквы.

Какие звуки обозначаются этими буквами?

Просит посмотреть на экран (1 слайд)

«Найди лишний

 предмет»

Слова: клоун,

тигренок,

лошадка.

Аналогичная работа по (слайду 2)

Кисти, роза, слон

(Слайд 3)

Что общего у слов клоун и кисти?

Произнесем первые звуки этих слов. Как вы думаете, какова  тема урока? Что будем делать?

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой  урока является звук и буква «К».

 

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных

признаков;  

постановка и формулирование цели и  темы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.

 

Изучение

нового

материала

Сейчас мы превратим наш класс в научно-исследовательский институт и проведем исследование. В институте существуют свои правила. Давайте их, повторим, (слайд 4)

Дети делятся на две группы: девочки и мальчики и исследуют изучаемые звуки [ к],  [к‘]. Первая группа доказывает (гласный или согласный). Вторая – (звонкий или глухой).

Проверка (слайд 5)

Мы определили, что звук согласный, глухой, бывает мягкий и твердый.

Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.

Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Физминутка

Самостоя-

тельная работа

1.Игра

А сейчас я предлагаю выполнить игру: «Найди свой стул »

Выставляются 2 стула мягкий и жесткий. Задание: положить карточку со слогом на нужный стул, если в слоге звук [к],  то необходимо положить его на жесткий стул, если звук [к‘]- на мягкий стул.

ка  ак   ска    нка

ко ок  ско      нко

ку   ук ску     нку

кы ык скы    нкы

ки ик ски      нки

-Предлагаю отдохнуть

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

2.Работа с учебником.

Теперь вы  подтвердили своё предположение,   что звук К может быть твёрдым и мягким.

Предлагает прочитать в Азбуке текст  с.87

Как называется этот текст? О чем он? Какое слово спряталось? (играл)

1.Парная работа на ПК

(слайд 6)   Задание на электронном носителе

 пункт 27, К, к

 «Составь слова из слогов »

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Выполняют физминутку.

Читают текст «Цирк» по цепочке.

Составляют  слова, проверяют друг друга в паре, учитель-консультант.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные:  умение структурировать  знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

6.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На слайде 7 )изображение солнышка и тучки ) ,нарисуйте на листочках своё настроение.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Список использованной литературы


1.Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» ОАО «Издательство «Просвещение» (Пособие для учителя 1 класса)

2. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука. М.- Просвещение:2011 г. ОАО Издательство "Просвещение" Разработчик: ЗАО "Образование-Медиа"

3.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. Издательство «Просвещение»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://blogs.privet.ru/community/privet.ru.kosmos.her.hercules/64084138

2. http://zhivhum.ru/1294/

3 http://hor-ses.ru/vse-o-loshadi/tsirkovyie-loshadi

 4.http://leboudoirde.livejournal.com/18281.html

5. http://www.dangeranimals.ru/elephant

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Роза

7. http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/006-Rabota-v-pare.html

8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyi-ugolok-solnyshko

9.http://olpictures.ru/kartinki-dlya-deteyy-pro-tuychku-i-solnyiyshko.html

10. Электронное приложение к учебнику (1С) Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой

 ОАО Издательство "Просвещение" Разработчик: ЗАО "Образование-Медиа"

11. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/sbornik-fizminutok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"

Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»

Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...