Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к']»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.karta_uroka.zip | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе
Молоденова Светлана Вячеславовна,
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Муромского района, Владимирской области
Тема урока: «Буквы К, к, звуки [к] и [к']»
Цели урока:
- познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
образовательные:
- познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К ,к;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
развивающие:
- развивать фонематический слух учащихся;
- развивать произвольное внимание
воспитывающие:
- формировать интерес к родному языку;
- создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
-оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Тип урока: Открытие нового знания
Формы работы учащихся:
индивидуальная,
фронтальная,
парная
Необходимое техническое оборудование
ПК (1) для учителя и(7) для обучающихся, проектор.
Структура и ход урока:
1. Мотивация или самоопределение
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
3.Изучение нового материала
4. Первичное закрепление во внешней речи
5.Самостоятельная работа
6. Итоги урока.
7. Рефлексия.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Мотивация или самоопределение | Включение в деловой ритм обучающихся к уроку: Приготовили ушки и глазки, чтобы все видеть, слышать и запомнить. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Начинаем наш урок! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя. | Личностные: действие самоопределения, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: организация рабочего места Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. | Актуализа- ция знаний. Постановка учебной задачи | Что это? (учитель показывает на говорящую азбуку) - Назовите изученные гласные буквы. Почему они гласные? Что вы знаете о гласных звуках? Назовите согласные буквы. Какие звуки обозначаются этими буквами? Просит посмотреть на экран (1 слайд) «Найди лишний предмет» Слова: клоун, тигренок, лошадка. Аналогичная работа по (слайду 2) Кисти, роза, слон (Слайд 3) Что общего у слов клоун и кисти? Произнесем первые звуки этих слов. Как вы думаете, какова тема урока? Что будем делать? | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К».
| Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование цели и темы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
3.
| Изучение нового материала | Сейчас мы превратим наш класс в научно-исследовательский институт и проведем исследование. В институте существуют свои правила. Давайте их, повторим, (слайд 4) Дети делятся на две группы: девочки и мальчики и исследуют изучаемые звуки [ к], [к‘]. Первая группа доказывает (гласный или согласный). Вторая – (звонкий или глухой). Проверка (слайд 5) Мы определили, что звук согласный, глухой, бывает мягкий и твердый. | Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения. Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. 5. | Первичное закрепление во внешней речи Физминутка Самостоя- тельная работа | 1.Игра А сейчас я предлагаю выполнить игру: «Найди свой стул » Выставляются 2 стула мягкий и жесткий. Задание: положить карточку со слогом на нужный стул, если в слоге звук [к], то необходимо положить его на жесткий стул, если звук [к‘]- на мягкий стул. ка ак ска нка ко ок ско нко ку ук ску нку кы ык скы нкы ки ик ски нки -Предлагаю отдохнуть Мы старались, мы учились. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) 2.Работа с учебником. Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук К может быть твёрдым и мягким. Предлагает прочитать в Азбуке текст с.87 Как называется этот текст? О чем он? Какое слово спряталось? (играл) 1.Парная работа на ПК (слайд 6) Задание на электронном носителе пункт 27, К, к «Составь слова из слогов » | Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Выполняют физминутку. Читают текст «Цирк» по цепочке. Составляют слова, проверяют друг друга в паре, учитель-консультант. | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
6. 7. | Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На слайде 7 )изображение солнышка и тучки ) ,нарисуйте на листочках своё настроение. | Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Список использованной литературы
1.Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» ОАО «Издательство «Просвещение» (Пособие для учителя 1 класса)
2. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука. М.- Просвещение:2011 г. ОАО Издательство "Просвещение" Разработчик: ЗАО "Образование-Медиа"
3.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. Издательство «Просвещение»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://blogs.privet.ru/community/privet.ru.kosmos.her.hercules/64084138 |
2. http://zhivhum.ru/1294/ |
3 http://hor-ses.ru/vse-o-loshadi/tsirkovyie-loshadi |
4.http://leboudoirde.livejournal.com/18281.html |
5. http://www.dangeranimals.ru/elephant |
7. http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/006-Rabota-v-pare.html |
8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyi-ugolok-solnyshko |
9.http://olpictures.ru/kartinki-dlya-deteyy-pro-tuychku-i-solnyiyshko.html |
10. Электронное приложение к учебнику (1С) Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой ОАО Издательство "Просвещение" Разработчик: ЗАО "Образование-Медиа" |
11. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/sbornik-fizminutok |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"
Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»
Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...