Проект: «Личностное самоопределение. Кто Я? Какой Я?»
проект (6 класс) по теме
Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Личностное самоопределение. Кто Я? Какой Я?»
Цель: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.
Возраст: 11-12 лет.
Форма выполнения задания: групповая работа учащихся под руководством руководителя группы.
Учебные дисциплины: русский язык, литература, СМИ.
Материал: лист А4, ручки, карандаши, фломастеры, краски.
Инструкция: наши занятия дают возможность каждому ученику проверить, насколько мы становимся воспитанными людьми. Один из русских поэтов Василий Андреевич Жуковский очень образно сказал: «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою». Алексей Максимович Горький восклицал: «Человек – это звучит гордо». Поэт Эдуард Межелайтис утверждал: «Стать человеком - большая работа. Давайте же будем работать над собой, чтобы гордо нести это звание – человек! Представьте, каким человеком вы станете в будущем. Попробуйте пофантазировать. Поможет вам творческий рассказ, каждую фразу в котором вам предстоит дописать.
Подумайте, как оформите свой рассказ, подберите иллюстрации, афоризмы….
Описание задания.
В будущем я, конечно, буду хорошим человеком.
хорошим, это значит…. Я буду работать…. На работе я постараюсь, чтобы людям со мной было…. Ведь для этого важно помнить о том, что….
У меня будет семья. В семье мне бы хотелось, чтобы отношения между всеми…. Я постараюсь понять каждого – и взрослого, и маленького, а в своём поведении с ними… Особую заботу я буду проявлять о…, потому что…
У меня, конечно, будут друзья, с которыми я…
Постараюсь быть полезным человеком, свои обязанности выполнять….
А главное, к чему я буду стремиться в будущем, это…
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности - создание рассказа о себе;
- умение договориться, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения;
- взаимопомощь по ходу работы;
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), отрицательное (игнорируют друг друга, спорят, ссорятся).
Показатели уровня выполнения задания:
- низкий – работа не имеет общего замысла, учащиеся не пытаются договориться друг с другом, настаивают каждый на своём;
- средний уровень-работа имеет черты как общего замысла, так и автономного;
- высокий уровень- работа представляет собой целостное высказывание; дети активно обсуждали возможные варианты, приходили к согласию.
Рефлексия.
- Довольны ли вы своим результатом?
- Кто и как именно проявлял активность, кто больше всех предлагал идеи?
- Довольны ли вы сотрудничеством друг с другом?
- Легко ли было договориться друг с другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики»
Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики».Живодерова Н.В., учитель математики, МСОШ № 30, г. НижневартовскАдресация проекта:проект может быть использ...
Проект – личностно-ориентированная педагогическая технология.
Основные преимущества использования проектной технологии....
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании общекультурной компетенции учащихся средствами декоративно-прикладного творчества"
Перед педагогической теорией и практикой ставится проблема формирования личности высокого уровня общекультурной компетенции. Исследование показало, что молодое поколение оторвано от духовных корней от...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...
Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики».
Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвити...
Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”
Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...