Внеурочное занятие по теме: «Мой дом - мой кров».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Задачи занятия:
что значит хороший тон дома;
почему говорят: "Мой дом-моя крепость", "Мой дом - мой кров";
формирование навыка этикета, умение вести себя дома, в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_1.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3. Слайд 1. Создание условий для определения темы.
«Мой дом - мой кров». Жилище. Хороший тон дома. Темы последующих занятий.
Слайд 2. Определение задач занятия.
- Что значит хороший тон дома?
- Почему говорят: «Мой дом - мой кров». «Мой дом - моя крепость».
- Формирование навыков этикета, умение вести себя дома, в гостях.
Актуализация знаний.
Слайд 3.Ассоциация. Продолжите дом-это… (Метапредметные связи: русский язык, литература).
- Семья
- Уют
- Тепло
- Защита
- Порядок
- Крыша
- Жилище
Вспомните пословицы: Дома и стены помогают.
Двор что город, изба что терем. Жить под одной крышей.
Всем домом собраться. Худу быть, кто не умеет домом жить.
Игра «Все дороги ведут к дому». Работа в группе.( 4 семьи).
Задание. «Пословицы».
Цель: формирование умения понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры.
Возраст: 11-12 лет.
Учебные дисциплины: литература, история.
Форма проведения задания: работа в группах.
Описание задания: прочитайте пословицы и выполните задание. Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения в группе и представляется классу как общее решение.
Материал: карточка с пословицами.
Задание: семьям необходимо составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме.
- Держись друга старого…(а дома нового).
- Своя хатка …(родная матка)
- В гостях хорошо… ( а дома лучше).
- Двор, что город, …(а дом, что терем).
- Твой дом… ( твоя воля).
- Дома и… (стены помогают)
- Дом вести…( не бородой трясти)
Инструкция: восстановите пословицы, запишите их, прочитайте вслух. Какова основная идея каждой пословицы. Есть ли близкие по смыслу пословицы? Какие именно?
Стадия осмысления.
Итоги наблюдений: почему говорят: «Мой дом - мой кров». «Мой дом - моя крепость».
Каждый из нас находит спокойствие под собственным кровом: легко на душе, даже неодушевлённые предметы приветствуют нас, любовь и уважение властвуют здесь.
Слайд 4. Что такое хороший тон.
- Чистота.
- Богатство.
- Роскошь.
- Скромное убранство.
- Хороший вкус.
Создание проблемной ситуации. Существует мнение, что в доме мы можем позволить себе всё? Ваше мнение.
Несправедливое мнение, что в доме можно позволить всё:
- Легко может уронить нас в глазах людей (соседей), мнением которых мы дорожим.
- Дурное впечатление на окружающих.
- Ступеньки подъезда вашего дома вычищены: значит, хороший тон в этом доме.
- В скромном убранстве может быть виден хороший вкус.
- Всё должно беречься, не доходить до безвкусицы.
Хороший тон требует изучения и упражнения, он должен сделаться вашей второй натурой. (Прирождённая деликатность). Прирождённый вкус требует совершенствовании, хорошие примеры и собственные старания способствуют этому.
Спросим у мудрых.
И. Гёте. «Только труд учит нас ценить блага жизни».
Практическая работа (в группах).
Тема: «Мой дом-моя крепость».
Цель: развитие воображения на основе овладения приёмом сочинения оригинального текста или рисунка, формирование комфортности существования в семье, основанные на взаимопонимании и взаимоуважении.
Возраст: 11-12 лет.
Учебные дисциплины: русский язык, литература, рисование.
Форма выполнения: работа в группах.
Описание задания: класс произвольно делятся на 3 семьи или более, и каждая группа после разработки и обсуждения предлагает свой вариант дома и обосновывает свой проект.
Инструкция: придумайте свой вариант дома, где вам комфортно. Это может быть словесный проект-сочинение, рисунок.
Критерии оценивания:
умение понимать основную мысль;
умение формулировать систему аргументов;
умение выделять личностные характеристики на основе понимания смысла задания;
умение составлять оригинальный текст, рисунок.
Рефлексия
Запишите основные понятия занятия.
Литература.
- Ресурсы Интернета. http://www.pandia.ru/412895/
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/3061.html
- Книга. Правила хорошего тона. 1999 год.
- Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. М. Просвещение.2211 год.
Приложение.
- Держись друга старого…
(а дома нового).
- Своя хатка …
(родная матка)
- В гостях хорошо…
( а дома лучше).
- Двор, что город, …
(а дом, что терем).
- Твой дом…
( твоя воля).
- Дома и
(стены помогают)
- Дом вести…
( не бородой трясти)
Практическая работа (в группах).
Тема: «Мой дом-моя крепость».
Цель: развитие воображения на основе овладения приёмом сочинения оригинального текста или рисунка, формирование комфортности существования в семье, основанные на взаимопонимании и взаимоуважении.
Возраст: 11-12 лет.
Учебные дисциплины: русский язык, литература, рисование.
Форма выполнения: работа в группах.
Описание задания: класс произвольно делятся на 3 семьи или более, и каждая группа после разработки и обсуждения предлагает свой вариант дома и обосновывает свой проект.
Инструкция: придумайте свой вариант дома, где вам комфортно. Это может быть словесный проект-сочинение, рисунок.
Критерии оценивания:
умение понимать основную мысль;
умение формулировать систему аргументов;
умение выделять личностные характеристики на основе понимания смысла задания;
умение составлять оригинальный текст, рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"
формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение познавательной мотивации....
Внеурочное занятие по теме:"Танграм - геометрическая головоломка"
Разработка внеурочного занятия по математике. Тема :"Танграм-геометрическая головоломка"...
Презентация к внеурочному занятию по теме "Торцевание".
Презентация по теме торцевание- изготовление букета цветов....
Разработка внеурочных занятий по теме "Дрожжи"
Изучение дрожжевых грибов на внеурочных занятиях позволяет учащимся подробно познакомиться с их жизненным циклом. Предлагается доступная методика выращивания, микроскопирования дрожжевых грибов и опис...
Разработка внеурочных занятий по теме: «Комнатные растения и чистота воздуха в помещении»
Предлагается научно-познавательная программа комбинированных (теоретических и практических) занятий для учащихся 8-х классов с целью изучения влияния растений фитонцидов на микрофлору воздуха закрытых...
Внеурочное занятие по теме:"Топологические опыты"
Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе по теме"Топологические опыты"...
Внеурочное занятие на тему «Устный счет в занимательных задачах» - 2015 г.
Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятий по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность – инновационная составляющая ФГОС»Направление: общеинтеллектуаль...