Главные вкладки
Малева Анна Сергеевна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: творчество, здоровье детей, раннее развитие
Увлечения: чтение
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: Тяжинский
Место работы: Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maleva-anna-sergeevnaЛучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Детство - страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким , красочным и интересным. Для этого всего лишь нужно быть ребёнком. Или ежедневно находиться рядом с детьми, - быть воспитателем!
О себе
воспитатель детского сада c 04.09.2012г.
В 2003 году окончила Анжеро-Судженский педагогический колледж, по специальности «Специальное дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии».
В 2007 году окончила «Томский государственный педагогический университет», по специальности «Социальная педагогика», присуждена квалификации «Социальный педагог».
Стаж педагогической работы 18 лет;
общий трудовой стаж 18лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
дошкольная педагогика и психология
Мой взгляд на мир
Главную роль в детском саду в качестве лица, непосредственно осуществляющего воспитание и обучение подрастающего поколения, играет воспитатель. Профессия воспитателя в нашей стране – одна из самых почетных и ответственных. Дети под руководством воспитателя делают первые шаги в процесс обучения, овладевают знаниями, умениями и навыками.
Отношение воспитателя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью. Деятельность воспитателя сложна и многогранна, требует глубоких и разносторонних научных знаний, высокого педагогического мастерства, идейной закалки, волевых черт характера, гуманности и такта.
Воспитатель призван руководить развитием и охватить своим воспитанием одновременно несколько десятков детей, имеющих различные способности, склонности, задатки, различные черты характера, проявления воли, моральные понятия, привычки и навыки. Настоящий, творчески работающий педагог видит в каждом своем воспитаннике живую развивающуюся личность и бережно относится к ней.
Без большого терпения, без развития педагогической наблюдательности, гибкого применения разнообразных форм и методов учебно-воспитательной работы, невозможно успешно и плодотворно заниматься воспитанием детей.
Опытный педагог постоянно наблюдает и изучает своих воспитанников, знает их индивидуальные особенности, опирается на положительное и всегда может различать случайное и закономерное в их поведении.
Но основным критерием педагога должна быть любовь к детям.
Педагог должен принимать детей таких, какие они есть. Шалуна или послушного, аккуратного или не очень – всех мы должны любить и воспитывать как своих собственных детей.
Особенно хорошо педагог должен владеть методиками, уметь анализировать свой опыт, видеть положительное в работе других и творчески осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Я думаю, что совершенно был прав А. М. Горький назвав «Настоящим педагогом того, кто рад возиться с ребятами в свободное время, любит и умеет рассказывать сказки и смешные истории, показывать им фокусы, собирать с ними гербарии и коллекции минералов… .»
О значении любви к детям для успеха учебно-воспитательной работы хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он - совершенный учитель». Я считаю, что эти слова можно перенести и для воспитателей. Ведь воспитатели – это первые учителя, первые люди, после родителей, которые дарят детям любовь и заботу и передают им свои знания. Ведь воспитатель, как и учитель, должен быть образцом для своего воспитанника, потому что дети берут пример с воспитателя и учителя. Труд воспитателя требует большой силы воли, твердого характера, настойчивости и выдержки.
Воспитателю необходимо иметь полноценные знания педагогики, психологии, возрастной физиологии, Истории педагогики, методики воспитательной и образовательной работы.
Педагог должен быть примером для воспитанника решительно во всем, начиная с самого элементарного, внимательности, манер и кончая высокими нравственными качествами.
Вот именно, таким и должен быть современный педагог.
Мои достижения
Моё портфолио
О воспитании ребенка написано много хороших и умных книг. Вот только не всегда теоретические знания помогают в жизни, в какой-то конкретной ситуации.
Согласитесь, бывает, сгоряча отчитает родитель ребенка , а позже сожалеет и не знает, как помириться.
Или к примеру папа с рыбалки принес рыбы, а мама недовольна. И ребенку непонятно: почему так непонятно устроен мир взрослых.
И вот тут нужно очень быстро среагировать и перевести сложную жизненную ситуацию в шуточную, в игровую. Чтобы неприятный осадок от происшедшего не остался лежать каменной плитой на душе маленького человечка. Потому что любая обида, даже давняя, даже малюсенькая, даже через года может по-прежнему больно ранить и вставать непреодолимой стеной во взаимоотношениях родителей и детей.
"– Кто же Вас научил педагогике? –
Одна ученица спросила.
– Понимаешь, моя дорогая,
Меня мама очень любила!"