Театрализация русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
материал для кружковой работы и в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
обучающие:
Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.
развивающие:
Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные
Воспитывать стремление к взаимовыручке; выдержку, усидчивость, положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей сказки.
Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»
Приоритетная образовательная область – «Коммуникация»
На сцене справа стоит «Теремок»
Бабушка-рассказушка :
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребятам, покажись!
Тот, кто любит сказку слушать,
Приготовит свои уши!
(Звучит музыка)
Стоит в поле Теремок
Он ни низок, ни высок.
Есть и окна, есть и дверь.
Заходи лесной ка зверь.
Коль понравится, живи.
Да друзей своих зови!
Над лесочком, над поляной
Солнце встало рано-рано.
Осветило Теремок, слышен чей-то голосок.
За ширмой: «Ква-ква-ква». (Под музыкальное сопровождение появляется «лягушки-квакушки») .
Лягушка-квакушка:
«Здравствуй, здравствуй, Теремок!
Ты ни низок, ни высок.
В поле чистом ты стоишь,
Кто хозяин твой? Молчишь…
Подойду к тебе поближе, постучу…
Никого я в нём не вижу.
Ах, какая красота,
Домик я себе нашла!
Буду в Теремочке жить,
Буду жить и не тужить!
Бабушка-рассказушка :
Стала лягушка в теремочке жить.
Хорошо она живёт,
Пироги в печи печёт.
Встала утром спозаранку
Испекла гостям баранки.
Тише, тише не шумите
Тётю мышку не спугните.
Мышка по полю бежала,
Теремочек увидала.
(под музыкальное сопровождение появляется «мышака-норушка») .
Мышка-норушка:
«Пи-пи-пи».
Здравствуй, здравствуй, Теремок!
Ты ни низок, ни высок
В чистом поле ты стоишь.
Кто хозяин твой? Молчишь…
Подойду к тебе поближе, постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремочка выходит лягушка-квакушка) .
Лягушка:
Здравствуй, мышка-норушка,
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Ой, лягушечка, подружка.
Ароматны твои плюшки.
Можешь, впустишь в Теремок,
Погостить хоть на денёк?
Лягушка:
Заходи, друзьям я рада.
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Бабушка-рассказушка
Вот весёлые подружки:
Тётя мышка, да лягушка.
В Теремочке не скучают.
Едят блины со сладким чаем.
А в народе говорят:
«Доброму гостю хозяин рад».
В это время через поле
Зайчик серый пробегал
Теремочек увидал.
Хочет спрятаться, укрыться.
Он, трусишка, всех боится.
(Под музыкальное сопровождение появляется «Зайчик») .
Зайчик:
Здравствуй, здравствуй, Теремок!
Ты ни низок, ни высок.
Есть и окна, есть и дверь,
Могу спрятаться теперь.
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка и мышка) .
Лягушка:
Здравствуй, заинька-трусишка.
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
По полянке я скакал,
Теремочек увидал.
Разрешите погостить.
Буду воду вам носить.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады.
Будем вместе дружно жить,
Будем жить, и не тужить!
Бабушка-рассказушка
В теремочке стали жить
Беды, радости делить.
Да как мы видим
В тесноте, да не в обиде.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду несёт.
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться, отдохнуть.
(Под музыкальное сопровождение появляется «Лиса») .
Лиса:
Здравствуй, здравствуй, Теремок
Ты ни низок, ни высок.
Повстречался на пути,
Лучше дома не найти.
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик) .
Лягушка:
Здравствуй, лисичка-сестричка.
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
Я – зайчишка-трусишка.
Лиса:
Через поле я бежала
Теремочек повстречала.
Разрешите с вами жить,
Буду печку вам топить.
Зайчик:
Заходи, друзьям мы рады.
Вместе дружно будем жить,
Будем жить и не тужить!
Бабушка-рассказушка
В теремке просторно было
Место всем друзьям хватило.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду стал носить,
А лисичка печку топить.
Как говорится в пословице:
«С друзьями и дело спорится».
Серый волк по лесу рыщет
Домик тоже себе ищет.
Под дождём он весь промок.
Эх, найти бы Теремок.
Солнце вышло из-за тучи.
Погляди-ка волк получше.
Видишь в поле огонёк?
Это светит Теремок.
(Под музыкальное сопровождение появляется «Волк») .
Волк:
Здравствуй, здравствуй, Теремок.
Из трубы идёт дымок.
Есть там печь, а вот и дверь.
Могу погреться я теперь.
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса)
Лягушка:
Здравствуй, волчок, серый бочок.
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
Я – зайчишка-трусишка.
Лиса:
Я – лисичка-сестричка.
Волк:
Долго под дождём бежал,
Весь от холода дрожал.
Разрешите с вами жить,
Буду вам дрова рубить.
Лиса:
Заходи, друзьям мы рады.
Вместе дружно будем жить,
Будем жить и не тужить!
Бабушка-рассказушка
Весело звери в Теремочке живут.
Сделают дело и песни поют.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду несёт,
Лисичка печку топит,
Волк дрова рубит.
Трудятся звери дружно, умело.
А как говорится в народе:
«Сделал дело, гуляй смело».
Что за треск, что за шум!
Мишка по лесу шагает
Кусты лапой раздвигает.
Видит в поле теремок.
Скушать хочет пирожок.
(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение появляется «Медведь») .
Медведь:
Здравствуй, здравствуй, Теремок.
Ты ни низок, ни высок.
Мне б зайти на огонёк,
Скушать вкусный пирожок!
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк) .
Лягушка:
Здравствуй, мишка косолапый!
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
Я – зайчишка трусишка.
Лиса:
Я – лисичка-сестричка.
Волк:
Я – волчок серый бочок
Медведь:
Шёл по лесу, косолапый
Обколол в малине лапы.
Чую, чую аромат
Пирогам всегда я рад.
Разойдитесь, пропустите,
На пороге, что стоите?
Бабушка-рассказушка
Ох, и дел он натворил.
Разрешения не спросил.
Косолапый в Теремок полез, ребята.
Теремочек задрожал,
Заскрипел весь и упал. (Медведь опрокидывает «Теремок») .
Рассказать медведю надо:
«Сила есть, ума не надо».
Звери плачут, причитают,
Косолапого ругают.
Волк:
Что ты Миша натворил?
Теремочек развалил!
Лиса:
В Теремочке дружно жили
Беды, радости делили!
Медведь:
Вы, друзья, меня простите!
Виноват я, извините!
Хватит братцы горевать.
Силу некуда девать.
Я огромный и здоровый
Помогу, Теремок построить новый.
(Герои сказки дружно поднимают «Теремок»)
Бабушка-рассказушка
Дружно спорится работа
Ведь у всех одна забота:
Место всем должно хватить
Будут в новом доме жить!
Бабушка-расссказушка
Сказку мы вам рассказали.
Как смогли всё показали.
Сказка – ложь, да в ней намёк
Добрым мальчикам и девочкам урок.
«Доброе братство, лучше богатства»!
ё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-822740-1475412296.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-842191-1609249488.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-846839-1637785858.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Дети второй младшей группы ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-959625-1589984753.jpg)
Театрализация русской народной сказки «Теремок»
Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора. Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018625-1520241817.jpg)
Театрализация русской народной сказки «Теремок»
Цель: -познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293811-1606577792.jpg)
Театрализация русской народной сказки "Теремок" со средней группой детского сада
Цель и задачи:1. Расширить знания детей о русских народных сказках2.Развивать интерес к театрализованным постановкам, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук.3. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455731-1675591125.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"
На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...