нетрадиционные пособия для развития движений в детском саду
методическая разработка (младшая группа) на тему

Малева Анна Сергеевна

воспитатеклям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_posobiya_dlya_razvitiya_dvizheniy.docx109.64 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные пособия для развития движений


Предложенные ниже пособия могут быть использованы на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, самостоятельной двигательной и игровой деятельности детей.

Дорожки

Изготавливаются из линолеума, клеенки, плотного картона, ткани, поролона.

Способствуют развитию всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их (прямая, извилистая, твердая, мягкая, длинная, короткая, узкая, широкая, гладкая, колючая и т.п.).

Предлагаем следующие виды дорожек:


  • прямая широкая, длина 2,5-3 м, ширина 35 см;

  • прямая узкая, длина 2,5-3 м, ширина 10-15 см;

  • извилистая широкая, длина 2,5 м, ширина 30 см;

  • извилистая узкая, длина 2,5 м, ширина 15-20 см;

  • короткая широкая, длина 1 м, ширина 30-35 см;

  • короткая узкая, длина 1 м, ширина 10-15 см;

  • мягкая широкая, длина 2,5 м, ширина 30 см;

  • мягкая узкая, длина 2,5 м, ширина 15-20 см;

  • состоящая из чередующихся кругов и квадратов, длина 2,5 - 3м, ширина 25-30см; диаметр круга – 21 см, сторона квадрата – 22см. Круги и квадраты изготавливаются из дерматина или клеенки. Внутри квадратов зашивается фанера, внутри кругов – поролон. Круги и квадраты располагаются на дорожке на расстоянии 8 - 10см, они могут быть разного цвета;

  • дорожка «пуговичная», длина 1,5м, ширина 25-30см
     http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_m6b2f0678.png

  • дорожка с нашитыми на нее большими и маленькими кольцами (от пустышек, гардин, кольцебросов).


Дети могут ходить, ползать, прыгать с продвижением вперед по дорожкам, перешагивать, перепрыгивать через них, ползать, прокатывать мячи и т.п.

Дуги


Изготавливаются из металлического прута, изогнутого в виде дуги и прикрепленного к подставке.

Дуга обшивается искусственным мехом любого цвета. Слева изображается голова животного, справа – хвост

Высота дуги от 50 до 70 см, ширина 50-40 см.

Используются дуги для ползания, прокатывания мячей. 

Волшебная палочкаhttp://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_ca8bcf8.png


Разноцветные ленты крепятся на конце палочки. Длина ленточки 1м 20см, длина палочки – 25-30см

Используются: в подвижной игре «Волшебная палочка», для перешагивания, перепрыгивания, подпрыгивания.








Разноцветные канатики

Можно использовать: для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат натянутый на стойки. Канатики делают из разноцветных пластмассовых пробок, которые нанизываются на леску. Они могут быть разной длины от 50см до 2-3м

. 

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_m7f6cd9bb.pnghttp://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_110373b6.png

Круги и квадраты


Вырезаются из плотного картона, середина вырезается на расстоянии 5см от края. Раскрашиваются в разные цвета.

Диаметр круга 40-50см, сторона квадрата 40-50см





Можно использовать для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга; впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат); в подвижных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т.п.); в беге вокруг предметов. 
http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_m1f79ea97.png

Мягкие клубочки из ниток



Нитки разного качества, цвета, сматываются к клубочки. Конец нитки приклеивается скотчем. Диаметр – 5-10-15см.

Используются для бросания вдаль, в цель, подбрасывания вверх и ловли, перебрасывании друг другу; в подвижных играх, в самостоятельной деятельности.

Мячи из ткани



Шьются из разной ткани по фактуре и цвету. Набиваются поролоном и песком. Песок необходимо сначала взвесить, поместить в целлофановый мешок, заклеить скотчем.

Диаметр мячей от 8 до 25см. 

Вес от 200гр. до 1кг. 

Используются для:
http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_11a3a647.png


  • бросания вдаль, в цель, вверх, прокатывания;

  • выполнения общеразвивающих упражнений;

  • отягощения мышц

  • закрепления свойств предмета (легкий, тяжелый, большой, маленький, гладкий, пушистый).
     


Вал в виде змеи


Шьется в виде чулка из клеенки, плотной ткани. Внутри наполняется поролоном. На одном конце изображается голова змеи. 

Длина – 2 м,диаметр – 25-30см. 

Используется для перелезания, перешагивания, перебрасывания мячей.




http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_290f6788.png

Чудо-палочки



Шьются из разноцветного материала или клеенки в виде чулка. Набиваются поролоном или силиконом. На концах пришиваются липучки.

Длина – 35-40 см. Ширина ткани 20-25 см. 

Используются:


  • при выполнении общеразвивающих упражнений;
    http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_5af0b4b6.png

  • для выкладывания дорожек разной ширины и разной длины;

  • для выкладывания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник);

  • для перешагивания, перепрыгивания;

  • ориентиры в подвижных играх;

  • в самостоятельной деятельности.


Дуга – «слон»


«Слон», стоящий на задних лапах, сшит из ткани, набит ватой. В задние ноги вставлены металлическая дуга. 

Высота «слона» – 1 м 05см. Высота дуги – 50см. Ширина дуги – 50см.

Используется:
http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_4a9e8a7a.png


  • для подлезания;

  • для прокатывания мяча;

  • как стойка для хранения физического оборудования;

  • как ориентир при ограничении выполнения основных движений:

  • дойти до «слона»,

  • допрыгать до «слона»,

  • доползти до «слона»,

  • добежать до «слона».



«Медальки»


Изготавливаются из пластмассовых крышек крепятся на ленточки. На крышку можно наклеить картинки с изображением животных (волк, собачка, кошка, петух, заяц и т.д.) 

Используются в подвижных играх.

Можно наклеить картинки с цветами, игрушками и награждать детей «медальками» на утренниках, совместных с родителями праздниках.


«Ловишки»


Отрезается верхняя часть от 2-х литровой пластмассовой бутылки. На веревочке с двух 

сторон крепятся пробочки, одинакового цвета. 

Одна пробочка прикручивается к «горлышку». «Ловишка» – готова!

Высота «ловишки» – 15см. Длина веревочки – 25-30 см




Приложение 3

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕТРАДИЦИОННЫМ ПОСОБИЕМ «ПАРАШЮТ»

Физкультурные занятия являются одной из форм приобщения детей к активной двигательной деятельности; развивают у них интерес к физическим упражнениям. Современные физкультурные занятия в детских садах отличаются большим многообразием форм, методов проведения, а также разнообразием используемого инвентаря и оборудования. 

Одним из основных условий эффективности физического воспитания дошкольников является развитие положительного отношения и интереса у детей к предмету, с которым они занимаются. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности и творчества детей. 

Традиционный набор физкультурного инвентаря и оборудования в спортивных залах дошкольных учреждений зачастую не решает задачи разностороннего развития личности ребёнка. Знакомые с раннего детства предметы не вызывают у детей чувства праздника и восторга; превращают физические упражнения в повседневную, скучную деятельность.

В последние годы широко используются современные наборы оборудования: мягкие комплексы, тренажёры, спортивные стадионы и воздушные шарики, махровое полотенце и пр. Занятия с нетрадиционным инвентарём решают задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащают двигательный опыт детей, разнообразят движения детей, развивают творчество и фантазию; такие занятия могут носить как развлекательный, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

«Парашют» используется как многофункциональное пособие на физкультурных занятиях, на спортивных праздниках, развлечениях, во время проведения походов на природу, во время прогулок на участке детского сада. С «парашютом» можно выполнить упражнения по коррекции осанки, упражнения по развитию мелкой моторики рук, упражнения по развитию дыхательной мускулатуры, упражнения на релаксацию, упражнения на охрану зрения и пр.

Данное пособие даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс и позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:

- формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств;

- предупреждение нарушений опорно-двигательного характера;

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности, организованности;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

Эти задачи можно решить, используя нетрадиционное спортивное оборудование «парашют» в разных возрастных группах http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25785/7z-docs/1_html_m46f9e2d5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для изучения правил дорожного движения в детском саду.

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Обобщать представление о правилах поведения пешех...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

"Нетрадиционное оборудование в центрах движения групп детского сада"

Презентация предназначена для воспитателей ДОУ с целью обогатить предметно-развивающую среду в группе....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтёрское движение в детском саду».

Цель волонтерского движения «Кто, если не я»:- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничн...

Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи

Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...

Нетрадиционные подходы к развитию детей в детском саду. Чем полезен Су-Джок и как использовать эту методику в работе с детьми.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...