Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_nachale_uchebnogo_goda.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Видеописьмо воспитанников группы.
4. Знакомство с новыми семьями.
5. Выборы нового состава родительского комитета или утверждение прежнего..
6. Особенности образовательного процесса в средней группе.
7. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год..
8. Заполнение анкеты.
1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть ВАС в нашей уют – компании! Сегодня у нас праздник, нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам!
Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
Упражнение» Как мы провели лето»
- встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку?
-… у чьих детей от загара сгорела спина?
… кто читал детям книги?
… кто купил своему ребенку мяч (или другой предмет для двигательной активности?
… чьи дети помогали вам на огороде?
… чей ребенок научился чему-нибудь новому?
Да, я вижу, вы приятно и с пользой провели лето. Значит вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере или яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это конечно же будет через три года, школа.
Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда). Кто же помог нам подготовить нашу группу к новому учебному году?
Поздравление родителей с новым учебным годом и объявить благодарность тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.
Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию, а как он называется? Назовем мы его……. Вспомните слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что с названием у нас все в порядке и путешествие пройдет гладко, без происшествий.
Внимание: Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
Знакомство с новыми семьями (Санниковы, Кирилловы, Еесьтины, Шкребовы, Ххорошиловы,Бабаревич )
(воспитатель дает краткую информацию семьи на основании информации, полученной в ходе предварительной беседы)
А как можно отправиться в плавание без надежной команды? Я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава родительского комитета. (или утверждение прежнего)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы
Проведем минутку отдыха.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
Особенности образовательного процесса в средней группе
(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности сетка занятий).
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год план совместной работы..
Заполнение родителями анкеты.
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)
Воспитатель: Вместе с нами на корабле находится медицинский работник- очень важный человек в нашей структуре. Мы хотим дать ей слово по теме
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
•
Аккуратно складывает одежду.
•
Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
•
Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
•
Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
•
Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
•
Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
•
Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты следов, предлагается написать пожелания, рекомендации для воспитателей и детей.
В конце собрания родителям раздаются бумажные силуэты корабля, и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»
Задачи родительского собрания:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учрежде...
Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Разработка организационного родительского собрания в средней группе...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...