Организация продуктивной деятельности на прогулке
методическая разработка (старшая группа) по теме
Организация продуктивной деятельности на прогулке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация продуктивной деятельности на прогулке
гр. Петрушка
Прогулка является основным режимным моментов в детском саду. планируется прогулка ежедневно,
Проводится прогулка два раза в день в первую и вторую половину дня (весной, летом и осенью) , зимой 1 раз в первую половину дня) . Время, отведенное на прогулки соблюдается!
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Во время прогулки в полной мере реализуются воспитательно-образовательные задачи:
-Оздоровление детей.
-Физическое развитие.
-Развитие самостоятельности.
-Расширение кругозора.
-Ознакомление с окружающим миром.
-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
В детском саду организация детской продуктивной деятельности осуществляется разными способами ознакомления: экскурсии, прогулки.
Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимний период:
Традиционно прогулка включает в себя такие составляющие, как:
-организация наблюдений детей;
- подвижная игра, игры на выбор детей;
- трудовая деятельность;
- индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств, закреплению и уточнению пройденного материала;
- спортивные упражнения и самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам.
Выносной материал:
Для организации продуктивной деятельности используется выносной материал:
-Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания
- Атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки - др.
- Материал для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега.
Самое интересное зимой – лепка из снега. из снега создаются постройки, а если температура воздуха выше, то можно и лепить из мокрого снега Это может стать и поводом для исследований с детьми. Это могут быть обыкновенные снежки (снежные комочки маленького размера, большие шары для постройки снежных фигур
дети очень любят рисовать на снегу. Достаточно лишь взять в руки небольшой прутик – и готова работа!
Самостоятельная деятельность детей.
Включает в себя: катание на санках, лепка построек из снега (о чем говорилось выше, украшение снежных построек, спортивные игры, наблюдения за живой и неживой природой, за деятельностью взрослых, труд на участке. Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
Прогулки в весеннее время года : включают в себя те же составляющие, но в связи с изменением погодных условий происходит смена продуктивной деятельности. Весной дети совместно с воспитателем помогают шевелить снег, для быстрого таяния, наблюдают за таянием снега, за сосульками, в группе заранее изготавливаются маленькие бумажные кораблики, которые можно с деть ми запускать по ручьям, наводят порядок в песочнице и на участке (собираем камешки, веточки).
Прогулки в летнее и осеннее время года: время прогулки увеличивается, воспитатель вместе с детьми ухаживаем за цветами(полив, рыхление), игры в песочнице, постройки из песка, выкладывание на песке фигур из природного материала, сбор природного материла для продуктивной деятельности в группе, наблюдение за цветником и огородом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные составляющие проогулки
Прогулка в зимний период времени Подвижные игры Снежные постройки
спортивные упражнения и самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам.
Прогулка в весенний период времени Игры в песочнице
Подвижные игры
Прогулки в летний и осенний период времени
Сбор природного материала для продуктивной деятельности Наблюдение
Рисование осенними листьями Поделка из природного материала
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация детской продуктивной деятельности на прогулке"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке».
Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке»....
Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.
Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....
Консультация для воспитателей На тему:«Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»
Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на прогулке в зимнее время.Прогулка для ребенка — это познание окружающей действительно...
Организация продуктивной деятельности на прогулке
Организация продуктивной деятельности на прогулке...
Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"
ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...
Консультация для воспитателей На тему: «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»
Консультация для воспитателей На тему: «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»...