Зимний досуг для детей «Зимние забавы со снеговиком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малева Анна Сергеевна

материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_dosug_so_snegovikom.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний досуг для детей «Зимние забавы со снеговиком»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу. 
Средства: 
корзины (2 шт.), 
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. 
Способы: подвижные игры, игра - забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Можно использовать песню «Русская зима» музыка и слова: Л. Олифирова/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома, 
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело, 
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки, 
И гулять.
 
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/ 

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика: 
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/ 
Вышел славный снеговик 
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/ 
Он не мал и не велик. 
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/


Снеговик
Стоять скучно одному. 
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды / 
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Мы по снегу идем, идем,
Громко топать мы начнем, начнем.
Топа-топа, топа-топа-топ!
Мы метелку возьмем, возьмем
Снег с дорожки уберем, уберем
Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
По дорожке пойдем гулять,
Будем ножками весело стучать
Топа-топа, топа-топа-топ! Снеговик. Ох, устал я!

Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний досуг для детей среднего возраста

Досуг для детей среднего возраста....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Зимние игры у новогодней ёлочки, забавы со Снеговиком»

Развлечение рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации спортивного мероприятия с детьми среднего дошкольного...

Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы «Наш друг Снеговик»

Закрепление начальных представлений о признаках зимы...

Физкультурный досуг для детей «Зимние забавы»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучша...

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы"Зимние забавы"

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы на свежем воздухе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельно...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...