Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Малева Анна Сергеевна

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой».

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

*Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

*Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

*Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

*Рассказчица

*Красная Шапочка

*Бабушка

*Мама

*Волк

*Охотники -2 человека

*Белки и зайцы

Участники:Художественный руководитель, музыкальный руководитель,воспитанники старшей группы

Рассказчица: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее прозвали – Красная Шапочка. Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок.

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка:- Хорошо, мамочка! До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке

собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это я, ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала

в постели.

Бабушка: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня. Ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!

Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом! Вкусная какая!

Вот, что будет с тем, кто в дом

Всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они услышали шум.

Охотник 1: - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма.

Ну-ка, в дверцу постучим. Дернем за шнурочек?

Охотник 2: - Там Волк! Ей богу, не шучу!

Спит, как ангелочек!

Охотник 1: - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная

Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало

выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Сценарий театрализованного представления " Красная шапочка"

С помощью театрализованного представления расщирять творческие способности детей, артистичность, желание перевоплащаться в сценический образ, проявлять сою  индивидуальность в исполняемой  р...

Сценарий театрализованного представления "Красная шапочка на новый лад"

Сценарий театрализованного представления "Красная шапочка на новый лад"...

Сценарий театрализованной деятельности "Красная Шапочка"

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.Формировать умения передавать эмоциональное н...

Сценарий театрализованного представления «Красная шапочка».

Формирование интереса к театрализованной деятельности  у детей дошкольного возраста....

Сценарий Театрализованного представления «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА НОВЫЙ ЛАД» в подготовительной группе «Ягодки».

Цель:      Создать условия для формирования социально-личностных качеств дошкольников      через включение их в различные виды деятельности....