Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Малева Анна Сергеевна

Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история»

 

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Программное содержание:

·         Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.

·         Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

·         Формирование позитивного отношения к природе.

Задачи:

·         Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.

·         Познакомить детей с растениями, занесёнными в «Красную книгу».

·         Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

·         Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.

·         Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

·          

Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра /медведь, лиса, заяц, ежик, волк/, ноутбук, аудиозапись, корзина, грибы, топор, букет цветов, прутик, пеньки, макеты деревьев, кустов, мусор /бумага, банки, газеты и т.д./, еда / помидоры, огурцы, хлеб и т.д./, скатерть, пакеты для мусора.

Персонажи взрослые:

- Ведущая.

- Лесовичок.

- Девочка.

- Мальчик.

- Бабушка.

- Дедушка.

Фонограмма: «В мире много сказок».

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

В нашей сказке есть намёк,

Добрым зрителям – урок.

Ведущая:

Лес открылся перед вами

Тишина стоит в лесу.

На лесной полянке

Звери встали спозаранку.

Лесные звери /кукольный театр/ спят на поляне.

Ёж. (Забинтован нос.)

Мой бедный носик… Больно как!

 

Медведь. (Забинтована лапа.)

Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»

Волк. (Забинтовано горло.)

Решил водицы испить в ручье,

И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Лиса. (Забинтована голова.)

А я – с разбитой вот головой!

Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?

Заяц. (Вбегают запыхавшись.)

Из дальнего леса в гости спешу я сейчас.

Что за напасти - страсти преследуют вас?

Ёж.

Мой бедный носик грибы искал.

Нашёл же – банку и в ней застрял…

Медведь.

А я – коренья копал в земле.

Поранил лапу стеклом себе.

Волк.

Гвоздей с десяток я проглотил.

Вонзились в горло, терпеть нет сил!

Лиса.

А я, так просто, в лесу гуляла…

И головою в чайник, не знаю как, попала!

Заяц.

Откуда банка? Стекло откуда?

А эти гвозди и чайник? Чудо!

Ведущая:

Не чудо это, а люди просто.

Совсем большие и маленького роста.

Заяц.

Вот, кстати, и они идут гурьбою…

Успеть бы ноги нам унести с тобою!

Все разбегаются.

Появляется Девочка с букетиком ландышей.

Девочка.

Я букет цветов соберу в лесу.

Маленькое чудо в город отвезу.

Буду любоваться, аромат вдыхать…

Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!

Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.

Мальчик.

Я маленький солдатик – раз, два, три!

Мне надо быть на страже – кругом одни враги.

Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!

Жестоко накажу я их, узнают, что почём.

Узнают, что почём!

Появляется Бабушка с корзиной.

Бабушка.

Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.

Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.

Рыжики и белые, опята и маслята,

Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!

Появляется Дедушка с топором.

Дедушка.

Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!

Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.

Раз, два – только щепочки в стороны летят!

Напилю я кубиков для моих ребят!

Девочка:

Поработали на славу!

Дедушка и Бабушка.

Мальчик:

Всем пора и отдохнуть.

Перекусим на полянке

Все вместе:

И скорей в обратный путь!

Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.

Девочка. Кто с букетом,

Мальчик. Кто с победой,

Бабушка. Кто с корзиною цветов,

Дедушка. Кто с берёзой и с диетой.

Все вместе: Всем презент в лесу готов!

Уходят.

Фонограмма.

Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и звери / кукольный театр/.

Лесовичок:

Как красив наш лес, друзья!

Сколько в нём богатства!

Только что же вижу я?

Кто шалил здесь, братцы?

Заяц:

Вся трава примятая, порублены кусты.

Из Красной книги сорваны бесценные цветы.

Лиса.

Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…

А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Ежик:

Здесь были люди.

Волк и медведь:

Давайте их проучим, чтоб не были такими!

 

 

Лесовичок:

Я, хозяин леса, рассердился очень!

Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.

Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.

Появляются люди. Идут, падая и причитая.

Девочка: Я устала, сил уж нет!

Вижу, меркнет солнца свет.

Мальчик.

Где б прилечь, во сне забыться?

Надо ж было так случиться?!

Бабушка.

Что-то место мне знакомо…

Недалече мы от дома!

Дедушка. (Поднимает с земли банку.)

Что ты, баба, мелешь зря?

Это ж баночка – моя!

Утром мы сюда пришли…

Так куда ж мы день весь шли?

Лесовичок.

Утро вечера мудрее,

Утром будет веселее…

Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.

звучит фонограмма просыпающего леса.

Ведущая:

Вот и утро наступило.

За ширмой, позади спящих, появляются все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.

Ёж: Мой бедный носик!

Медведь. Как лапу ломит!

Волк: А в горле – гвозди…

Лиса: Болит, вот горе!

Девочка:

Простите нас, звери!

Мы так провинились…

Мальчик:

Мы вам навредили…

И вот – поплатились…

Бабушка:

Мы всё уберём,

И урок не забудем.

Дедушка:

А впредь обещаем:

Все вместе: «Мы хорошими будем!»

/Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет/.

 

Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка вместе со зверями /кукольный театр/поют заключительную песню «Берегите лес».

1. Чтоб веселее и здоровее

Жил человек,

Чтобы весною, птицей лесною

Пел человек – 2 раза.

Припев:

Береги русский лес,

Он источник всех чудес.

Чтобы повсюду зазеленели

Сосны, вязы, клены, ели.

Береги лес – 3 раза.

 

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Ведущая: И еще хочу вам сказать на последок:

Давайте будем беречь планету.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"

Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...

28 сентября 2017 год. Сценарий экологического спектакля на тему: «Лесная история»

В рамках проведения Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия»....

Сценарий экологического спектакля для младших и старших дошкольников на тему: «Лесная история»

/к Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия»/...

Сценарий экологического спектакля для дошкольников: «Эколята – защитники природы» 2022 года

В сценарии экологического спектакля для дошкольников: «Эколята – защитники природы» театральной студии «ЭкоДобро» участвуют воспитанники МБДОУ детского сада №11 «Ря...

Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Спасение леса»

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.Программное содержание:·         Формировани...

Открытая НОД: Экологический спектакль для дошкольников на тему: «Лесная история «

Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними...