Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: Полезные ископаемые нашей области
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Полезные ископаемые нашей области
Вос-ль показывает детям глобус: -Ребята, что это? Что он изображает? Какого он цвета? -Что обозначено на глобусе зеленым цветом, что желтым, что коричневым и голубым?
-Сегодня, я хочу познакомить вас с полезными ископаемыми. Полезные ископаемые- это богатства нашей страны, до которые не так-то просто добраться. Они находятся глубоко под землей, в горах, океане.
Ученые считают, что полезные ископаемые образовались из остатков животных и растений, которые жили много миллионов лет назад.
Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Большинство полезных ископаемых твердые.
Места, где залегают полезные ископаемые называют месторождениями. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. Когда месторождения найдено это место отмечают на специальной карте. Сегодня, я познакомлю вас с несколькими полезными ископаемыми.
Загадки про уголь:
1.Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий
2.От огня происхожу, От огня и умру. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Первое полезное ископаемое это каменный уголь ( показ).
-Какого он цвета? Какой он на ощупь? ( твердый, шероховатый).
Знаете, ребята, хотя он твердый на ощупь, но легко крошится при ударе
Если он легко крошится , то он какой? ( хрупкий).
Каменный уголь добывают в шахтах под землей , но есть его залежи и на поверхности земли ( показ иллюстраций).
Людей добывающих каменный уголь называют шахтерами ( показ иллюстрации).
-Как вы думаете, зачем людям нужен уголь ( предположения детей). Каменный уголь хорошо горит, а значит дает тепло. Поэтому им топят печи.
Так же его используют в медицине и в изготовлении красок, пластмассы.
Загадка: Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
Посмотрите на еще одно полезное ископаемое ( показ нефти в колбе(иллюстрация).
Это нефть. Какого она цвета? Она твердая или жидкая?
- Нефть - это масленая жидкость с резким запахом. Добывают ее в недрах земли и в океанах. Людей добывающих нефть называют нефтяниками. Нефтяники строят буровые нефтяные вышки ( показ иллюстраций) и добывают нефть. Нефть, как и каменный уголь хорошо горит, в воде она не растворяется.
Если нефть попадет в море или в океан, то загрязняет его и все живое при этом погибает. Поэтому человек должен аккуратно обращаться с нефть. Из нефти делают бензин, керосин. Это отличное топливо для машин и самолетов.
Загадка: В серых скалах её вырубали, Из морей и озёр добывали, Чтоб потом положить по щепотке В миски, плошки, горшки, сковородки. Рис и рыба, фасоль и салат Сразу стали вкусней во сто крат!
Вос-ль показывает в стакан с солью. -Ребята, как вы думаете, что это?
- соль. Соль, тоже полезное ископаемое .Ее добывают из недр земли, из озер и рек. -Какого соль цвета? Как вы, она твердая, как уголь?( ответы детей). Давайте проверим. Вос-ль берет комок соли и слега нажимает на него и но рассыпается.) -Что произошло с солью? Какая соль? ( сыпучая).
Есть запах?- да, но не сильный. Возьмите лупу и рассмотрите соль.
- Из чего состоит соль?- из крупинок, кристалликов.
-Как вы думаете соль растворяется в воде?- да. Вос-ль берет стакан с водой и добавляет туда соль. Дети наблюдают. Что происходит. -Что произошло с солью?- она растворилась.
-Как вы думаете, какая вода стала на вкус? - соленная.
-Давайте попробуем.
Вос-ль берет пипетку и капает по капельке на язык.
Вывод: соль белого цвета, с несильным запахом, стоит из кристалликов, хорошо растворяется в воде. - Ребята, а зачем человеку нужна соль? ( ответы детей).
-Молодцы. Давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми сегодня познакомились? ( дети перечисляют).
-Скажите, важны ли для человека полезные ископаемые?- да. -Без полезных ископаемых невозможна деятельность человека.
К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались за многие миллионы лет и поэтому люди должны бережно использовать подземные богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области физическое развитие Игры детства
Познакомить детей с подвижными играми их родителей....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Полезные и вредные продукты."
Конспект НОД с детьми подготовительной группы о формировании представлении о здоровом образе жизни "Полезные и вредные продукты."...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с континентами, спортсмены которых принимают участие в главных мировых соревнованиях - Олимпийских играх. Обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, ...
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Полезные и вредные продукты."
Конспект НОД с детьми подготовительной группы о формировании представлении о здоровом образе жизни "Полезные и вредные продукты."...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"
Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...