конспект открытого занятия по ФЭМП "Помоги Буратино спасти друзей!"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 366.82 КБ |
k_zanyatiyu_buratino.docx | 776.29 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 375.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорогие ребята! Мои друзья попали в беду! Пожалуйста, помогите нам! Злой Карабас Барабас, кот Базилио и лиса Алиса закрыли моих друзей в комнате и не отдают нам золотой ключик, который мы несли папе Карло. Отпустят они моих друзей только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. А так как я прогуливал школу и не очень хорошо учился, то сам справиться с заданиями я не могу! Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес"
._____________________________.
._________________.
«Мы поняли, что совершили очень нехороший поступок, и, поэтому, решили отпустить Буратино и отдали ему золотой ключик. У нас есть одна большая просьба к вам. Ребята, нарисуйте нам, пожалуйста, подарки. Мы были бы очень рады. В свою очередь мы вам обещаем не совершать плохих поступков и никого не обижать».
4
2
4.
5
4
2
4
1.
1
1
1
3
2
«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Знаете, когда я сидел в темной комнате, я всё понял. Ученье-это свет. Я больше никогда не буду пропускать занятия. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и, постараюсь многому научится. Я очень хочу стать умным, как вы, много знать и уметь. До свидания, друзья! Я спешу на урок, а вам желаю хорошо учиться в школе»
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Помогите Буратино спасти друзей!"
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
2. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
3. Упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
4. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь! Входит почтальон-второй воспитатель и приносит письмо от Буратино)
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Мои друзья попали в беду! Пожалуйста, помогите нам! Злой Карабас Барабас, кот Базилио и лиса Алиса закрыли моих друзей в комнате и не отдают нам золотой ключик, который мы несли папе Карло. Отпустят они моих друзей только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. А так как я прогуливал школу и не очень хорошо учился, то сам справиться с заданиями я не могу! Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес (воспитатель берет конверты с номерами).
Воспитатель:
-Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Буратино, наши ребята согласились тебе помочь, ты сейчас не отчаивайся, а ответы мы тебе вышлем на обратный адрес.
Итак для начала разминка! Устно!
Она называется «А ну-ка не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день недели идет после четверга?
4. Какой день недели идет перед средой?
5. Как называются выходные дни?
6. Назовите 4 времени года.
7.Какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с разминкой, а сейчас мы с вами посмотрим задание под №1 и посмотрим, какое же испытание для нас приготовили кот Базилио и лиса Алиса
Задание №1
- Посмотрите у вас на столе листы с заданиями. Выбираем 1 задание!
-Посмотрите, пожалуйста, на доску,.
-Итак, что мы видим на доске?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, ребята, в первом домике на каждом этаже 5 жильцов, 1 уже там живет. Вопрос? Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру?
2-3
3-2
4-1
Воспитатель: Правильно! Идем дальше!
Воспитатель: Вы, умнички, но а нам надо идти дальше, ведь до спасения Буратино ещё далеко! Нас ждет следующее задание №2, оно требует от вас пристального внимания. Задание называется "Мяч!"
Решите примеры и узнаете, какие мячи нужны мальчикам. Соедини стрелками.
Нас с вами ждет задание №3, которое называется «Реши задачку»
У вас в ваших заданиях на листочках задание №3
Воспитатель: На дереве сидело семь птиц. три птицы улетело. Сколько птиц осталось на дереве.
На тарелке лежало 6 пирожков, 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! И с этим заданием справились отлично.
-Устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть!
Физкультурная минутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино, стой!
Вот он ключик золотой!
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули, молодцы. А сейчас мы преступаем к нашей главной задаче, к спасению друзей Буратино , которых удерживают в темной комнате Карабас, Алиса и Базилио!
Воспитатель: Ну а нам надо спешить и мы переходим к нашему следующему заданию № 4
А называется оно "Измерь длину"
измерьте длину отрезков? Запиши результаты измерения в клеточках
._____________________________.
._________________.
Воспитатель: Очень хорошо. Ну вот мы с вами выполнили 4 задания осталось еще 2.
переходим к заданию №5
-"Вставь недостающие цифры"
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Теперь переходим к последнему заданию
Ребята, мы справились со всеми заданиями и можем отправлять их нашему несчастному Буратино. (берем конверт, запечатываем его и отправляем письмо за пределы группы)
Воспитатель: Ребята, нам пришло ещё одно письмо. Интересно, от кого же оно может быть (рассматривание письма).А, вот, здесь есть подпись: «От лисы Алисы и кота Базилио и КАрабаса Барабаса». Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы поняли, что совершили очень нехороший поступок, и, поэтому, решили отпустить Буратино и отдали ему золотой ключик. У нас есть одна большая просьба к вам. Ребята, нарисуйте нам, пожалуйста, подарки. Мы были бы очень рады. В свою очередь мы вам обещаем не совершать плохих поступков и никого не обижать».
Воспитатель: Ребята, ну что, нарисуем подарки?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать подарки по клеточкам. У меня есть подсказка. У меня в руках план. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время. У каждого из вас на столе лежит листок бумаги в клетку и карандаш. Пододвиньте листок бумаги к себе и поставьте карандаш на красную точку. Начнем!
4 клетки - вправо,2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки- вверх, 4 клетки- влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки-вверх, 2 клетки –вправо.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте отправим все наши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Я думаю они будут очень рады, получив такие подарки от вас. (Работы собираются и выносятся за приделы группы).
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Буратино.
Чтение письма
«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Знаете, когда я сидел в темной комнате, я всё понял. Ученье-это свет. Я больше никогда не буду пропускать занятия. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и, постараюсь многому научится. Я очень хочу стать умным, как вы, много знать и уметь. До свидания, друзья! Я спешу на урок, а вам желаю хорошо учиться в школе»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я очень рада, что у нас всё получилось! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа
Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....
Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...
План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
Конспект открытого занятие с детьми младшей группы «Друзья для Колобка »
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТема: «Друзья для Колобка »...
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...