Пятникова Марина Геннадьевна

Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника. (В.Тушнова)

Когда всё серое-живи в цвете!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: культура речи

Увлечения: чтение, путешествие.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Братск

Место работы: МБОУ "СОШ № 42"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maisha
"Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки".
Олдингтон Р.

 

 Альфонс Доде, французский писатель и философ сказал: «Пока народ, даже обращённый в рабство, владеет своим языком, он владеет ключом от своей темницы".

 

 

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", О Генри "Последний лист", Джером Селинджер "Над пропастью во ржи"

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Создаю интерактивные презентации и другие цифровые образовательные ресурсы.

Моё портфолио

А. Франц говорил: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Таким образом получается, что для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения, необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы им было интересно приобретать новые знания, умения и навыки.
Что такое «интерес»? Интерес – это такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке.
Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Он является основным внутренним мотивом обучения.Основная роль в воспитании интереса к предмету принадлежит способу организации учителем деятельности учащихся на уроке. В зависимости от того, как организована эта деятельность решается судьба интереса. И здесь наиболее уместно вспомнить древнюю китайскую пословицу: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Идея вовлечения ученика в учебную деятельность лежит в основе деятельного подхода в обучении, который является основой новых стандартов обучения.
«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»,- вот тезис, который давно в психологии обучения является основополагающим. Именно поэтому я использую в своей педагогической деятельности деятельностный подход в обучении.
Деятельностный подход - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения (т. е. того, кто учится, а не того, кого учат). Такой подход к обучению предполагает:
-наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
-выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
-выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
-формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
Как «работает» деятельностный подход на уроке, например, на этапе изучения нового материала. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать.
Проблемное обучение
В своей работе я применяю проблемное обучение как один из способов применения деятельностного подхода. Мое твердое убеждение, что наиболее благоприятные для пробуждения и развития познавательного интереса условия возникают тогда, когда учитель не излагает материал в готовом виде, а организует самостоятельную деятельность учащихся. Еще Сократ в эвристических беседах утверждал, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
 Проблемное обучение как одна из развивающих, деятельностных технологий обучения на сегодняшний момент одна из наиболее соответствующих потребностям школы и тенденциям современного развития. Автор: Чижова Наталия Алесандровна

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио