«Разговорный стиль речи»
методическая разработка (русский язык, 11 класс) на тему

Пятникова Марина Геннадьевна

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26_met_ruk_prepodavatelya.doc59 КБ
Microsoft Office document icon 26_met_ruk_studentov.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разговорный стиль речи».

Вид занятия: практическое.

Тип занятия: комбинированное (изучение нового материала, формирование практических умений и навыков, контроль знаний).

Время: 90 минут

Цели занятия:

Учебная: 

Систематизировать опорные знания:

об отличительных чертах разговорного стиля речи;

о классификации и характеристике жанров устной разговорной речи;

Сформировать умения и навыки:

определять жанр разговорного текста, опираясь на знание жанровых характеристик;

создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с пациентом, его родственниками, коллегами), руководствуясь знаниями социально-содержательных особенностей и речевых черт разговорного стиля речи и жанровых характеристик.

Развивающая: 

развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать);

развивать внимание, память, познавательные способности;

развивать коммуникативные качества речи, умение связно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательная: 

формировать уважительное отношение к родному языку; чувство ответственности за сохранение русского языка как составляющей части общенациональной культуры;

воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся: формировать интерес к учебному предмету и выбранной профессии;

формировать умение правильно организовывать свой труд и рационально использовать время;

Межпредметные связи:

обеспечивающие: общеобразовательный курс русского языка, культуры речи;

обеспечиваемые: гуманитарные дисциплины, ЛД, ОСД.

Оснащенность: метод. разработки для преподавателя и учащихся, таблица «Функциональные стили речи».

 Учебные места: кабинет для практических занятий.

Литература:

Основная:

«Русский язык и культура речи»: учебник, высшее образование, под ред. проф. О.Я.Гойхмана, Коллектив авторов, 2005 г.; Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, «Русский язык. Стилистика и культура речи», «Махаон», Москва,  2005 г.

Дополнительная: 

Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова, «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.

План занятия.

I.   Организационный момент.                                                                                               -  1 мин.

II. Мотивация занятия.                                                                                                     -  2 мин.

III. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:                              

Проверка исходного уровня знаний:  

Текущее тестирование.                                                                                   - 10 мин.

2. Формирование новых представлений и знаний.                                        

      1) Сообщение преподавателя                                                                  - 10 мин.    

      2) Самостоятельная работа с теоретическим материалом                                         - 25 мин.

3. Формирование умений и навыков                                                

Выполнение практических заданий                              

с последующей коллективной проверкой                                                            - 40 мин.

IY. Подведение итогов занятия.                                                                                                 -  1 мин.

 V. Домашнее задание                                                                       -  1 мин.                                

Ход занятия.

Время

(мин.)

Элементы занятия.

Учебные вопросы.

Формы и методы обучения.

 

Учебно-познавательная деятельность учащихся. Формы работы на занятии. Виды и формы опроса.

I.





1





Организационный момент.

Приветствие преподавателя. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. Контроль внешнего вида учащихся (наличие халата, сменной обуви) и их готовности к занятию (наличие тетрадей для теоретического и практического материала).


Бригадир группы сообщает сведения об отсутствующих на занятии и причине неявки.

II.


2

Мотивация к изучению новой темы.

Учащиеся записывают тему и цели занятия, знакомятся с актуальностью данной темы.

III. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.


1.




2.

3.




4.


10




10

25




40

Проверка исходных знаний.

Текущее тестирование (Приложение 1).



Формирование новых знаний и представлений

1. Сообщение преподавателя.

2. Самостоятельная работа с теоретическим материалом

(Приложение 2).


Формирование умений и навыков

Выполнение практических заданий № 1, 4 (письменно);

№ 2, 3, 5, 6, 7(устно)  с последующей коллективной и взаимопроверкой.

(Приложение 3).


Учащиеся выполняют задание, сдают на проверку.

Учащиеся записы-вают основные по-ложения темы, заполняют таблицу «Стили речи».

Учащиеся коллективно, индивидуально, в группах выполняют практические задания.

IV.

1

Подведение итогов занятия. 

Учащиеся задают вопросы преподавателю по теме занятия. Выясняются причины, препятствующие успешному проведению занятия.

V.


1

Домашнее задание:

1. Выучите материал лекции. Ознакомьтесь с материалом на данную тему в учебной литературе.

Выполните задание (по выбору) №. 8, 9.

Индивидуальное задание: доклад «Общение с пациентом».


Учащиеся записывают д/з

ЭТАЛОН к текущему тесту.

4

4

1, 2, 3

1, 2, 3, 4, 5

1, 4, 5

2

1

4

3

5

ЭТАЛОН к практической части.

Задание 1.

а) общеупотребительные: вдогонку, беспорядок, расческа, печка, дом, стол, заморозки, побережье, достоинство, нажарить, поговорить, нарвать, перелет, договоренность.

б) разговорные: ахнуть, балагурить, жадничать, промозглый, ручеек, зайчишка, всплакнуть, беспредел, приработок, большущий, водица, кисонька, дождик, бродяга, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, билетерша, ночевка, кусачий, врунишка, голосистый, развеселый, хвастун, дворняга, головушка.

 в) просторечные: вкалывать, дурачье, бабуля, нахапать, шабашка,

Задание 2.

Миляга – милый, нежный человек.

Балагур – человек, веселящий народ.

Весельчак – веселый человек.

Разгильдяй – безответственный человек, недобросовестный.

Растяпа – рассеянный человек.

Разнюнился – расплакался.

Скоморошить – веселить людей.

Задание 3.

Вылететь в трубу, дурью маяться, ждать – пождать, хранить как зеницу ока, стереть с лица земли, бросать слова на ветер.

Задание 4. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной, а какие – просторечию.

Лягу  — ляжу (прост.), кладу — ложу (прост.), лихоражу — лихорадю (прост.), награжу —- наградю (прост.), наплещу  — наплескаю (прост.),  налягу — наляжу (прост.); ляг — ляжь (прост.), положи — поклади (прост.), напои — напой (прост.); мозоль — мозоля (прост.), дуршлаг — друшлаг (прост.), противень — протвень (прост.),  туфля — туфель (прост.), задолжность (прост.) — задолженность, междугородный — междугородний (прост.), мягонький — мяконький (прост.).

Государственное учреждение медицинское училище г. Братска

Утверждаю:                                                                                    Рассмотрено на заседании ЦМК

Зам. директора по УР:                                                                   Протокол №_________________

                                                                                                         Председатель ЦМК:

__________________                                                                    ______________________

О.И. Кондратович                                                          Е.Н.Локтева

Методическая разработка

практического занятия для преподавателя

Тема: «Разговорный стиль речи».

Дисциплина: «Русский язык и культура речи», раздел I

Специальность: «ЛД», «СД», «Фармация», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая»

Курc - II

Семестр - 3

                                                                                  Составитель:

                                                                                                   преподаватель ГМУБ:

                                                                                        М.Г. Пятникова

г.Братск 2006 год



Предварительный просмотр:

Тема: «Разговорный стиль речи».

Актуальность: Разговорный стиль речи – это стиль нашего повседневного общения. Все мы используем этот стиль в своей речи, даже того не осознавая. Однако, к сожалению, мы не всегда следим за своей речью и в результате допускаем стилистические неточности, которые нередко приводят к двусмысленностям и недопониманию со стороны нашего собеседника. Этого можно избежать, познакомившись подробно с социально-содержательными особенностями и речевыми чертами разговорного стиля речи.

Цель занятия: после изучения темы студент должен:

Знать:

отличительные черты разговорного стиля речи;

классификацию и характеристики жанров устной разговорной речи;

Уметь:

определять жанр разговорного текста, опираясь на знание жанровых характеристик;

создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с пациентом, его родственниками, коллегами), руководствуясь знаниями социально-содержательных особенностей и речевых черт разговорного стиля речи и жанровых характеристик;

Продолжительность занятия: 90 минут

Вид занятия: практическое

Место проведения занятия: кабинет для практических занятий

Межпредметные связи:

обеспечивающие: общеобразовательный курс русского языка, культуры речи;

обеспечиваемые: гуманитарные дисциплины, ЛД, ОСД.

Оснащенность: метод. разработки для преподавателя и учащихся, таблица «Функциональные стили речи».

Литература:

Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова, «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г., стр.  – .

План занятия.

I.   Организационный момент                                                                                              - 3 мин.

II. Проверка исходных знаний                  

      Текущее тестирование                                                                                           - 10 мин.

III. Сообщение преподавателя                                                                                      - 10 мин.

IY. Самостоятельная работа учащихся  

с теоретическим материалом                                                                                   - 25 мин.

Y Выполнение практических заданий                                                                                

    с последующей коллективной проверкой                                                                  - 40 мин.

YI. Подведение итогов занятия. Домашнее задание                                                   - 2 мин.

Вопросы для самоконтроля:

Разговорный стиль речи: отличительные черты.

Жанры разговорного стиля речи

Методические указания  для работы на занятии и выполнения самостоятельной работы.

I. Организационный момент.  

1. Проверьте свою готовность к занятию: внешний вид (наличие халата), тетради для    теоретического материала и  практических заданий.  

2. Откройте тетради для теоретического материала, запишите тему занятия.

    Ознакомьтесь с актуальностью данной темы.

II. Проверка исходных знаний по теме.

Текущее тестирование (Приложение 1).

Выполните задание, сдайте на проверку преподавателю.

III. Сообщение преподавателя.

Прослушайте сообщение преподавателя.

III. Самостоятельная работа с теоретическим материалом (Приложение 2).

Прочитайте материал, представленный в блоке информации, законспектируйте основные положения; заполните нужные ячейки таблицы  «Функциональные стили речи».

IY. Выполнение практических заданий с последующей коллективной проверкой.

Откройте практическую часть (Приложение 3) и выполните задания №  2, 3, 5, 6, 7 (устно);

№ 1, 4  (письменно).

Коллективная и взаимопроверка (взять эталоны у преподавателя).

Y. Домашнее задание:

1. Выучите материал лекции. Ознакомьтесь с материалом на данную тему в учебной литературе.

2. Выполните задания (по выбору) №  8, 9

Приложение 1

ТЕКУЩИЙ ТЕСТ

Что является целью публицистического  стиля речи? Выберите правильный ответ:

передавать знания;

давать указания;

передавать чувства, эмоции;

убеждать людей.

Какая функция речи реализуется в публицистическом стиле? Выберите правильный ответ:

общение;

сообщение-объяснение;

сообщение-инструктирование;

воздействие.

Какие типы речи могут  использоваться в публицистическом стиле?

монолог;

диалог;

полилог.

Какие языковые средства из названных характерны для публицистического  стиля речи?

слова нейтральные, книжные;

слова в переносном значении;

слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

риторические вопросы;

эмоционально-экспрессивная лексика;

канцеляризмы.

Выберите жанры публицистического стиля речи:

заметка;

характеристика;

аннотация;

очерк;

интервью;

доклад;

реферат.

Что такое заметка? Выберите правильный ответ:

краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;

краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;

сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;

живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);

предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Что такое очерк? Выберите правильный ответ:

краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;

краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;

сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;

живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);

предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Что такое репортаж? Выберите правильный ответ:

краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;

краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;

сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;

живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);

предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Что такое статья (в газету)? Выберите правильный ответ:

краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;

краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;

сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;

живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);

предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Что такое интервью? Выберите правильный ответ:

краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;

краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;

сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;

живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);

предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Приложение 2.

Блок информации

. Отличительные особенности разговорного стиля речи

Разговорный стиль речи в корне отличается от всех других, так называемых «книжных» стилей речи. Эмоциональность, жесты, мимика, ситуация, характер взаимоотношений собеседников – все это влияет на особенности речи, позволяет экономить собственно языковые средства, сокращать языковой объем высказывания, упрощать его форму.

Сфера применения: сфера бытового повседневного общения (непринужденные беседы на бытовые, житейские темы).

Цели разговорной речи: делиться мыслями, чувствами, переживаниями; обменяться информацией неделового характера.

Функции речи: общение.

Содержание речи: зависит от темы речи.

Форма речи: устная и письменная..

Тип речи: часто диалог, реже полилог и монолог.

Основной функционально-смысловой тип речи: повествование.

Языковые средства:

фонетический уровень (орфоэпический):

отступление от литературных норм произношения (здрасьте, када, тада);

лексический уровень:

нейтральная лексика;

разговорная лексика (вымахал (вырос), электричка (электропоезд), зачётка (зачетная книжка), укол (инъекция), медичка (медик), шпарить (говорить), насобачиться (научиться));

бытовая лексика (чайник, веник, чашка, квартира);

просторечная лексика (транвай, дохтор);

слова с эмоционально-экспрессивной окраской (фамильярные, ласковые, неодобрительные, грубые, уничижительные, презрительные, иронические и т.д.);

оценочная лексика (умница, профан, безобразничать, тунеядец, хвастун);

 

фразеологический уровень:

1) разговорные фразеологизмы (собаку съесть, через пень колоду;  хоть в лоб, хоть по лбу);

словообразовательный уровень:

усечение основы слов (фак (факультет), маг (магнитофон));

суффиксы субъективной оценки (значение уменьшительно-ласкательное, неодобрительное, увеличительное) (дружище, таблеточка, кисленький растворчик, ночевка, свечка, работяга, кислятина, дохлятина, докторша,  говорун, слабак);

суффиксы неполного качества (сладковатый);

удвоение слов (большой-пребольшой, белым-бело);

морфологический уровень:

много глаголов (т.к. повествование);

личные местоимения;

частицы;

междометия;

более употребимы формы родительного падежа имен существительных с окончанием -у (в отпуску, из дому, чашку чаю);

      6)   широко используются глагольные междометия (прыг, скок, бух).

синтаксический уровень:

неполные предложения, вопросительные и побудительные предложения, отсутствие осложненных предложений;

порядок слов в предложении свободный, много безличных предложений.

Стилевые черты:

конкретность (обращенность к конкретному человеку);

непринужденная неофициальная обстановка;

эмоциональность и экспрессивность;

образность;

оценочность (передача отношения автора к предмету речи и собеседнику);

простота речи (свобода в выборе слов и выражений);

неподготовленность речи;

автоматизм речи;

активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика и т.д.).

Основные жанры:

жанры устной речи: устный рассказ, разговор (непосредственный, телефонный), дружеская беседа;

жанры письменной речи: письмо, записка, дневник.

 

Жанры разговорной речи

Основные жанры речевого общения:

Устный рассказ.

Беседа (дружеская).

Разговор.                                             устные жанры

Письмо.

Записка.                    письменные жанры

Дневник.

УСТНЫЙ РАССКАЗ (устное повествование) – монолог устной формы разговорного языка (рассказ на основе пережитого, увиденного, услышанного).

Характерная черта: целостность передаваемой информации, обеспечиваемая связностью отдельных фрагментов. Адресант, интерпретируя реальные события, выступает в роли автора, произвольно, со своей точки зрения оценивает их.

Темой рассказа могут быть любые события; факты, которые произошли с рассказчиком или с кем-то другим.

Ход рассказа может прерываться репликами-вопросами или репликами-оценками, на которые рассказчик отвечает с той или иной степенью полноты.

РАЗГОВОР – жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему.

Характерная черта: целенаправленность (об этом свидетельствуют даже фразеологизмы, закрепившиеся в языке: у меня к тебе разговор, серьёзный разговор, большой разговор, неприятный разговор и т.д.).

По целям общения различаются типы разговора:

Информативный разговор.

Предписывающий разговор (просьбы, приказы, требования, советы, рекомендации, убеждения в чем-либо).

Разговоры, направленные на выяснение межличностных отношений (конфликты, ссоры, споры, упреки, обвинения).

Кроме непосредственного разговора существует разговор телефонный.

Разговор телефонный – это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников.

(нет мимики, жестов, поэтому предполагает наличие фраз, передающих эмоциональное состояние партнеров: «Я удивлена», «целую» и т.д.).

БЕСЕДА (дружеская) – жанр речевого общения (диалог или полилог), в котором происходит:

обмен мнениями по каким-либо вопросам;

обмен сведениями о личностных интересах каждого из участников;

бесцельный обмен мнениями, новостями, сведениями (фатическое общение, в котором участники снимают эмоциональное перенапряжение; упражняются в остроумии, рассказывая анекдоты; делают политические прогнозы; делятся своими заботами; ищут сочувствия; рассказывают шутки и истории.

Характерная черта – в б'ольшей степени праздноречевой жанр.

В беседе доминирует стремление к солидарности в мнениях и согласие.

ПИСЬМО (частное) – письменный жанр разговорной речи.

Характерная черта - непринужденность отношений с адресантом; искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или дружелюбно настроенных людей.

Основные компоненты письма:

начало (дата, место, форма обращения к адресату);

основная часть (личная информация, просьбы, предложения, приветы родным и знакомым);

конец (пожелания, подпись, дата).

 

ЗАПИСКА – в отличие от письма, этот жанр письменной разговорной речи формируется общим миром адресанта и адресата, актуальностью одних и тех же обстоятельств.

Характерная черта – краткость и недоговоренность («Звонили. Ждём»).

ДНЕВНИК – письменный жанр разговорной речи, представляющий собой:

«поток сознания»: «разговор» о себе во времени, размышления о том, что волнует (основные мысли дня);

перечисление событий дня, сделанного, итог, анализ чувств и мыслей, планы и т.д.

Приложение 3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Запишите данные ниже слова по группам: а) общеупотребительные; б) разговорные; в) просторечные.

Ахнуть, балагурить, вдогонку, жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок, беспредел, вкалывать, ручеек, дурачье, бабуля, зайчишка, расческа, печка, дом, стол, нахапать, приработок, большущий, шабашка, заморозки, побережье, водица, кисонька, дождик, бродяга, достоинство, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, нажарить, поговорить, билетерша, кусачий, ночевка, нарвать, врунишка, голосистый, дворняга, развеселый, добряк, хвастун,  головушка, антисанитарный, договоренность.

Задание 2. Дайте свое толкование данных слов, поясните их стилистическую окраску: по отношению к кому и в какой ситуации их можно употреблять?

Миляга, балагур, весельчак, разгильдяй, растяпа, разнюнился, скоморошить.

Задание 3. Из предложенных фразеологизмов выберите те, которые могут быть использованы только в разговорном стиле речи..

Взять под стражу, вылететь в трубу, дурью маяться, ждать – пождать, очная ставка, поставить на вид, уйти из жизни, хранить как зеницу ока, стереть с лица земли, возыметь действие, особое мнение, внести вклад, бросать слова на ветер.

Задание 4. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной, а какие – просторечию.

Лягу — ляжу, кладу — ложу, лихоражу — лихорадю, награжу —- наградю, наплещу — наплескаю,  налягу — наляжу; ляг — ляжь, положи — поклади, напои — напой; мозоль — мозоля, дуршлаг — друшлаг, противень — протвень,  туфля — туфель, задолжность — задолженность, междугородный — междугородний, мягонький — мяконький

Задание 5. Познакомьтесь с содержанием одного из сюжетов ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ВЗГЛЯД». Каково отношение героя сюжета к штампам речи?

Поэт из Азова (крановщик по профессии) А. Ремейко уже более 10 лет пишет стихи для песен В. Малежика. На одном из творческих вечеров В. Малежик решил познакомить зрителей с автором и пригласил его на сцену. Поэт подошел к микрофону, было видно, что он очень волнуется, и сказал: «Здравствуйте, дорогие москвичи!» Потом замялся и торопливо заметил: «Так и хочется сказать — и гости столицы, так сильны в нас штампы». После небольшой паузы он еще раз обратился к зрителям: «Здравствуйте, хорошие люди!»

И стало понятно, что на сцене творческий человек.

Задание 6. Прочтите высказывания А.П. Чехова и К.И. Чуковского о КАНЦЕЛЯРИТЕ. Какие эмоции вызывает чиновничий язык у этих авторов? Прислушайтесь к речи окружающих ваг людей. Приведите примеры использования канцелярских слов и выражений в бытовом общении, в официальной речи.

Какая гадость чиновничий язык.<...> «Исходя из положения», «с одной стороны...», «с другой стороны», и все это без всякой надобности. «Тем не менее», « по мере того» чиновники сочинили. Я читаю и отплевываюсь.... Неясно, холодно и неизящно: пишет, сукин сын, точно холодный в гробу лежит (А. П. Чехов).

Пожалуйста, говорите по-своему, своим языком. Избегайте трафаретов, как заразы. Ибо словесный трафарет есть убийство души, он превращает человека в машину, заменяет мозги — кибернетикой (К. И. Чуковский).

Задание 7. Устраните элементы канцелярского стиля в следующих текстах:

1. Дорогой папа! Поздравляю тебя с днем рождения, желаю новых достижений в труде, успехов в работе и личной жизни. Твоя дочь Оля (поздравительное письмо).

 2. Разрешите передать привет отцу и матери, а также коллегам и пожелать им больших успехов (из телепередачи «Поле Чудес»).

3.  Обстановку, в которой протекало детство поэта, нельзя не признать весьма неблагоприятной (из работ абитуриентов).

4. После вышеописанного происшествия петух Горлач находился в припадке и пришел в себя только после того, как его облили водой (из работ абитуриентов). 

Задание 8. Подготовьте устный рассказ о вашей учебе на 1 курсе медицинского училища.

Задание 9. Домашнее задание. Составьте диалог «медсестра – пациент», используя следующие синтаксические конструкции:

Я полагаю, Вы почувствовали…  

Что Вы заметили в своем поведении, когда жаловались на…

Не могли бы Вы попытаться рассказать (вспомнить) о…

Несмотря ни на что, мы будем регулярно наблюдать Вас

Что бы ни случилось, мы не оставим Вас

Я вижу, что Вы расстроены, но давайте…

Давайте выясним, как можно помочь Вам и Вашей семье…

Что Вас так расстроило?

Ничего, поплачьте, не смущайтесь.

Похоже, Вы чувствуете…

Вы недовольны Вашими соседями по палате, но…

Государственное медицинское училище г. Братска

Утверждаю:                                                                                             Рассмотрено на заседании ЦМК

Зам.директора по УР:                                                                             Протокол _______________ ___

                  Председатель ЦМК:

__________________                                                                              __________________________

О.И.Кондратович                                                                             Е.Н.Локтева

Методическая разработка

практического занятия для студентов

Тема: «Разговорный стиль речи»

Дисциплина: «Русский язык и культура речи», Раздел I

Специальности: «ЛД», «СД», «Фармация», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая»

II – курс

3 семестр

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                                 преподаватель ГМУБ 

                                                                                                                 М.Г. Пятникова

г.Братск 2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....

конспект урока "Разговорный стиль речи"

Конспект урока в 10 гуманитарном классе "Разговорный стиль речи"....

Дискуссия как синтез публицистического и разговорного стиля речи.

Тема урока. Дискуссия как синтез публицистического и разговорного стиля речи.Вид занятия: цивилизованная дискуссия (диспут)Тема дискуссии: «Поговорим об…абортах.»...

Разговорный стиль речи

Разговорный стиль речи...

Презентация "Разговорный стиль речи"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/08/razgovornyy_stil_rechi.pptx...

Рабочий лист по родному языку 5 класс по теме " Разговорный стиль речи. Просьба.Извинение"

Рабочий лист по родному языку в 5 классе по теме "Разговорный стиль речи. Просьба. Извинение....