«Разговорный стиль речи»
методическая разработка (русский язык, 11 класс) на тему
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_met_ruk_prepodavatelya.doc | 59 КБ |
26_met_ruk_studentov.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разговорный стиль речи».
Вид занятия: практическое.
Тип занятия: комбинированное (изучение нового материала, формирование практических умений и навыков, контроль знаний).
Время: 90 минут
Цели занятия:
Учебная:
Систематизировать опорные знания:
об отличительных чертах разговорного стиля речи;
о классификации и характеристике жанров устной разговорной речи;
Сформировать умения и навыки:
определять жанр разговорного текста, опираясь на знание жанровых характеристик;
создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с пациентом, его родственниками, коллегами), руководствуясь знаниями социально-содержательных особенностей и речевых черт разговорного стиля речи и жанровых характеристик.
Развивающая:
развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать);
развивать внимание, память, познавательные способности;
развивать коммуникативные качества речи, умение связно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательная:
формировать уважительное отношение к родному языку; чувство ответственности за сохранение русского языка как составляющей части общенациональной культуры;
воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся: формировать интерес к учебному предмету и выбранной профессии;
формировать умение правильно организовывать свой труд и рационально использовать время;
Межпредметные связи:
обеспечивающие: общеобразовательный курс русского языка, культуры речи;
обеспечиваемые: гуманитарные дисциплины, ЛД, ОСД.
Оснащенность: метод. разработки для преподавателя и учащихся, таблица «Функциональные стили речи».
Учебные места: кабинет для практических занятий.
Литература:
Основная:
«Русский язык и культура речи»: учебник, высшее образование, под ред. проф. О.Я.Гойхмана, Коллектив авторов, 2005 г.; Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, «Русский язык. Стилистика и культура речи», «Махаон», Москва, 2005 г.
Дополнительная:
Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова, «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
План занятия.
I. Организационный момент. - 1 мин.
II. Мотивация занятия. - 2 мин.
III. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:
Проверка исходного уровня знаний:
Текущее тестирование. - 10 мин.
2. Формирование новых представлений и знаний.
1) Сообщение преподавателя - 10 мин.
2) Самостоятельная работа с теоретическим материалом - 25 мин.
3. Формирование умений и навыков
Выполнение практических заданий
с последующей коллективной проверкой - 40 мин.
IY. Подведение итогов занятия. - 1 мин.
V. Домашнее задание - 1 мин.
Ход занятия.
№ | Время (мин.) | Элементы занятия. Учебные вопросы. Формы и методы обучения.
| Учебно-познавательная деятельность учащихся. Формы работы на занятии. Виды и формы опроса. |
I. | 1 | Организационный момент. Приветствие преподавателя. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. Контроль внешнего вида учащихся (наличие халата, сменной обуви) и их готовности к занятию (наличие тетрадей для теоретического и практического материала). | Бригадир группы сообщает сведения об отсутствующих на занятии и причине неявки. |
II. | 2 | Мотивация к изучению новой темы. | Учащиеся записывают тему и цели занятия, знакомятся с актуальностью данной темы. |
III. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. |
1. 2. 3. 4. | 10 10 25 40 | Проверка исходных знаний. Текущее тестирование (Приложение 1). Формирование новых знаний и представлений 1. Сообщение преподавателя. 2. Самостоятельная работа с теоретическим материалом (Приложение 2). Формирование умений и навыков Выполнение практических заданий № 1, 4 (письменно); № 2, 3, 5, 6, 7(устно) с последующей коллективной и взаимопроверкой. (Приложение 3). | Учащиеся выполняют задание, сдают на проверку. Учащиеся записы-вают основные по-ложения темы, заполняют таблицу «Стили речи». Учащиеся коллективно, индивидуально, в группах выполняют практические задания. |
IV. | 1 | Подведение итогов занятия. Учащиеся задают вопросы преподавателю по теме занятия. Выясняются причины, препятствующие успешному проведению занятия. |
V. | 1 | Домашнее задание: 1. Выучите материал лекции. Ознакомьтесь с материалом на данную тему в учебной литературе. Выполните задание (по выбору) №. 8, 9. Индивидуальное задание: доклад «Общение с пациентом». | Учащиеся записывают д/з |
ЭТАЛОН к текущему тесту.
4
4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4, 5
1, 4, 5
2
1
4
3
5
ЭТАЛОН к практической части.
Задание 1.
а) общеупотребительные: вдогонку, беспорядок, расческа, печка, дом, стол, заморозки, побережье, достоинство, нажарить, поговорить, нарвать, перелет, договоренность.
б) разговорные: ахнуть, балагурить, жадничать, промозглый, ручеек, зайчишка, всплакнуть, беспредел, приработок, большущий, водица, кисонька, дождик, бродяга, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, билетерша, ночевка, кусачий, врунишка, голосистый, развеселый, хвастун, дворняга, головушка.
в) просторечные: вкалывать, дурачье, бабуля, нахапать, шабашка,
Задание 2.
Миляга – милый, нежный человек.
Балагур – человек, веселящий народ.
Весельчак – веселый человек.
Разгильдяй – безответственный человек, недобросовестный.
Растяпа – рассеянный человек.
Разнюнился – расплакался.
Скоморошить – веселить людей.
Задание 3.
Вылететь в трубу, дурью маяться, ждать – пождать, хранить как зеницу ока, стереть с лица земли, бросать слова на ветер.
Задание 4. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной, а какие – просторечию.
Лягу — ляжу (прост.), кладу — ложу (прост.), лихоражу — лихорадю (прост.), награжу —- наградю (прост.), наплещу — наплескаю (прост.), налягу — наляжу (прост.); ляг — ляжь (прост.), положи — поклади (прост.), напои — напой (прост.); мозоль — мозоля (прост.), дуршлаг — друшлаг (прост.), противень — протвень (прост.), туфля — туфель (прост.), задолжность (прост.) — задолженность, междугородный — междугородний (прост.), мягонький — мяконький (прост.).
Государственное учреждение медицинское училище г. Братска
Утверждаю: Рассмотрено на заседании ЦМК
Зам. директора по УР: Протокол №_________________
Председатель ЦМК:
__________________ ______________________
О.И. Кондратович Е.Н.Локтева
Методическая разработка
практического занятия для преподавателя
Тема: «Разговорный стиль речи».
Дисциплина: «Русский язык и культура речи», раздел I
Специальность: «ЛД», «СД», «Фармация», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая»
Курc - II
Семестр - 3
Составитель:
преподаватель ГМУБ:
М.Г. Пятникова
г.Братск 2006 год
Предварительный просмотр:
Тема: «Разговорный стиль речи».
Актуальность: Разговорный стиль речи – это стиль нашего повседневного общения. Все мы используем этот стиль в своей речи, даже того не осознавая. Однако, к сожалению, мы не всегда следим за своей речью и в результате допускаем стилистические неточности, которые нередко приводят к двусмысленностям и недопониманию со стороны нашего собеседника. Этого можно избежать, познакомившись подробно с социально-содержательными особенностями и речевыми чертами разговорного стиля речи.
Цель занятия: после изучения темы студент должен:
Знать:
отличительные черты разговорного стиля речи;
классификацию и характеристики жанров устной разговорной речи;
Уметь:
определять жанр разговорного текста, опираясь на знание жанровых характеристик;
создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с пациентом, его родственниками, коллегами), руководствуясь знаниями социально-содержательных особенностей и речевых черт разговорного стиля речи и жанровых характеристик;
Продолжительность занятия: 90 минут
Вид занятия: практическое
Место проведения занятия: кабинет для практических занятий
Межпредметные связи:
обеспечивающие: общеобразовательный курс русского языка, культуры речи;
обеспечиваемые: гуманитарные дисциплины, ЛД, ОСД.
Оснащенность: метод. разработки для преподавателя и учащихся, таблица «Функциональные стили речи».
Литература:
Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова, «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г., стр. – .
План занятия.
I. Организационный момент - 3 мин.
II. Проверка исходных знаний
Текущее тестирование - 10 мин.
III. Сообщение преподавателя - 10 мин.
IY. Самостоятельная работа учащихся
с теоретическим материалом - 25 мин.
Y Выполнение практических заданий
с последующей коллективной проверкой - 40 мин.
YI. Подведение итогов занятия. Домашнее задание - 2 мин.
Вопросы для самоконтроля:
Разговорный стиль речи: отличительные черты.
Жанры разговорного стиля речи
Методические указания для работы на занятии и выполнения самостоятельной работы.
I. Организационный момент.
1. Проверьте свою готовность к занятию: внешний вид (наличие халата), тетради для теоретического материала и практических заданий.
2. Откройте тетради для теоретического материала, запишите тему занятия.
Ознакомьтесь с актуальностью данной темы.
II. Проверка исходных знаний по теме.
Текущее тестирование (Приложение 1).
Выполните задание, сдайте на проверку преподавателю.
III. Сообщение преподавателя.
Прослушайте сообщение преподавателя.
III. Самостоятельная работа с теоретическим материалом (Приложение 2).
Прочитайте материал, представленный в блоке информации, законспектируйте основные положения; заполните нужные ячейки таблицы «Функциональные стили речи».
IY. Выполнение практических заданий с последующей коллективной проверкой.
Откройте практическую часть (Приложение 3) и выполните задания № 2, 3, 5, 6, 7 (устно);
№ 1, 4 (письменно).
Коллективная и взаимопроверка (взять эталоны у преподавателя).
Y. Домашнее задание:
1. Выучите материал лекции. Ознакомьтесь с материалом на данную тему в учебной литературе.
2. Выполните задания (по выбору) № 8, 9
Приложение 1
ТЕКУЩИЙ ТЕСТ
Что является целью публицистического стиля речи? Выберите правильный ответ:
передавать знания;
давать указания;
передавать чувства, эмоции;
убеждать людей.
Какая функция речи реализуется в публицистическом стиле? Выберите правильный ответ:
общение;
сообщение-объяснение;
сообщение-инструктирование;
воздействие.
Какие типы речи могут использоваться в публицистическом стиле?
монолог;
диалог;
полилог.
Какие языковые средства из названных характерны для публицистического стиля речи?
слова нейтральные, книжные;
слова в переносном значении;
слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
риторические вопросы;
эмоционально-экспрессивная лексика;
канцеляризмы.
Выберите жанры публицистического стиля речи:
заметка;
характеристика;
аннотация;
очерк;
интервью;
доклад;
реферат.
Что такое заметка? Выберите правильный ответ:
краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;
краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;
сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;
живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);
предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.
Что такое очерк? Выберите правильный ответ:
краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;
краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;
сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;
живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);
предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.
Что такое репортаж? Выберите правильный ответ:
краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;
краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;
сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;
живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);
предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.
Что такое статья (в газету)? Выберите правильный ответ:
краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;
краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;
сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;
живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);
предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.
Что такое интервью? Выберите правильный ответ:
краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых;
краткое сообщение о каком-то важном и новом факте;
сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой;
живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события);
предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.
Приложение 2.
Блок информации
. Отличительные особенности разговорного стиля речи
Разговорный стиль речи в корне отличается от всех других, так называемых «книжных» стилей речи. Эмоциональность, жесты, мимика, ситуация, характер взаимоотношений собеседников – все это влияет на особенности речи, позволяет экономить собственно языковые средства, сокращать языковой объем высказывания, упрощать его форму.
Сфера применения: сфера бытового повседневного общения (непринужденные беседы на бытовые, житейские темы).
Цели разговорной речи: делиться мыслями, чувствами, переживаниями; обменяться информацией неделового характера.
Функции речи: общение.
Содержание речи: зависит от темы речи.
Форма речи: устная и письменная..
Тип речи: часто диалог, реже полилог и монолог.
Основной функционально-смысловой тип речи: повествование.
Языковые средства:
фонетический уровень (орфоэпический):
отступление от литературных норм произношения (здрасьте, када, тада);
лексический уровень:
нейтральная лексика;
разговорная лексика (вымахал (вырос), электричка (электропоезд), зачётка (зачетная книжка), укол (инъекция), медичка (медик), шпарить (говорить), насобачиться (научиться));
бытовая лексика (чайник, веник, чашка, квартира);
просторечная лексика (транвай, дохтор);
слова с эмоционально-экспрессивной окраской (фамильярные, ласковые, неодобрительные, грубые, уничижительные, презрительные, иронические и т.д.);
оценочная лексика (умница, профан, безобразничать, тунеядец, хвастун);
фразеологический уровень:
1) разговорные фразеологизмы (собаку съесть, через пень колоду; хоть в лоб, хоть по лбу);
словообразовательный уровень:
усечение основы слов (фак (факультет), маг (магнитофон));
суффиксы субъективной оценки (значение уменьшительно-ласкательное, неодобрительное, увеличительное) (дружище, таблеточка, кисленький растворчик, ночевка, свечка, работяга, кислятина, дохлятина, докторша, говорун, слабак);
суффиксы неполного качества (сладковатый);
удвоение слов (большой-пребольшой, белым-бело);
морфологический уровень:
много глаголов (т.к. повествование);
личные местоимения;
частицы;
междометия;
более употребимы формы родительного падежа имен существительных с окончанием -у (в отпуску, из дому, чашку чаю);
6) широко используются глагольные междометия (прыг, скок, бух).
синтаксический уровень:
неполные предложения, вопросительные и побудительные предложения, отсутствие осложненных предложений;
порядок слов в предложении свободный, много безличных предложений.
Стилевые черты:
конкретность (обращенность к конкретному человеку);
непринужденная неофициальная обстановка;
эмоциональность и экспрессивность;
образность;
оценочность (передача отношения автора к предмету речи и собеседнику);
простота речи (свобода в выборе слов и выражений);
неподготовленность речи;
автоматизм речи;
активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика и т.д.).
Основные жанры:
жанры устной речи: устный рассказ, разговор (непосредственный, телефонный), дружеская беседа;
жанры письменной речи: письмо, записка, дневник.
Жанры разговорной речи
Основные жанры речевого общения:
Устный рассказ.
Беседа (дружеская).
Разговор. устные жанры
Письмо.
Записка. письменные жанры
Дневник.
УСТНЫЙ РАССКАЗ (устное повествование) – монолог устной формы разговорного языка (рассказ на основе пережитого, увиденного, услышанного).
Характерная черта: целостность передаваемой информации, обеспечиваемая связностью отдельных фрагментов. Адресант, интерпретируя реальные события, выступает в роли автора, произвольно, со своей точки зрения оценивает их.
Темой рассказа могут быть любые события; факты, которые произошли с рассказчиком или с кем-то другим.
Ход рассказа может прерываться репликами-вопросами или репликами-оценками, на которые рассказчик отвечает с той или иной степенью полноты.
РАЗГОВОР – жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему.
Характерная черта: целенаправленность (об этом свидетельствуют даже фразеологизмы, закрепившиеся в языке: у меня к тебе разговор, серьёзный разговор, большой разговор, неприятный разговор и т.д.).
По целям общения различаются типы разговора:
Информативный разговор.
Предписывающий разговор (просьбы, приказы, требования, советы, рекомендации, убеждения в чем-либо).
Разговоры, направленные на выяснение межличностных отношений (конфликты, ссоры, споры, упреки, обвинения).
Кроме непосредственного разговора существует разговор телефонный.
Разговор телефонный – это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников.
(нет мимики, жестов, поэтому предполагает наличие фраз, передающих эмоциональное состояние партнеров: «Я удивлена», «целую» и т.д.).
БЕСЕДА (дружеская) – жанр речевого общения (диалог или полилог), в котором происходит:
обмен мнениями по каким-либо вопросам;
обмен сведениями о личностных интересах каждого из участников;
бесцельный обмен мнениями, новостями, сведениями (фатическое общение, в котором участники снимают эмоциональное перенапряжение; упражняются в остроумии, рассказывая анекдоты; делают политические прогнозы; делятся своими заботами; ищут сочувствия; рассказывают шутки и истории.
Характерная черта – в б'ольшей степени праздноречевой жанр.
В беседе доминирует стремление к солидарности в мнениях и согласие.
ПИСЬМО (частное) – письменный жанр разговорной речи.
Характерная черта - непринужденность отношений с адресантом; искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или дружелюбно настроенных людей.
Основные компоненты письма:
начало (дата, место, форма обращения к адресату);
основная часть (личная информация, просьбы, предложения, приветы родным и знакомым);
конец (пожелания, подпись, дата).
ЗАПИСКА – в отличие от письма, этот жанр письменной разговорной речи формируется общим миром адресанта и адресата, актуальностью одних и тех же обстоятельств.
Характерная черта – краткость и недоговоренность («Звонили. Ждём»).
ДНЕВНИК – письменный жанр разговорной речи, представляющий собой:
«поток сознания»: «разговор» о себе во времени, размышления о том, что волнует (основные мысли дня);
перечисление событий дня, сделанного, итог, анализ чувств и мыслей, планы и т.д.
Приложение 3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Запишите данные ниже слова по группам: а) общеупотребительные; б) разговорные; в) просторечные.
Ахнуть, балагурить, вдогонку, жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок, беспредел, вкалывать, ручеек, дурачье, бабуля, зайчишка, расческа, печка, дом, стол, нахапать, приработок, большущий, шабашка, заморозки, побережье, водица, кисонька, дождик, бродяга, достоинство, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, нажарить, поговорить, билетерша, кусачий, ночевка, нарвать, врунишка, голосистый, дворняга, развеселый, добряк, хвастун, головушка, антисанитарный, договоренность.
Задание 2. Дайте свое толкование данных слов, поясните их стилистическую окраску: по отношению к кому и в какой ситуации их можно употреблять?
Миляга, балагур, весельчак, разгильдяй, растяпа, разнюнился, скоморошить.
Задание 3. Из предложенных фразеологизмов выберите те, которые могут быть использованы только в разговорном стиле речи..
Взять под стражу, вылететь в трубу, дурью маяться, ждать – пождать, очная ставка, поставить на вид, уйти из жизни, хранить как зеницу ока, стереть с лица земли, возыметь действие, особое мнение, внести вклад, бросать слова на ветер.
Задание 4. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной, а какие – просторечию.
Лягу — ляжу, кладу — ложу, лихоражу — лихорадю, награжу —- наградю, наплещу — наплескаю, налягу — наляжу; ляг — ляжь, положи — поклади, напои — напой; мозоль — мозоля, дуршлаг — друшлаг, противень — протвень, туфля — туфель, задолжность — задолженность, междугородный — междугородний, мягонький — мяконький
Задание 5. Познакомьтесь с содержанием одного из сюжетов ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ВЗГЛЯД». Каково отношение героя сюжета к штампам речи?
Поэт из Азова (крановщик по профессии) А. Ремейко уже более 10 лет пишет стихи для песен В. Малежика. На одном из творческих вечеров В. Малежик решил познакомить зрителей с автором и пригласил его на сцену. Поэт подошел к микрофону, было видно, что он очень волнуется, и сказал: «Здравствуйте, дорогие москвичи!» Потом замялся и торопливо заметил: «Так и хочется сказать — и гости столицы, так сильны в нас штампы». После небольшой паузы он еще раз обратился к зрителям: «Здравствуйте, хорошие люди!»
И стало понятно, что на сцене творческий человек.
Задание 6. Прочтите высказывания А.П. Чехова и К.И. Чуковского о КАНЦЕЛЯРИТЕ. Какие эмоции вызывает чиновничий язык у этих авторов? Прислушайтесь к речи окружающих ваг людей. Приведите примеры использования канцелярских слов и выражений в бытовом общении, в официальной речи.
Какая гадость чиновничий язык.<...> «Исходя из положения», «с одной стороны...», «с другой стороны», и все это без всякой надобности. «Тем не менее», « по мере того» чиновники сочинили. Я читаю и отплевываюсь.... Неясно, холодно и неизящно: пишет, сукин сын, точно холодный в гробу лежит (А. П. Чехов).
Пожалуйста, говорите по-своему, своим языком. Избегайте трафаретов, как заразы. Ибо словесный трафарет есть убийство души, он превращает человека в машину, заменяет мозги — кибернетикой (К. И. Чуковский).
Задание 7. Устраните элементы канцелярского стиля в следующих текстах:
1. Дорогой папа! Поздравляю тебя с днем рождения, желаю новых достижений в труде, успехов в работе и личной жизни. Твоя дочь Оля (поздравительное письмо).
2. Разрешите передать привет отцу и матери, а также коллегам и пожелать им больших успехов (из телепередачи «Поле Чудес»).
3. Обстановку, в которой протекало детство поэта, нельзя не признать весьма неблагоприятной (из работ абитуриентов).
4. После вышеописанного происшествия петух Горлач находился в припадке и пришел в себя только после того, как его облили водой (из работ абитуриентов).
Задание 8. Подготовьте устный рассказ о вашей учебе на 1 курсе медицинского училища.
Задание 9. Домашнее задание. Составьте диалог «медсестра – пациент», используя следующие синтаксические конструкции:
Я полагаю, Вы почувствовали…
Что Вы заметили в своем поведении, когда жаловались на…
Не могли бы Вы попытаться рассказать (вспомнить) о…
Несмотря ни на что, мы будем регулярно наблюдать Вас
Что бы ни случилось, мы не оставим Вас
Я вижу, что Вы расстроены, но давайте…
Давайте выясним, как можно помочь Вам и Вашей семье…
Что Вас так расстроило?
Ничего, поплачьте, не смущайтесь.
Похоже, Вы чувствуете…
Вы недовольны Вашими соседями по палате, но…
Государственное медицинское училище г. Братска
Утверждаю: Рассмотрено на заседании ЦМК
Зам.директора по УР: Протокол _______________ ___
Председатель ЦМК:
__________________ __________________________
О.И.Кондратович Е.Н.Локтева
Методическая разработка
практического занятия для студентов
Тема: «Разговорный стиль речи»
Дисциплина: «Русский язык и культура речи», Раздел I
Специальности: «ЛД», «СД», «Фармация», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая»
II – курс
3 семестр
Составитель:
преподаватель ГМУБ
М.Г. Пятникова
г.Братск 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями эпистолярного жанра....
конспект урока "Разговорный стиль речи"
Конспект урока в 10 гуманитарном классе "Разговорный стиль речи"....
Дискуссия как синтез публицистического и разговорного стиля речи.
Тема урока. Дискуссия как синтез публицистического и разговорного стиля речи.Вид занятия: цивилизованная дискуссия (диспут)Тема дискуссии: «Поговорим об…абортах.»...
Разговорный стиль речи
Разговорный стиль речи...
Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля
Технологическая карта урока...
Презентация "Разговорный стиль речи"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/08/razgovornyy_stil_rechi.pptx...
Рабочий лист по родному языку 5 класс по теме " Разговорный стиль речи. Просьба.Извинение"
Рабочий лист по родному языку в 5 классе по теме "Разговорный стиль речи. Просьба. Извинение....