Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Пятникова Марина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatnikova_mg_rabochaya_programma_literatura_5_kl.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

РАССМОТРЕНО                                                           СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                                        на заседании Методического Совета                              директор МБОУ «СОШ № 3»

_________ руководитель МО                                       ___________зам. директора  по НМР                              ____________Безугленко В.Л.

Протокол № _______                                                    Протокол № _______                                                         Приказ № ______

 «_____»____________20___г.                                     «_____»____________20___г.                                          «_____»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2012 – 2013 учебный год

по учебной дисциплине

ЛИТЕРАТУРА

для 5 класса

                                                                                                     

                                                                                                                                                     учитель Пятникова М.Г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                     категория І квалификационная

г. Братск

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для учащихся 5 классов  разработана на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной 2010, 2011 года издания, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными  стандартами и учебным планом  образовательного  учреждения МОУ «СОШ № 3». Программа ориентирована на использование учебника «Литература 5 класс» в 2-х частях, автор В. Я. Коровина, М., Просвещение, 2011 г.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание основных разделов курса, требования к уровню подготовки выпускников 5 класса, перечень  учебно-методической литературы.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  1. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  1. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных  историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  2. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

  1. осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
  2. формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  3. формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  4. формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

                                                                 

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный курс «Литература» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».

 На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  2. овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
  3. овладение способами устного пересказа ( подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
  4. свободное  владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
  5. научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
  6. отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
  7. освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Рабочая программа «Литература» для учащихся 5 класса  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с БУП.

                                                     IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные задачи:

  1. воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
  5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;
  7. формирование основ экологической культуры и необходимости бережного отношения к окружающей среде;
  8. осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные задачи:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  4. умение определять понятия, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  5. смысловое чтение;
  6. умение работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  8. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные задачи/результаты:

  1. понимание непреходящих нравственных ценностей литературных произведений и их современного звучания;
  2. умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  3. определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка; владение элементарной литературоведческой терминологией;
  4. приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
  5. формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  6. восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  7. умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка;
  8. эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

V. СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.  Структурные элементы книги ( обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о  писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. «Чудная картина…», «Задрожали листы, облетая…».

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной».

А.Н. Плещеев. «Весна».

И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне».

А.Н. Майков. «Ласточки».

И.З. Суриков. «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Художественный мир поэта.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне 

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким «Рыба-кит». Юмористическое стихотворение-песня.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

   

VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

К КОНЦУ 2012 - 2013 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(ПРЕДМЕТНЫЕ)

В результате изучения литературы ученик  5 класса должен        

знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  4. историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  5. основные теоретико-литературные понятия, предлагаемые программой;

уметь

  1. правильно, бегло и выразительно читать вслух художественный и учебный текст, в том числе и читать наизусть;
  2. работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  3. давать развёрнутый ответ на вопрос;
  4. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  5. выявлять авторскую позицию;
  6. выражать свое отношение к прочитанному;
  7. сопоставлять литературные произведения;
  8. выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  9. характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  10. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  11. владеть различными видами пересказа;
  12. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  13. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  14. писать изложения, небольшие отзывы о прочитанных произведениях, сочинения.

Критериями  оценивания результативности обучения чтению  являются следующие:

5 «отлично»: учащиеся бегло ориентируются в тексте, игнорируя незнакомые слова; умеют извлекать необходимую информацию; с легкостью догадываются о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; работают по ключевым словам и фразам. Высокий уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, без ошибок;

4 «хорошо»: учащиеся хорошо ориентируются в тексте; испытывают небольшие затруднения при извлечении необходимой информации; не всегда догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; не точно определяют ключевые слова и фразы. Хороший уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, с незначительным количеством ошибок;

3 «удовлетворительно»: учащиеся неплохо ориентируются в тексте; испытывают затруднения при извлечении необходимой информации; редко догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; испытывают трудности с определением ключевых слов. Пытаются досконально понять текст. Средний уровень понимания текста и скорость работы. Чтение прерывистое, не выразительное, медленное, с многочисленными ошибками.

Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения являются:

  1. пятибалльная система оценки;
  2. тестирование;
  3. учебные проекты;
  4. мониторинг качества знаний;
  5. учебные портфолио;
  6. тьюторство;
  7. критериальное оценивание.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения учащихся по данной учебной  программе:

  1. написание сочинений по литературным произведениям;
  2. различные виды чтения: индивидуальное чтение вслух, чтение по ролям, инсценирование;
  3. творческие задания, их проверка: различные виды пересказов (подробный, сжатый, с изменением лица рассказчика и т.д.), ответы на вопросы (устные и письменные);
  4. составление плана  будущего сочинения;
  5. написание отзыва о произведении;
  6. создание рассказа – характеристики одного из героев или группы героев;
  7. создание оригинального произведения (сказки, частушки, рассказа…);
  8. проверка заученных наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  9. тестирование;
  10. контрольные вопросы;
  11. самостоятельные работы.

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Устное народное творчество

6

Древнерусская литература

2

 Ломоносов М.В.

1

Крылов И.

4

Жуковский В.

2

Пушкин А.С.

4

Итоговый контроль (теория литературы)

1

Погорельский А.

2

Лермонтов М.Ю.

2

Гоголь Н.В.

1

Некрасов Н.А.

2

Тургенев И.С.

3

Фет А.А.

1

Толстой Л.Н.

3

Чехов А.П.

2

Поэзия 19 века

1

Бунин И.А.

1

Короленко В.Г.

3

Есенин С.А.

1

Бажов П.П.

2

Паустовский К.Г.

2

Маршак С.Я.

1

Платонов А.П.

1

Астафьев В.П.

3

Контрольная работа (писатели 20 века)

1

Симонов К.

2

Твардовский А

1

Поэзия 20 века.

1

Чёрный С.

1

 Ким Ю.

1

Зарубежная литература

6

Итоговый урок

1

Резервный урок

2

Итого

68

Формы организации учебного процесса:

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:

  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные;
  5. практикум

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

        для учителя:

  1. программа общеобразовательных учреждений  5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2009 г.;
  2. литература. 5 кл. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. 2010 г.;
  3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, испр. и дополн. М.: «ВАКО», 2005.;
  4. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М. Издательство «Экзамен», 2006;
  5. Занимательные материалы по литературе.  5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005;
  6. литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ»;
  7. Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001;
  8. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998;
  9. Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996;
  10. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003;
  11. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2004;  
  12. литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М.Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009;

        для учащихся:

  1. литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы – составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – Москва, «Просвещение», 2011 год.

2.  Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, аудиосистемы.

3. Экранно-звуковые пособия: звукозаписи магнитные учебные (фонохрестоматия к учебнику и др.), видеофильмы DVD учебные, компьютерные программы-тренажеры,  мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия.

4. Оборудование класса: экран, таблицы учебные, выставки книг, портреты писателей и поэтов, репродукции картин (И.Репин, В.Васнецов) к художественным произведениям, иллюстрации (В.Васнецов, И.Билибин, Р.Кузнецов, В.Милашевский, А.Иванов, А.Лаптев, Т.Пашков, А.Рейпольский, И.Пчёлко,  А.Ковалёв, Г.Буреев), раздаточный дидактический материал.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по учебной дисциплине «Литература»:

№  п/п

Учебник, программа

Класс, параллель

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока, основные виды деятельности

 Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Введение

Книга в жизни человека.

Знакомство с учебником.

1

Урок открытия новых знаний. Презентация.

Рассказ

Беседа.

Образная природа словесного искусства. Структура учебника.

Владение монологической и диалогической речью

2

В.Я.Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Устное народное творчество

Малые жанры устного народного творчества.  

1

Урок открытия новых знаний.


Рассказ учителя. Беседа Собственное творчество.

Понятие фольклор Малые жанры фольклора, их отличительные особенности

Владение монологической и диалогической речью

3

В.Я Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Устное народное творчество

Русские народные сказки.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ, худ. пересказ.

Обучение чтению. Беседа.

Презентация

Отличительные особенности, жанры  и композиция русских народных сказок.

Владение монологической и диалогической речью

4

В.Я Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Устное народное творчество

Художественный   мир сказки   «Царевна-лягушка».

1

Урок открытия новых знаний.

Обучение чтению. Беседа.

Групповая работа, иллюстрации.

Особенности художественного мира, народной морали и поэтики волшебной сказки

Владение монологической и диалогической речью

5

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Устное народное творчество

Иван — крестьянский сын   и   чудо-юдо»   — волшебная  сказка героического   содержания.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ, худ. пересказ

Обучение чтению. Беседа

Групповая работа, иллюстрации.

Понятие

«волшебная и героическая сказка», особенности художественного мира и система образов сказки.

Владение монологической и диалогической речью

6

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Устное народное творчество

Русские народные сказки   о   животных. «Журавль   и   цапля».

1

Урок открытия новых знаний.

Худ. пересказ, проблемные задания.

Обучение чтению. Беседа

Народные представления о добре и зле в бытовых сказках,  характеристика героев сказок.

Владение монологической и диалогической речью

7

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Устное народное творчество

Литературная викторина по сказкам  

1

Урок внеклассного чтения

Презентация  (решение кроссвордов, головоломок  и др.)

Содержание и  герои сказок.

Владение монологической и диалогической речью

8

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Древнерусская литература

Древнерусская  литература.

1

Урок открытия новых знаний.

Презентация.

Рассказ.

Групповая работа

Особенности возникновения и своеобразия ДРЛ. Жанр летописи.

Составление словарика устаревших слов.

9

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Древнерусская литература

 «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Фольклор и летописи

1

Урок открытия новых знаний.


Обучение чтению. Беседа.

Групповая работа.

Характеристика стиля произведения. Герои летописного сказания.

Свободная работа с текстом

10

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 18 века

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» Роды и жанры литературы

1

Урок-встреча, выставка книг, иллюстрации. Групповая и индивид. работа, творческое чтение.

Представление о месте Ломоносова М.В. в истории русской культуры и науки; особенности поэтического произведения.

Выразительное чтение, словарная работа

11

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Басня как литературный жанр.

Баснописец  И. А. Крылов.

1

Урок открытия новых знаний.

Проблемная лекция, беседа

Презентация.

Специфика жанра басни. Понятия аллегории, олицетворения, морали. Эзопов язык.

Схема в тетради

12

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 18 века

И.А.Крылов  «Волк    на    псарне».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя

Обучение чтению. Беседа.

Презентация.

Содержание басни «Волк на псарне», аллегорическое отражение исторических событий, патриотическая позиция автора

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение по ролям.

13

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

 И.А.Крылов «Ворона и Лисица»,  «Свинья под дубом».  

1

Урок совершенствования  знаний. Проблемная лекция.

Обучение чтению. Беседа.

 Обличение человеческих пороков в баснях Иносказательный подтекст басен и их мораль

Фронтальный опрос,

сообщение уч-ся.

14

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

В мире басен

1

Урок внеклассного чтения. Презентация. Обучение выразительному чтению, иллюстрации.

Литературные басни

Викторина.

Выразительное чтение по ролям.

15

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

В.  А.     Жуковский. Сказка «Спящая    царевна».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя

Обучение выразительному чтению. Беседа.

Презентация

Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.


Сопоставление народной и литературной сказки.

16

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

В. А. Жуковский. Баллада «Кубок».  

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя

Обучение чтению. Беседа, проблемные задания.

Особенности художественного мира, герои и нравственно-психологические проблемы баллады.

Анализ баллады

17

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

А.   С.   Пушкин.   Стихотворения «Няне», «У лукоморья…».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение выразительному чтению. Беседа. Групповая  и индивид работа.

Презентация

Лицейские и детские годы писателя. Поэтические средства худ.выразительности. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»  как собирательная картина народных сказок.

Анализ отрывка,

Выразительное чтение

18

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок открытия новых знаний.

Работа с книгой

Обучение выразительному чтению. Беседа

Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки .

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

19

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок развития речи.

Обучение выразительному чтению. Беседа, репродукции к сказке. Обучение сочинению.

Понятия «рифма, ритм, строфа. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке.

Домашнее сочинение

20

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Сказки А. С. Пушкина.

1

Урок внеклассного чтения


Содержание сказок, центральные образы.

Интерактивный тест

21

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Итоговый контроль по теории литературы.

1

Урок контроля знаний

Теория литературы

Викторина

22

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».  

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя, работа с текстом, комментированное чтение. Исследовательская работа, выразительное чтение, беседа.

Понятие «литературная сказка», нравоучительное содержание, причудливый сюжет.

Составление плана повести-сказки

23

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».  

1

Урок совершенствования  знаний.

Композиция произведения, характеристика героев. Сказочно-условное фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

Цитаты из текста к иллюстрациям.

24

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение  «Бородино».  

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя, работа с текстом, комментированное чтение,

беседа, исследовательская работа.

Презентация.

Детство и начало лит-ой деят-ти писателя. Историческая основа и  патриотический  пафос стихотворения.  мастерство поэта в создании батальных сцен. Характеристика героев.

Выразительное

чтение отрывка наизусть

25

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение  «Бородино».  

1

Комбинированный урок. Обучение выразительному чтению. Беседа, иллюстрации Бородинской битвы.

Изобразительно-выразительные   средства языка   стихотворения «Бородино».   Особенности поэтических интонаций   стихотворения Определение метафоры, эпитета, сравнения, олицетворения.

Выразительное чтение. Поиск в тексте изобразительно-выразительных средств.

26

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Н.  В.   Гоголь.  «Заколдованное   место».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа.

Групповые и индивид.задания

Составление кроссворда.

Особенности сюжета, фольклорные элементы повести; понятие «предание»

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

27

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Н. А. Некрасов. Слово о поэте.

 «Мороз, Красный нос» (отрывок из    поэмы).    

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ, связь с историей.

Обучение чтению. Беседа.

Презентация

Особенность поэтики Некрасова, понятие «пейзаж»,

«эпитет»

Выразительное чтение

28

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»

1

Комбинированный урок.

Проблемные задания.

Обучение чтению. Беседа

 Речевая   характеристика персонажей

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

29

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа.

Презентация.

История создания, сюжет; сравнения и гиперболы

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

30

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

И. С. Тургенев «Муму». Единственный счастливый год в жизни Герасима.

1

Комбинированный урок.

Рассказ учителя.

Проблемные задания, пересказ эпизодов. Обучение чтению. Беседа

Характеристика героя, сопоставление поступков героев.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

31

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества.

1


Урок-диспут

Развитие речи.

Презентация

Обучение чтению. Беседа

Сравнение, гипербола как основные приёмы хар-ки героя.

Домашнее сочинение

32

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

А. А. Фет. В художественном мире поэта.

1

Урок открытия новых знаний.  Выразительное чтение стихов, проведение анализа-исследования пр-ния, работа со словарями.

Особенности построения поэтического текста, выделение средств передачи настроения.

Выразительное

чтение отрывка наизусть

33

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Л.  Н. Толстой. «Кавказский   пленник».  Жилин и Костылин.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Аналитическая беседа, комментированное чтение

Содержание рассказа, тема и идея рассказа-были. Сравнительная характеристика героев.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение,

34

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Л.  Н. Толстой. «Кавказский   пленник». Тема дружбы в рассказе.

1


Комбинированный урок.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа

Сравнительная характеристика героев.

Составление цитатного плана.

35

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Л.  Н. Толстой. «Кавказский   пленник». Под страхом смерти.

1

Урок совершенствования знаний. Комментированное чтение, творческий пересказ.

Идейный смысл рассказа.

Выразительное чтение,

пересказ эпизодов

36

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, чтение по ролям.

Понятие  «юмор», отличительные признаки юмора и сатиры; предметная деталь в рассказах Чехова.

Составление киносценария по рассказу.

Выразительное чтение.

37

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора.

1

Урок-рефлексия. Внеклассное чтение. Обучение выразительному чтению, творческие работ; создание рекламы рассказа.

Презентация

Особенности художественного мира Чехова. Выразительное чтение

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

Читательский дневник

38

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 19 века

Русские поэты XIX века  о   Родине  и   родной   природе.  

1

Урок открытия новых знаний.  Выразительное чтение, диалог, демонстрация.

Групповая и индив. работа.

Анализ поэтического текста (тема, идея, значение заголовка, средства выразительности и их роль, рифма, настроение)

Выразительное чтение

39

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

И. А. Бунин. Рассказ «Косцы». Человек и природа.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя,

аналитическая беседа

Обучение словесному рисованию.

Развитие аналитических навыков

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

40

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Взаимоотношения отца и сына.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, составление плана повести

Повесть, сюжет, композиция. Характеристика героев повести, оценка их поступков.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

41

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Новые знакомые Васи.

1

Комбинированный урок.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа

Сопоставительный анализ героев повести.

Портрет как средство изображения героев.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

42

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Беда сплачивает людей. Возмужание главного героя.

1

Урок совершенствования  знаний.

Развитие речи.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, индивидуальные выступления.

Роль портрета, пейзажа, сравнений в композиции повести; сопоставительный анализ героев повести.


Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

Домашнее сочинение

43

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

С. А. Есенин Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Беседа, выразительное чтение, исследование текста.

Отличительные особенности художественного мира С. Есенина.

Элементы анализа стихотворения.

Анализ поэтического произведения. Выразительное чтение

44

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

П. П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, исследование текста. Групповая и индив. работа.

Презентация.

Представление о сказе как жанре литературы. Общее и различное сказа и сказки.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

45

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова.

1

Комбинированный урок.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, комментированное чтение.

Реальные и фантастические события, персонажи сказки, характеристика героев.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

46

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, работа с книгой, иллюстрации; словесное рисование, инсценирование.

Содержание сказки; тема, проблемы.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

47

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

1

Комбинированный урок.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, иллюстрации.

Содержание сказки; тема, проблемы.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

48

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

С. Я. Маршак. Слово о   писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, устные монологические высказывания; цитатный план.

Особенности жанра пьесы-сказки; анализ текста художественного произведения.

Составление цитатного плана. Выразительное чтение

49

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, тренинг, выразительное чтение отрывка.

Особенности мира платоновских героев; быль и фантастика

Выразительное чтение.

Письменный ответ на вопрос: «Каким предстаёт мир перед главным героем?»

50

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Образ главного героя.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, пересказ, чтение по лицам, Групповая и индив. работа.

Своеобразие творчества В.П. Астафьева. Характеристика героя

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

51

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1

Комбинированный урок.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа по вопросам.

Автобиографический характер произведения. Картины природы в рассказе.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

52

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская

Литература

20 века

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».  

1

Урок совершенствования знаний.

Деловая игра.

Презентация.

Содержание  и герои произведения

Владение утной монологической  и диалогической речью

53

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

Контрольная работа  по произведениям  писателей 20 в.

1

Урок контроля знаний.

Творчество писателей 20 в.

Тестирование

54

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...» Дети и война

1

Урок открытия новых знаний.

Исследование текста, анализ

Характеристика литературного героя

Выразительное чтение наизусть.

55

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

Урок открытия новых знаний.

Исследование текста, анализ

Характеристика литературного героя

Выразительное чтение наизусть

56

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

Русские поэты XX века о   Родине   и   родной природе. И.А.Бунин,   А.  А.   Прокофьев, Д.  Б.   Кедрин,   Н.   М.   Рубцов.

1

Урок открытия новых знаний.

Исследование поэтического текста.

Художественное чтение

Анализ стихотворений

Выразительное чтение наизусть.

57

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

Чувство доброты и красоты в стихотворениях поэтов 20 века

1

Урок внеклассного чтения.

Анализ стихотворений.

Нравственная проблематика  стихотворений поэтов 20 века.        

Выразительное чтение.

58

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

Саша  Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский  пленник», «Игорь-Робинзон».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя;  беседа, выразительное чтение. Групповая работа: исследование приёмов юмористического эффекта.

Содержание рассказа, анализ текста.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

59

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Русская литература 20 века

Юлий Ким. Юмористическая песня «Рыба-кит»

1

Урок открытия новых знаний.

Обучение чтению. Беседа.

Ритм, повторы, неожиданные словосочетания как приёмы юмористического стихотворения.

Конкурс чтецов

60

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Зарубежная

литература

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед».

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, чтение по ролям, анализ стих-ния.

Понятие «баллада», драматический характер баллады.


Сюжет композиция

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

61

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Зарубежная литература

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа; индивидуальные сообщения по биографии писателя

Характеристика литературного героя

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

62

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Зарубежная литература

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа






Реальное  и фантастическое в сказке;

тема путешествия в литературе. Портретная  и сравнительная характеристика героев.

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

63

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Зарубежная литература

Сказки Х.К. Андерсена.

1

Урок внеклассного чтения.

Обучение чтению. Беседа.

Внутренний мир героев сказок.

Выразительное чтение текста сказок.

64

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Зарубежная литература

М. Твен. Слово о писателе.   «Приключения Тома   Сойера».  

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, словесное рисование героя

Внутренний мир героев М. Твена

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

65

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Зарубежная литература

Дж. Лондон. Слово о писателе «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1

Урок открытия новых знаний.

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа, цитатный план, пересказ эпизодов.

Особенности произведений Дж. Лондона. Характеристика литературного героя

Владение монологической и диалогической речью

Выразительное чтение

66

В.Я. Коровина

«Литература 5 кл.» в 2-х частях

5

Итоговый урок. По страницам прочитанных произведений.

1

Урок совершенствования знаний.  

Основные понятия и содержание изученных произведений,

Тест:

«Проверь себя»

67

68

Резервные уроки

Х. ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

Тема

Вид контроля

План

Факт

1

Контрольная работа по теории литературы

Письменные ответы на вопросы

2

Контрольная работа по творчеству писателей 20 века

Тестирование  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....