Классный час в 7 классе "Мы выбираем, нас выбирают"
классный час (7 класс) по теме

Пятникова Марина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.pptx2.68 МБ
Файл 3_kl_chas.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Радужная страна Учитель Пятникова М.Г. МБОУ «СОШ № 42» г.Братска

Слайд 2

Коллектив от лат. collectivus - собирательный это группа, объединяющая людей, занятых решением общей задачи трудовой, учебной, спортивной и др.

Слайд 3

Какие мы? мы разные; мы единый коллектив – одно целое; мы весёлые, дружные и позитивные;

Слайд 4

Откуда берётся радуга? Радуга – одно из самых красивых явлений природы. Белый луч через призму преломляется и образует полоску из цветных линий - спектр

Слайд 5

Подберите синонимы к слову «р а д у ж н о е » светлое, красочное, яркое, веселое, радостное, праздничное Большой толково-фразеологический словарь Михельсона радужное настроение ( иноск .) — веселое, полное надежд ра́дужный — имеющий цвета радуги, многоцветный. Малый академический словарь

Слайд 6

Что ещё бывает «радужным»?

Слайд 7

Что может настроить нас на радужный лад ? доброта окружающих людей прикосновение к прекрасному

Слайд 8

Красота природы

Слайд 9

Красота произведений искусства ТАНЕЦ

Слайд 10

МУЗЫКА

Слайд 11

ЖИВОПИСЬ

Слайд 12

Р а д у ж н а я живопись Л.Афремов о себе: « Каждая работа - это результат длительного процесса рисования; каждое полотно рождалось во время творческого поиска; каждая картина наполнена моим внутренним миром. Каждая моя работа приносит различные настроения, цвета и эмоции. Я люблю выражать красоту, гармонию и дух этого мира на своих полотнах. Мое сердце полностью открыто искусству. Я наслаждаюсь созданием вдохновляющих и красивых картин из глубин моей души. Каждая картина отражает мои чувства, страсть и музыку моей души. Настоящее искусство - живое и вдохновляемое человечеством. Я верю в то, что искусство помогает нам освободиться от агрессии и депрессии.» Художник Леонид Афремов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 42»  

«Мы выбираем, нас выбирают»

Классный час

Пятникова Марина Геннадьевна

классный руководитель 7 В  класса

г. Братск

2012 год

Классный час № 1

Тема: «Мы выбираем, нас выбирают»

Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди детей.

Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.

Оборудование:  мультимедийная презентация.

Предварительная работа с детьми:

        За 1 – 2 недели до классного часа предупредить детей, чтобы они нашли важные и интересные дела для себя и для всего класса.

 План классного часа:

Вступительное слово учителя «Что такое коллектив?»

Выбор названия класса, девиза и песни.

Игра «Мозговой штурм»

Игра «Чемпион» (выявление лидера класса»)

Домашнее задание вновь избранным группам.

Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

        Ребята, совсем недавно мы дали характеристику нашему классу (Какие мы?).

А как вы понимаете слово «коллективный»? (общественный, совместный, общий)

Значит,  наш класс – это не просто 23 мальчика и девочки, это – коллектив. Значит есть то, что всех нас объединяет.

Что же нас объединяет? (школа, кабинет, дружба учеба, общие трудности, радости, печали, общие дела(!)).

Правильно, ребята, люди уже давно заметили, что крепче всего объединяет людей общее дело. Когда коллектив связан общим полезным делом, тогда все в этом коллективе легко и радостно.

Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?

Для этого нам нужно придумать название класса, общий девиз класса, песню класса и дела, которые  мы будем делать вместе.

2. Выбор названия класса, девиза, песни.

Есть такая замечательная поговорка: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Думаю, что у нашего 7 – В должно быть яркое название. В природе существует такое замечательное явление – радуга.

Рассказ учителя:

Радуга – это оптическое явление, которое основано на преломлении света (в старших классах на уроке физики вы будете его изучать). Оптика (наука о преломлении света) нам говорит, что существует один цвет – белый, а все остальные цвета – это разнообразное преломление этого белого цвета. Всё зависит от

Вывод: в основе всех цветов один цвет. Мы тоже все одинаковые: одинаковые руки, ноги, голова … Но наша одинаковость преломляется через индивидуальные черты, присущие лично каждому из нас (характер, отношение к людям, к природе, животным, к миру). Вот и получается РАДУГА характеров, радуга улыбок, радуга глаз!

Как вы понимаете значение слова «радужный»?

Словарик: радужный 1. Имеющий цвета радуги, многоцветный.

Подберите слова-синонимы к слову «радужный»

 (яркий, праздничный, разноцветный)

Словарик: радужное настроение (иносказательное) – весёлое, полное надежд.

Я предлагаю присвоить нашему коллективу на ваш выбор название:

- радуга,

- радуга улыбок,

- радужная страна.

Голосование. Подсчёт голосов.

Итак, название нашего класса – «_____________»

Ребята, предлагаю для девиза слова: «Мы всегда на высоте: и в учёбе, и в труде!».

Есть замечательная песня всех романтиков «Радуга» (слова и автор музыки неизвестен, бардовская песни). Она о дружбе. Думаю, поэтому, очень подойдёт нашему 7 –В – ведь мы будем и дальше учиться крепкой и верной дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке.

3. Игра «Мозговой штурм».

Ребята, что такое штурм? (стремительное, быстрое наступление на противника в бою)

Вот и мы будем штурмовать, только не противника, а нашу проблему – поиск полезных дел для класса.

На доске написаны «ключевые слова»: учёба, дисциплина, дежурство, порядок, чистота, здоровье, спорт, питание, развлечения, праздник, газета..

 Ребята, каждое ключевое слово – это ключик к полезному делу нашего класса.

Какие реальные полезные дела можно придумать? (работа в семи группах (по 2 парты)). Затем с предложением дел выступает представитель от каждой группы (лидера группы выбирают ребята).

Реальные полезные дела для нашего класса:

Первое дело – оказание помощи в учёбе тем, кому нужно немножко подтянуться, помощь классному руководителю (консультанты), сохранность библиотечных книг. Это дело для сектора «Учебный». 

Второе дело – выпуск газет, плакатов, создание летописи классных дел. Этим будет заниматься сектор «Пресс-центр».

Третье дело – организация творческих выступлений (стихи, песни, танцы, сценки); организация нашего отдыха (конкурсов, викторин, огоньков и других культурных развлечений). Это дело сектора «Досуг».

Четвертое дело – участие в спортивных конкурсах будет организовывать сектор «Спорт».

Шестое дело – организация дежурства в школе, классе (генеральная уборка, уборка школьной территории) сектор «Дисциплина и порядок»  (командиры отделений).

Наш «Мозговой штурм» закончился победой. Мы нашли много интересных и полезных дел. В результате появилось 5 секторов, которые будут вести эти дела.

4. Выбор командира отряда и командиров отделений; распределение ответственных за дела по секторам.

Давайте сыграем в игру «Чемпион».

Игра «Чемпион» (выявление лидера класса»)

Открытое и закрытое голосование.

Распределение поручений.

5. Домашнее задание вновь избранным группам.

Наш классный час подходит к концу. Но работа над классными делами только начинается.

Домашнее задание всем Министерствам: обсудить и записать на листке бумаги, что они собираются делать в течение всего года. Эти листочки-планы мы сохраним до конца года, проанализируем, что получилось, а что выполнить не удалось и почему.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Какую работу мы провели сегодня на классном часе? (выбор классных дел)

Какими способами мы это делали? («мозговой штурм», голосование)

Какие дела для себя мы нашли?

Как мы назвали группы, которые будут заниматься одним общим делом?

Как вы думаете, сможем ли мы оценить успехи того или иного министерства? (Сможем, попросим отчитаться о работе)

Что мы будем делать, если наше классное министерство не будет справляться со своей задачей? (Выберем нового министра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час "Мы выбираем,нас выбирают"

Классный час "Мы выбираем,нас выбирают"...

Классный час "Мы выбираем…Нас выбирают…" (посвящён Дню Святого Валентина)

Информация об истории "Дня святого Валентина".Появление первых "валентинок" Занимательная викторина....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Классный час на тему: «Мы выбираем, нас выбирают»

"Мы выбираем, нас выбирают" Цели:  Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.  Способствовать осознанию учащихся проф...

классный час в старших классах по теме : "Мы выбираем , нас выбирают".

Классный час разработан в форме квест-игры для учащихся 8-11 классов. Цели: формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей, характери­зующих самосознание российского н...

Классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают..."

Классный час по  теме "Мы выбираем, нас выбирают..."Цели: выявить лидеров в классе;определить организационную структуру коллектива;формировать у детей положительную нравственную оценку ...