Главные вкладки
Терещенко Любовь Валериевна
Сайт воспитателя Терещенко Любовь Валериевны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей в русле педагогики ненасилия
Увлечения: нет
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: п.Октябрьский, Ленинградский район
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liubovtereshВ жизни - с возрастом - начинаешь понимать силу человека, постоянно думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти - все стареет и разрушается. Мысль не гибнет и прекрасен человек, который несет её через жизнь.
Проблемы воспитания дошкольников на современном этапе
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребёнок имеет право на защиту от всех форм не только физического, но и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное. грубое обращение. В "Коментарии" к Закону Российской Федерации "Об образовании" указано, что "к формам психического насилия относятся угрозы в адрес обучающего, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребёнка, систематическая, необоснованная критика" и т.п. Если проанализировать деятельность воспитателей, становится ясно, что в настоящее время ещё многие дети нуждаются в защите. При этом воспитатели зачастую непреднамеренно нарушают права детей. а действуют в силу непонимания проблемы Тем не менее, всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности в безопасных и благоприятных условиях. Не может быть более благородной задачи, чем обеспечение лучшего будущего для каждого ребёнка. Ребёнок имеет право быть непохожим на других. Удручающая стандартизация воспитания привела к равнодушию к различиям у детей. Нас призывают выстроить образовательный процесс в аспекте диалога двух культур - мира взрослых и мира детей, экпериментально доказывают наличие детской субкультуры. И тем не менее в массовой практике работы срабатывает с годами сложившийся стереотип целенаправленного влияния взрослого на ребёнка с весьма ограниченным учётом его ценностей. Конечно, жизнь в коллективе необходима и поучительна для каждого. Дети привыкают к коллективу (правда, не все), находят своё место, устраиваются. И в дальнейшей жизни это обстоятельство очень даже поможет им. Но степеней свободы, выбора поведения должно быть значительно больше.
Печально говориь об этом, но, работая в системе образования, создаётся впечатление, что современные педагоги совершенно не представляют, что делать с детьми, не применяя авторитарные формы работы с ними. Чтобы воспитать идеального человека. приходится самому быть идеальным. Но такого, к сожалению, не может быть даже с учётом прогресса человечества во всех сферах деятельности. Тогда почему мы так ревностно относимся к ошибкам и прегрешениям детей? Вряд ли кто-то из педагогов-дошкольников скажет, что не любит детей. Так отчего же наша любовь так бессильна?. Почему так мало радости даёт она нам и нашим детям? Ответ может быть выражен в иносказательной форме. Мы говорим о своей любви к цветам, но, не зная особенностей ухода за ними, не создавая нужных условий для их роста, вряд ли дождёмся их цветения. Если понять, что лень, негативизм, упрямство, агрессия - это защита от физиологических потерь, то любое неадекватное поведение - защита от нелюбви. Энергетика ребёнка слаба, она требует "дотаций" в виде любви, внимания, признания и удовлетворения потребностей, и, если этого не хватает, он "добирает" внимание к себе другими способами. Разобраться в потребностях, желаниях, в эмоциональном состоянии детей возможно лишь при условии принятия права каждого ребёнка на свои собственные переживания и чувства. Только тогда мы сумеем понять его, поможем не скрывать своих чувств, какими бы они ни были. Мне кажется, что если идеи ненасилия не будут в дальнейшем реализовываться на практике, то обществу угражают ещё большие беды, связанные с потерей духовности, человеколюбия, усилением международной напряжённости и конфликтности.
О себе
Я, Терещенко Любовь Валерьевна, 12.04.1976 г.р., работаю воспитателем в логопедической группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 вновь с августа 2012 года. Общий педагогический стаж 14 лет. Образование высшее. В 2011 году окончила «Армавирскую государственную педагогическую академию» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с присвоением квалификации «Организатор-методист дошкольного образования».
В ноябре 2012 г. была участником семинара «Реализация федеральных государственных требований в ДОУ» в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр современного образования» и прошла краткосрочное обучение в объёме 8 часов, выдан сертификат № 45/14.
В мае 2013 г. прошла краткосрочное обучение в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Ленинградский социально-педагогический колледж» Краснодарского края по программе «Психокоррекционные технологии в работе с детьми с проблемами в развитии» в объёме 72 учебных часа, выдано удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 4100-ПК.
Работаю в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень много читала, о подростках, о любви, о людях, которые стремились к самосовершенствованию. Очень нравятся автобиографические книги.
Мой взгляд на мир
Ум, любовь и доброта спасут мир
Мои достижения
Наград, званий, заслуг нет.
Моё портфолио
Работа - это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти одно избавление - в работе. Э. Хеменгуэй
РАЗРАБОТАН И РЕАЛИЗОВАН НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА» (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?») Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: с 30.03.2015 по 03.04.2015 Участники проекта: дети логопедической разновозрастной (5-7 лет) группы, воспитатели, родители. Содержание проекта направлено на формирование представлений о хлебе и хлебобулочных изделиях, обогащение и расширение знаний о том, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Проблемная ситуация: вопрос взрослого: откуда хлеб пришёл? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами логопедической группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Цель: • Расширить знания детей о хлебе; • Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его Задачи: • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Продукты проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу. 2). РАЗРАБОТАН И РЕАЛИЗОВАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВИЛСЯ ТРАНСПОРТ?» (Лексическая тема «Космос. Транспорт») в логопедической разновозрастной группе (5 – 7 лет) Авторы проекта: педагог-психолог Е.С.Богдан воспитатель Л.В.Терещенко СРОК: с 06.04.2015 по 10.04.2015 Содержание проекта направлено на формирование представлений о транспорте и космосе, обогащение и расширение знаний о них. Проблемная ситуация: вопрос: как жилось людям, когда у них не было транспорта? Цель: • в доступной форме, в совместной деятельности со взрослыми, закрепить знания детей о транспорте, космосе; • выяснить, каким видом транспорта больше всего пользуются люди, проживающие в родном посёлке; • воспитывать уважительное отношение к водителям; продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта. • закрепить знания правил дорожного движения, воспитывать патриотизм. Участники проекта: дети разновозрастной логопедической группы (5 – 7 лет), педагог-психолог, родители, учитель-логопед, воспитатели. Результат: презентация проекта в форме итогового мероприятия. Пути реализации проекта 1. Пополнение содержания центров дидактическими играми, игровым оборудованием. 2. Организация выставки поделок, рисунков. 3) РАЗРАБОТАН И РЕАЛИЗОВАН НЕДЕЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЕКТ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ИХ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР (Лексическая тема «Профессии. Инструменты). Авторы проекта воспитатель логопедической группы Терещенко Л.В. Старший воспитатель Коломицкая Т.В. Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: с 13.04.2015 по 17.04. 2015 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей. Обоснование проблемы: - Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий - Низкий словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы. Гипотеза: Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость; Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее. У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.